Божий промысел

На огромном воздушном зефире сидел мальчик лет десяти и болтал ножками, свисающими с края ароматного облака. Он глядел куда-то вниз, в бесконечную пустоту и все высматривал кого-то, задерживая немного дыхание, чтобы насладиться вкусом неба. Он был совершенно нагой, но холода он не чувствовал.
- Хроня, почему они такие глупые? – обратился блаженствующим голосом мальчик к тишине.
Из облачного тумана выплыла худощавая фигура и медленно двинулась к ребенку.
- А чему тут удивляться? Сколько времени ты смотришь на них свысока и задаешь все тот же вопрос? Разве ты не нашел ответа? – ответил вопросом на вопрос высокий человек, обернутый в тунику.
- Мне все не понятно, отчего они ищут истину, разрушая вокруг себя все живое? Я же им все дал. Разве нет?
- Бошек, твое всемогущество ни с чем не сравнится во всей вселенной и с человечеством в целом. Вспомни, кого создал ты первым? Разве Адама и Еву? Конечно, они были первыми людьми на Земле, но первое твое творение – это я. Ты мне даровал силу любви, не наделив и половиной твоей всевышней силы. По своей любопытной натуре я самостоятельно спустился к ним. Ч то же там я нашел? Сплошь жестокость, эгоизм, алчность, лицемерие, предательство, безверие… О чем ты думал, когда после меня сотворил этих созданий? Мне их жаль. Но любовь к ним и к тебе не угаснет, хоть и получил я муки земные за возвращение домой. Они сами себе хозяева. Делают, что пожелают. Ты наделил их правом выбора, но не правом жить, как они желают. Не всегда их мечты воплощаются. Заметь, они были такими всегда, добивались желаемого, уничтожая все преграды на своем пути. Ты дал им мысль о власти. Власть для них важнее жизни близкого человека…
- Но не все такие! Добро тоже есть на Земле. Это противоборство и привлекает меня в них. У них вечно войны, но любая война кончается миром. И чтобы был мир на Земле, сначала стоит всем рассориться. Есть и хорошие люди…
- Ты прав, но покажи мне хоть одно человеческое существо, в которое не проскальзывала за всю жизнь тень алчности, ненависти, жадности, эгоизма… Происходят войны в их душах прежде всего. А ты сидишь сложа руки и ничего не предпринимаешь. Почему?
- Как они говорят, это многосерийный сюжет. Когда скука одолевает меня, я влезаю в их чудной мир, творю, по их меркам, чудеса и смотрю на их реакцию. Они же такие смешные. И любопытные. В вечные споры я не лезу, дабы не перевернуть их разум и их истину. Пусть ищут. Это будет длиться бесконечно.
- Истиной они считают веру и отрицание веры в тебя. Тебя это не волнует?
- Нисколечко. Я не прошу их верить в меня. Они не понимают, что надо верить в себя, в близких и родных. Они такие наивные, большие дети.
- Может быть от того, что ты вечный ребенок? – рассмеялся Хроня, но тут же приумолк, когда Бошек бросил на него взгляд с упреком.
- Мне нравится находиться в детском теле. Такая легкость внутри…
Человек в тунике подсел к ребенку  и посмотрел за грань облака.
- Ты не думаешь, что в конце концов они себя убьют?
Бошек опрокинул голову назад и пропел:
Я не Бог и я не знаю
Их судьбы. Я им прощаю…
(15 октября 2008г.)


Рецензии
Неожиданный, странный угол зрения. Нет вторичности. Здорово!

Кангин Артур   25.06.2011 16:59     Заявить о нарушении
ООО... Спасибо за свою точку зрения - это очень важно для меня)))

Александра Тахабеева   27.06.2011 14:42   Заявить о нарушении