Занятие 2

САТ (Старший Аркан Таро) 21 (0)  «Шут» («Крокодил», «Корона ма-гов» )

Изображение:  На вершине горы оборванный человек в одежде шута, он делает шаг в сторону от вершины. Его трехрогий колпак имеет три бубенца, одежда скроена из разноцветных ром¬биков, наподобие одеяния Арлекина. Сза-ди его хватает (варианты – выпускает из своей пасти или бежит рядом) собака (иногда кот, лев, рысь, пантера), спереди под об¬рывом открывает пасть кроко-дил.  На плече, на палке (жезле?) у Шута узелок (или сума), другую палку, по-сох он держит в руке.
«Шут» – карта, обладающая множеством названий. «Фат», «Безумец», «Дурень», «Сумашедший», «Арлекин» и т.д.; в этом он сравним только, пожа-луй, с картой «Маг». Это свободный, не привязанный ни к чему и в то же время зависимый от любых слу¬чайных причин персонаж, дух, несущий душу после выхода из тела, переносчик инфор¬мации, в которой заключена его будущая задача на земле. И о нём следует сказать особо и подробнее.
Начнем с того, что этот странный  человечек (а в трактовке многих зна-токов – просто человек, олицетворяющий непонимание своей божественной сущности) – любимейший персонаж большинства легенд, мифов, сказок, анек-дотов. Он – трикстер, нарушитель спокойствия, одновременно и глупец, и хит-рец, и великий мудрец. Это и Локи, и Уленшпигель, и Насреддин, и Петрушка, и Иван-дурак – оставляющий в дураках всех остальных. Это самый популярный герой детских сказок и даосских притч. Он по-детски человечен – и тем привлекателен для людей.
Есть мнение, что когда-то в колоде было два Шута, один с пустым меш-ком, другой – с полным. Это напоминает арену цирка, где главные герои – бе-лый клоун (простофиля, неопытный персонаж) и рыжий клоун, более опытный и изобретательный.
Это напоминает и круг (точнее, спираль) Арканов Таро, по которой Шут проходит, проходя ступени посвящения, становясь по очереди каждым из Ар-канов и приобретая в свой мешок всё больше кармического опыта.
Арканологам по сей день неясно конкретное место этого САТ в цепочке Арканов. Если принимать «Шута» за 0 и начинать пере¬числение с него, то по-сле Аркана 20 «Суд» должен бы следовать Аркан «Мiр», приобретающий, та-ким образом, но¬мер 21. Так в английской школе Таро... Но согласно более ран-ней французской традиции (а также мнению её русских последователей), где перечисление Арканов начи¬нается не с Шута, а с Мага, Шут четко занимает 21 е (или нулевое) ме¬сто. Место 22 (также нулевое!) достается Мiру .
Нуль – единственное из чисел, с которого, обозначив любую точку на чи-словой оси, можно начинать отсчет по новой. Он везде и, одновременно – ни-где. Отсюда об¬раз бродяги Шута, который играючи проходит сквозь весь по-рядок не только Старших, но и Младших Арканов, с легкостью принимая лю-бое обличье. Он вездесущ. Там, где он, единственный из САТ, уцелел в игро-вой ко¬лоде, он, напомню, ни много, ни мало – джо¬кер, и обладает чудесным свойст¬вом превращаться в любую из карт МАТ.
«Шут» – одна из карт неизвестности. Появление ее в раскладе как в пря-мом, так и в обратном положении говорит о том, что дальнейшие события пой-дут настолько непредсказуемо, что от каких-либо определенных прогнозов лучше всего воздержаться. Шут способен перевоплощаться в любую форму, от святого и калики перехожего до пси¬хически больного и даже преступника (во-ра). Сказать, что это усложняет формулировку прогнозов – означает не ска¬зать и сотой доли правды. Не зря во Франции, в покерной ко¬лоде Таро, ему дали прозвище «скьюз!», дескать – «извините!» Он обладает воистину волшебной способностью влезать в самые благополучные и понятные расклады и сводить на нет все усилия толкователя.
Собственно, именно идущим, в движении, в колоде САТ, помимо Шута изобража¬ется скелет Аркана «Смерть». Скелет как символ – древняя эмблема бессмертия. Почи¬тание его сохранилось по сей день, например, в Центральной Америке, где существует даже посвященный этому, на взгляд европейца – жутковатому символу праздник «кала¬вера». Увы, смерть порой означает и по-явление в раскладе и карты Шута... Но Шут – это еще и дух (+душа) после вто-рой, астральной смерти (образ собаки, согласно символике – существа аст-рального). Он в этом случае обозначит не просто смерть как таковую, но пе¬ре-ход из тела в новое тело, процесс реинкарнации, нового воскресения.
Есть объяснение и двум странным существам – собаке и крокодилу. Дело в том, что система САТ, самым чудесным образом смешивая различные симво-лические системы, включает в себя, в частности, и символику астрологии, и восточную символику. Эмблема «Ян-Инь» предстаёт равнозначной кругу Зо-диака. Что из этого следует?
Шут начинает свой путь от северного сектора звёздного неба, куда указывает нога танцовщицы Аркана «Мiр» и где по таинственной случайности собра¬лась вся псарня и «кошарня»: здесь и Большой и Малый Пёс, и Гончие Псы, а также Рысь, Лев, Малый Лев (вспомним, что на иных картах место со¬баки занимают то кошка, то рысь, а то и лев).
/См. рисунок/
 
Взгляните, в связи с этим, изображения на картах «Луна» и «Колесо Фор-туны». Начало пути – либо сидящие у дороги собаки, либо поднимающийся по Колесу киноцефал («собакоглав»). Изображение Рака в «Луне» подтверждает нашу догадку, поскольку это созвездие того же таинственного сектора… Где же будет завершение пути?
Знаком, противоположным Раку, является Козерог, который, кстати, в ин¬дийской ас¬трологии вовсе не Козерог, а Макара, крокодилоподобное существо с рыбьим хвостом. В виде именно такого существа предстаёт Тифон в рисунке «Колеса Фортуны» колоды Гу¬лината-Папюса.
Проглатывание Шута крокодилом – начало нового воплощения, нового этапа познания мира, в новом теле, воплощения, диктуемого душой, девой САТ «Мiр». Именно исходя из этого соображения когда-то словом «Крокодил» обо¬значали именно 22-й Аркан.
Следовательно, путь Шута – путь линии Дао, извилистой дороге в монаде «Ян-Инь» и… в Зодиаке также. Если мы подключим сюда еще и карту «Мiр», то убедимся: изгиб тела девы из рисунка этого Аркана – это и есть направляющая линия Дао. Душа направляет дух по пути познания!
Карты Таро – не есть вслепую набранная стопка случайных изображений. Каждое из них имеет несомненные символические связи с другими. Увы, об этом нередко забывают разработчики карт…
Любопытно, что по одному из толкований карта Шута именуется картой воровства. Человечек в рисунке карты следует с мешком, где сложены меч, пан¬такль, чаша, ино¬гда – жезл; в руке его – посох. Здесь налицо – явная пере-кличка с атрибутикой мастей МАТ. Кстати, одно из значений слова «мат» по-французски означает «шут». Но «мат» – еще и «смерть» , о чем мы уже гово-рили. Случайно ли это совпадение?
Здесь мы имеем возможность наблюдать отражение древнего как мир обычая, а именно – похищения невесты, полностью соответствующего одному из законов архетипического построения мира. Человек не может уйти в мир иной, не забрав с собой самого ценного – информации. Дух не может уйти без своей души...
Возможно, этой невестой является дева САТ 17,  Аркана будущей кармы. Впослед¬ствии она обратится в деву Аркана «Мiр». В продолжение этого мифа, упомянутый жен¬ский образ, но на сей раз – необыкновенно преображенный, должен встретить нас в ри¬сунке Аркана 22.
Что, в конце концов, за Арлекин без своей Коломбины?
Потому, в своей суме заплечной Шут-Арлекин несет не просто сумму зна¬ний, не просто информацию, но... похищенную им невесту. Информацию. Душу...

Карты Таро, согласно традиции большинства школ, имеют различное ис-толкование в прямом (главном) и перевернутом виде. В наших занятиях мы пока будет касаться лишь прямых значений.

Необходимое замечание:
Каждый из толкователей карт, рано или поздно, вырабатывает свою сис-тему истолкований. То, что даём мы на занятиях, как и то, что вы можете из-влечь из учебников из пособий – лишь пути. Ориентироваться на это или на то – выбирает сам предсказатель. Таро в этом плане – универсальная система, по-зволяющая специалисту отточить именно свою, конкретную систему прочте-ния карт. Каждый из нас – особый инструмент, совершенствуя который, мы и добиваемся необходимого качества в своей предсказательной работе.

События:
Мелкие, лёгкие, незначительные, чисто случайные события – скорее раз-влекающие человека, чем служащие основой дальнейших дел. Часто – просто жизненный путь чело¬века, для всех по-разному. Иногда – освобождение от че-го-либо (например, выход из заключения, увольнение, уход с работы в поиске новой).

Бизнес и работа:
В большинстве случаев – мелкие, незначительные дела. Может означать переход с работы на работу. В более профессиональном ключе – развлекатель-ный или небольшой туристический (карта дороги!) бизнес. Либо – мелкий кри¬минал (карта воровства).

Отношения:
Лёгкие, непринуждённые, без обязательств. Флирт, дружеские посиделки. Воз¬можно, небольшой обман. Эпатаж, эксцентричность кого-либо.

Здоровье:
Человек безразличен к своему здоровью, порой рискует им. Тяжёлых за-болеваний, как правило, не означает, исключая определённые случаи (см. «Смерть»); в исключительных случаях может знаменовать как рождение, так и, наоборот, уход из жизни.
Бывает – пока¬зание к нарушениям психической деятельности (как прави-ло, незначительные).

Психологическая характеристика:
Существо интуитивное и добросердечное, любит читать (хотя пишет все-гда с ошибками). Обладает  чувством юмора,  всегда ищет и находит стимул («знак судьбы»,  «звонок сверху»), который заставил бы его действовать,  по-сле чего, очертя голову, бес¬страшно бросается в любые авантюры...  чтобы по-гибнуть или, как всегда, выйти сухим из воды.
Удивительная способность  попадать  в досадные ситуации там,  где дру-гие из¬бегли бы малейшей неприятности и, в то же время – такая же способ-ность удачно избе¬гать всего, что доставляет неприятности другим людям. Свой бог и  свое счастье.  Все¬гда скло¬нен к риску и деланию на «авось», при этом,  правда,  ошибаясь не чаще всех прочих лю¬дей. Такой человек может производить впечатление хитреца, но на самом деле предельно бесхитростен – что и сбивает с толку.
Временами тяжелые уходы в себя, вплоть до мыслей бренности всего су-щего и о суициде, бурных запоев и приема наркотиков, временами – периоды самой бурной ак¬тив¬ности.  Фаталистичны и,  судя по всему, имеют своего ан-гела-хранителя –  иначе не вы¬жили бы в процессе эволюции.
При всем этом – неплохие военные,  ученые,  а особенно артисты или по-эты. 

Совет/предостережение:
Обстановка непредсказуема и способна преподносить сюрпризы. Стоит положиться на случай, либо… просто делать, что делаешь, «там видно будет».

Итог:
Ничего в точности предсказать нельзя. Быть может, неверна постановка вопроса?

Можно ли, например, исчерпывающе ответить на вопросы вроде: “Расскажите мне всё!”, или “Что со мною будет?”, или “Надо ли мне браться за это дело?” ?
Верно, конкретно заданный вопрос уже содержит в себе большую часть ответа. И еще будем помнить о том, что третьим из приведённых здесь вопросов мы возлагаем ответственность на сами карты, чего делать нельзя. Человек должен сам решать свои проблемы.
Более подробно обо всем этом мы поговорим в разделе практики.





САТ 22 (0) — «Мiр» («Корона магов», «Крокодил»)
22 – число высшей мудрости, число женское. К сожалению, укоренился обычай ставить эту карту на 21-е место, что неверно; 21 – число нечетное, ак-тивное, мужское и по праву должно принадлежать САТ «Шут».

Изображение:
Одна из самых сложных по своей символике карт. Молодая обнаженная жен-щина стоит, согнув левую ногу в колене и разведя опущенные руки, в каждой из которых — жезл, в правой золотой, в левой — серебряный. Жезлы верти-кальны и параллельны друг другу. Фигура женщины окружена овальным вен-ком из цветов либо змеем-Уроборосом, закусившим хвост над ее головой . По четырем углам карты — изображения четырех священных животных: человека (ангела), орла, льва и быка, которые обозначают собой четыре масти Младших Арканов и четыре предмета на столе Мага, четыре основных эле¬мента миро-здания, четырех евангелистов, четыре Знака астрологического фиксированного креста Зодиака... и т.д., и т.п.
Кольцо Уробороса, в принципе, и обозначает зодиакальный круг, а если мы сравним этот рисунок со сходным с ним рисунком Колеса Фортуны, нало-жив Зодиак на Зодиак, то убедимся, что эти два изображения Зодиака должны находиться перпендикулярно друг к другу.
Голова женщины указывает в кольце Уробороса как раз на то место, где в рисунке Колеса располагается человеческая  голова «Тифона» (переход Солнца из Знака Стрельца в Знак Козерога), а ее ноги (и все тело) — туда, где помещается фигура Германубиса (Знаки Близнецов и Рака). Голова и тело человека разобщены, мысли его влачатся по од¬ному краю великого круга, в то время как материальная составляющая — по другому. Сама же фигура женщины указывает собою путь от Знака Рака к Знаку Козерога. Эта из-вилистая линия и есть та дорожка Дао, которую мы наблюдали в рисунке САТ «Луна».
Таким образом, древняя восточная эмблема «Ян-Инь» снова и снова про-является в символике рисунков карт, что, при известном допущении, позволяет говорить о возможном влиянии на их символику философских систем Востока.
Если Аркан «Шут» — это Микрокосм человека, то Аркан «Мiр» — Мак-рокосм Вселенной. И тот, и другой Арканы — нулевые.
А что есть ноль? Пустота, пустышка, или Не-Число, как называла его ве-ликая теософиня Е.П. Блават¬ская?
У некоторых народов до сих пор в моде овальные зеркала на длинной ручке. С тыльной стороны, там где нет стекла, помещен рисунок сказочного зверя или таинственного Древа Жизни. Переворачиваешь — и видишь себя самого.
Давайте зададимся несколько неожиданным вопросом: существует ли способ огородить Вселенную?
Разумеется нет, ответит трезвый ум. Ведь у Вселенной нет границ, она бесконечна и беспредельна.
Но уважаемый ученый будет не совсем прав. Ведь вопрос был: «можно ли огородить Вселенную?», а не: «можно ли огородить Вселенную, включая Вас самого?» Здесь есть разница.
И вновь припомним то, что всякий символ — неоднозначен. Как и чело-век, его создающий...
Человека окружает макрокосм — то есть, окружающая среда. Внутри не-го — микрокосм, то что составляет внутреннюю сущность каждого из нас. Не следует думать, будто микрокосм менее глубок, чем его внешний «коллега». И мы не случайно частенько говорим о глубинности и неисчерпаемости нашего мышления. Пусть Вселенная внешняя по своим видимым размерам и гораздо крупнее Вселенной внутренней, но вся она, пусть даже с той безграничностью и бескрайностью, которой до конца не суждено понять соз-нанию, целиком умещается в голове.
Огородить Вселенную? Нет дела проще. Опишите круг вокруг себя — как это делают маги во время проведения своих обрядов. Организуйте границу!
Другой пример. Представьте себе земной шар с прочерченным на нем эк-ватором (тем же самым нулем, кругом). На полюсах поместим наблюдателей. Теперь скажите, кто из них находится внутри круга, а кто — вне его?
Так и граница Вселенной внешней есть не что иное как граница Вселен-ной внутрен¬ней. И символом этой взаимосвязи является знак того числа, кото-рое мы сейчас рассматриваем. Ноль — чудесный круг, благодаря которому мы обретаем способность разговаривать на равных со всем остальным космосом.
Идя по извечному пути Познания, мы можем двинуться как вовне — изу-чая окру¬жающий мир, так и внутрь — стремясь понять самое себя.
Сделав этот выбор — человек идет дальше, начиная познавать мир от прочерченной им границы.
Одно из истолкований Аркана «Мiр» — красота.
В прочтении эта карта в принципе напоминает карты «Колеса Фортуны» (успех, удача, выигрыш) и «Солнца» (исполнение желания), привнося в нее, правда, элемент по¬знания нового: знакомств, посланий и во¬обще получения какой-либо новой информации о мире.

События:
Произойдёт нечто интересное, впечатляющее, из ряда вон выходящее, скорее – положительное. Знакомства, учёба, зрелище, поездка в незнакомые места (часто – за границу).

Бизнес и работа:
Обширный и многопрофильный бизнес. Расширение связей и влияния. Супер- и гипермаркет. «Интернет». Много интересов, возможностей и вакан-сий по работе. Интересная работа. Возможности карьерного и иного роста. Иногда – путешествие, иногда – поиски работы.

Отношения:
Интерес друг к другу. В то же время – отсутствие исключительного вы-бора («люблю его и не только его»).

Здоровье:
Как правило – в пределах нормы. Исключение – см. САТ 13 «Смерть» (карта способна сопровождать прогноз как о рождении, так и о смерти – то есть, человек «ушёл в иной мир»)

Психологическая характеристика:
Главные качества – многосторонность, любознательность, информиро-ванность и не¬устанный поиск информации буквально обо всем. Интересы – безграничны. В ответ – возможность проявления самых  разных качеств. Эру-дированность, жажда учиться и учить, изучать и делиться знаниями. Ученые, учителя и вечные ученики. Проповедники.  В силу нумерологической близости Аркану 4 «Император» (2+2=4) – прирожденные на¬чальники; причем начальники,  которых любят, ибо они всегда знают дело гораздо лучше своих подчиненных, готовы помочь, подсказать, сами взяться за работу, даже если это не входит в их прямые обязанности. Посему таких людей нередко ставят не собственно на¬чальниками, а умными замами при начальниках.
К сожалению,  в силу ли своей неустанной жажды познания или  сопутствующей ей временами некоторой разочарованности в жизни имеют свойство – по причине или без причин – опускаться, погружаться в запой, загул, наркоманию и т.д.
Высоко ценят дружбу,  что составляет одно из  важнейших условий для их выжива¬ния. Скромны, талантливы, ранимы, обидчивы, неаккуратны («не-брежность гения»). По¬рой чрезмерно доверчивы и идеалистичны,  нуждаются во взаимопонимании, любви и практической помощи.

Совет/предостережение:
Придётся существенно расширить свой круг общения, знакомств, инфор-мации. Много возможностей, в которых придётся разобраться.

Итог:
Обычно положительный. Карта в прямом положении говорит о многих возможностях решения проблемы, в том числе тех, которые не предусматривает вопрошающий. Иногда – о многих или повторяющихся событиях. Например, на вопрос: «выйду ли я замуж? » здесь ответом будет: «да, и неоднократно».

Арканам «Шут» и «Мiр» в новом витке событий будут соответствовать Арканы «Маг» и «Жрица».


САТ (Старший Аркан Таро) 1, «Маг» (Он же: «Фокусник», «Жонглёр», «Скомо¬рох», «Шарлатан», «Волшебник», «Мастер» и проч.)

Изображение:
Молодой человек стоит за квадратным столиком. На крышке стола пред-меты: меч, посох, пантакль и чаша (в некоторых колодах посох отсутствует ). В поднятой вверх ле¬вой руке человека — магический жезл с луковицеобраз-ным навершием. Правая рука опу¬щена и указывает на столик. Возвышающаяся над столиком часть фигуры, таким образом, имеет вид бу¬квы N (или буквы «алеф» иврита, на что обращал внимание Леви).
Прошу обратить внимание: в карте Марсельского Таро мы видим, что поднята именно левая рука. Карта-зеркало отображает того, кто на нее смот-рит — что характерно не только для этого, но и еще для некоторых САТ фран-цузской школы («Императрица»).
Подобные жесты, встречающиеся в изображениях начиная с эпохи неолита, у специалистов именуются жестами адорации — движениями почтения. Возможно, именно от данного, принятого у очень многих народов жеста, взял свое начало вид современного воинского приветствия. Маг приветствует нас!
Над головой Мага — изображение лемнискаты (лежащей восьмерки, лен-ты Ме¬биуса) — знака бесконечности; иногда лемнискату заменяет шляпа с ха-рактерно изогну¬тыми полями.
Верхняя часть картины порой украшена аркой, остроконечным сводом.
«Маг», выпавший прямо говорит о воле, самости и самостоятельности, начале чего-либо.
 
События:
Чаще – начало чего-либо (работы, учёбы, нового проекта, знакомства). Известие. Приход в жизнь нового. Получение новой должности. Персонально – молодой человек, юноша, мальчик. Рождение ребёнка (мальчика).

Бизнес и работа:
Успешное начало нового дела. Нахождение работы. Возможность занять новую должность. Работа в одиночку.

Отношения:
Двойственная карта, требующая проверки. С одной стороны может гово-рить о том, что отношения выходят на новый, более высокий уровень. С другой – что на смену отношениям с одним человеком придут отношения с другим. Иногда – одиночество, которое оборачивается к лучшему.

Здоровье:
Выздоровление, поправка здоровья.

Психологическая характеристика:
Воля, самость, самостоятельность, индивидуализм, а помимо этого – це-леустрем¬ленность,  эгоцентризм, самовлюбленность, эгоизм, склонность к еди-ноначалию,  любовь к  новым проектам  и  вообще ко всему новому. Любят что-то начинать, являются «за¬стрельщиками»,  агитаторами и провокаторами, но при этом начисто лишены таланта продолжать, а тем более – заканчивать начатое. Расхлебывать заваренную ими кашу пред¬лагается другим.
В своих худших проявлениях это самовлюбленность, эгоизм, недально-видность;  нежелание слушать  советы, порой – периоды бездействия, лень продолжать начатое. По¬вышенное ощущение  собственной  значимости, неза-висимость в суждениях и поступках,  чувство собственного достоинства. Крайне редко склонны  признавать свою собственную неправоту и ошибки.
С другой стороны,  для того,  чтобы организовать какое-либо предпри-ятие – лучшего специалиста не найти.
Под «влиянием» этого САТ у нас в России прошел весь период советской власти – с ее призывами, митингами, революционными песнями, «великими починами» и т.д.

Совет/предостережение:
Не тянуть с началом чего-либо. Поискать новое. Действовать в одиночку. Начать работу над новым проектом. Быть более упорным и самостоятельным.

Итог:
Чаще – положительный для человека, несмотря на то, что возможно, на пути придётся чем-либо поступиться. Новое идёт на смену старому.




САТ 2, «Жрица» («Папесса», «Монахиня», «Ведьма», «Врата Храма» и проч.)

Маг, разумеется, карта неплохая, однако её персонаж, при всей своей энергии и трудоспособности, лишён вектора; он с готовностью будет браться за любую, пусть самую ненужную работу. Дать ему этот вектор, помочь определиться, должен образ женский, образ души, кармически определённой программы…

Изображение:
Трон, на котором сидит молодая женщина, закутанная в одежды. Ее пра-вая рука по¬коится на коленях, придерживая и одновременно прикрывая полой одежд свиток перга¬мента; написанное увидеть нельзя. Это, по легенде — таин-ственная Книга Судеб, которая будет открыта лишь в день Страшного Суда. Иногда в одной из рук Жрицы — ключи, реже, на некоторых средневековых изображениях этого Аркана — протянутый вперед и вверх факел Познания.
За спиной Жрицы — две колонны, белая и черная (иногда черная и крас-ная, либо красная и белая). Они называются колоннами Яхин (солнечная) и Бохаз (лунная). Как по¬вествует легенда, такие же две колонны стояли при входе в Храм Соломона. Старое наименование этого САТ — «Врата Храма». Колонны образуют как бы створки ворот, просвет, вход в святая святых, занавешенный в глубине темной тканью. Голову женщины венчает корона в виде знака «лингама» — совмещающего диск Солнца и рога Луны.
«Женщина по своей древней природе — страж», — как хорошо сказал Ефремов. Страж мудрый и потому — недоверчивый.
Карта «Жрица» странна и малопонятна. На практике, в истолкованиях, она бывает обманчива и ведет себя непредсказуемо — как то, впрочем, и поло-жено молодой, знаю¬щей себе цену, в меру кокетливой женщине...
Гордая и неприступная дева, чью тайну предстоит разъяснить Магу, в разных колодах предстает то в качестве коварной соблазнительницы Ведьмы, хозяйки колдовского сборища, то в образе скромной Монахини, то в образе Папессы — отражении известной печальной легенды о женщине Иоанне, которая ухитрилась стать Римским па¬пой.
С другой стороны, образ святой девы, на которую снисходит Святой Дух (то есть влияние предыдущего Аркана «Маг») близок христианскому образу Пресвятой Девы Ма¬рии.
Прямое положение: тайна, знание, опыт, верный выбор. В обоих положе-ниях, нередко — искушение.

События:
Произойдёт нечто странное и непонятное, скорее же – двусмысленное. Персонально – молодая женщина, девушка, девочка. Её рождение.

Бизнес и работа:
Не лучшая карта в этом смысле. Полная неясность в обстановке. Отсутст-вие точных ориентиров. Интриги и сплетни в коллективе.

Отношения:
Двусмысленность. Чрезмерная осторожность в отношениях. Подозри-тельность. Скрытность. Иногда может изображать молодую интриганку-соперницу.

Здоровье:
Разнообразный спектр самых различных заболеваний: от вызванных на-рушениями обмена веществ до психических или связанных с возрастом. Требу-ется более детальная диагностика. Одна из карт возможного магического воз-действия.

Психологическая характеристика:
Богатейшая интуиция, замечательная память (и злопамятность) – особен-но образная, активное накопление и анализ знаний и опыта. Внутренняя эмо-циональность и  чувствительность, порой – боязнь. Скрытность. Активное на-капливание знаний и опыта, хотя, с другой стороны – не всегда умение и сме-лость применять его на практике.  По¬путно: скрытность, способность к двой-ной жизни, порой – лицемерие,  хитрость, умение правдоподобно и своевре-менно лгать, склонность к обману, коварство, постоянная игра и выраженная любовь к интригам и постановке над окружающими  самых  разнообразных психологических опытов (дескать: «а я тут не при чем, а я тут не при чем!..»). Выраженные способности к дипломатии,  действию втайне. Жгучий интерес к тайным наукам и всему, что с ними связано.

Совет/предостережение:
Соблюдать осторожность, не спешить действовать, изучить обстановку, опасаться интриг и скрытых опасностей.

Итог:
Одна из карт неизвестности. Исход дела двусмыслен и непонятен. Возможно, надо бы по-иному поставить вопрос?





САТ 3, «Императрица» («Хозяйка», «Изис-Урания»)

Изображение:
Беременная женщина в свободных одеждах восседает на троне. В ее пра-вой руке – щит с изображением Орла, несущего в когтях равноплечий крест, в левой руке – скипетр с навершием наподобие древнеегипетского знака «анх» (вновь – зеркальное изображение). Женщина попирает ногою серп луны, за ее спиной – крылья, поднятые вверх, а вокруг го¬ловы – 11 звездочек. 12 я, более крупная, горит во лбу. Это намек на один из двенадцати Знаков Зодиака, в ко-тором присутствует Солнце при рождении чело¬века.
Не исключено, что А.С. Пушкин, несомненно знакомый с тогдашним, уже прибли¬жавшимся к классическому, образцом карт Таро, почерпнул из рисунка этой карты от¬дельные черточки своей Царевны Лебедь. Похожий же образ («дева, одетая в солнце») встречает нас в Апокалипсисе Иоанна Богослова. По христианской символике образ жен¬щины-матери близок образу Богородицы.
Серп месяца напоминает о том, что эта молодая женщина в прошлом — та самая дева из второго САТ «Жрица». Однако ныне Императрица — это, прежде всего Хозяйка, зрелая, деловая женщина, хлопотунья. Помимо этого, она ожидает ребенка (привнесение нового начала).
Собственно, главный персонаж этой карты – не она, а тот ребёнок, кото-рый должен появиться на свет.
Отсюда, главное истолкование этой карты в прямом положении — ини-циатива, содействие со стороны судьбы (или каких-либо лиц появлению) на свет всего нового, де¬ловая активность, гибкость, изобретательность и т.д.

События:
Новые интересные дела, новые интересные знакомства, расширение свя-зей, рождение детей, положительные события в семье, заключение официаль-ного брака.

Бизнес и работа:
Одна из лучших карт для деловой активности. Свобода действий, связи. Возможно, новая работа или должность. Персонально – деловая властная жен-щина.

Отношения:
Знакомство. Открытие другого человека на новом уровне. Решение завести ребёнка. Заключение официального брака. Жена. Тёща. Свекровь.
Так же, как Маг, двойственна и способна предсказывать не только то, что человек вступит в брак, но и то, что будет счастлив с другим. Посему так же нуждается в проверке.

Здоровье:
Одна из лучших карт. Выздоровление, оздоровление и т.д.

Психологическая характеристика:
Деловитость, инициативность, любопытство, любознательность, но и, частенько – беспечность, легковесность в суждениях, поверхностность, повы-шенная вера в свои спо¬собности. Люди этого Аркана бывают очень талантли-вы, но, как правило, и достаточно избалованы своими способностями всё схва-тывать на лету (и, на лету же, забывать!). Как показывает опыт, в семейной жизни они обычно не блещут – вопреки  традиционному ис¬толкованию Арка-на. Легко завязывают знакомства и так же легко их обрывают.  Охотники до всего новенького и блестящего, а потому порой склонны к клептомании. Легки на подъем, с ними интересно,  весело.  Часто весьма работоспособны – если увлечены и пока не наскучит. Неохотно и без интереса возвращаются к делам,  оставленным «на потом».  Не усидчивы,  явно не «канцелярские работники». Порой не обходятся без лёгкого об¬мана, причем не считает это особенным грехом. «Все так живут!»

Совет/предостережение:
Расширять круг знакомств и связей. Извлекать максимум информации. Начать новое дело. Заключить брак или обзавестись ребёнком.

Итог:
Целиком и полностью – положительный. В решении проблемы могут на-метиться новые положительные тенденции. Порой – чьё-то влиятельное поло-жительное вмешательство в дело.


САТ 4, «Император» («Хозяин», «Кубический камень»)

Изображение:
В колоде Гулината-Папюса, исполненной по эскизам Элифаса Леви — зрелый бородатый мужчина в короне Верхнего и Нижнего Египта стоит в про-филь, прислонясь ногами к камню кубической формы. Правая нога согнута в колене и прижимается к камню пяткой, отчего вся фигура приобретает вид цифры 4 (йоговская поза «дерева»).
В колодах марсельской школы Император сидит на троне, характерно за-кинув ногу за ногу; в России это называлось «сидеть по-хозяйски». В колоде Уэйта этот персонаж просто восседает на троне...
На камне — изображение Орла, несущего крест (копия изображения на щите в САТ 3). В протянутой правой руке мужчины — скипетр, такой же как у Императрицы, но более крупный. Локти полусогнуты, чтобы вся фигура напо-минала в чем-то изображение сва¬стики — вращающегося креста, символа спи-рального вращения и развития, древнейшего символа благополучия и развития. Знак свастики, как четырех-, так и трехлучевой был ко¬гда-то широко популярен и на Руси. Он  может изображать вихреобразное движение как в левую, так и в правую сторону. Суммировать эти две возможности развития должен сле¬дующий по порядку Аркан.
Император — муж по отношению к Императрице, опора дому, опора фи-нансам, де¬ловым взаимоотношениям и планам, а также — физическому здоро-вью. Он именно Хо¬зяин, властелин, порой — диктатор, олицетворение власти, закона и порядка. Другое дело — насколько крепки и долговечны бывают привносимые им власть, закон и порядок. Эти две возможности в практике определяют истолкование карты.

События:
Встреча с представительным мужчиной – начальником, руководителем, отцом и проч. Что-то, что послужит укреплению материального благосостоя-ния или общественного положения. Реже – получение фундаментальных зна-ний.

Бизнес и работа:
Финансовое и правовое укрепление предприятия. Банк. Режимный объ-ект. Постоянная, высоко оплачиваемая работа.

Отношения:
Для женщины часто означает мужа или вообще мужчину, от которого она зависит. Отсюда традиция истолковывать этот Аркан как символ мужской тирании. С другой стороны, карта означает дом, семью, хорошее финансовое обеспечение.

Здоровье:
Железное.

Психологическая характеристика:
Это, прежде всего – командир,  начальник, лидер. Причем, лидер, ценя-щий свое высокое место и не желающий  делить  его ни с кем.  Высоко ценит свое мнение. Не подл, чаще всего требует действительно по делу. Принципиа-лен и порядочен – до щепетильно¬сти. Грубоват. Открыт, прямодушен. Нередко еще в юности ставит себе жизненную цель и пробивается к ней, не считаясь ни с чем. В худших проявлениях – тиран и деспот, при¬дира,  агрессор и склочник по мелочам.  С другой стороны, если судьба складывается в пределах челове-ческой нормы – великодушен, склонен прощать другим людям их слабо¬сти – вплоть до того, что даже работать за них.

Совет/предостережение:
Обратиться за помощью к закону или персонально – к высокому должно-стному лицу, иногда – главе семьи, рода. Также – совет укрепить здоровье. Иногда, для женщины – видеть в ком-то потенциального мужа.

Итог:
Положительный исход дела. Его особенности в каждом конкретном случае – см. выше.


САТ 5, «Жрец» («Папа», «Человек-Аркан»)

Изображение:
Первосвященник-Иерофант, на голове которого такая же лингамическая корона как у Жрицы-Папессы (вариант – папская митра), со своего трона бла-гословляет двоих склонившихся перед ним в по¬клоне путников — одного в светлых, другого в темных одеждах. Согласно каноническим пособиям по Та-ро, указательный и средний пальцы руки должны быть раздвинуты «рож¬ками» (наподобие популярного жеста «виктория»), хотя в реальных рисунках карт пальцы обычно сложены по католическому или православному обряду (обычно двоеперстие), что есть, в-общем-то, отступление от канона.
Так или иначе, но иносказательный образ этого персонажа можно истол-ковать как знак прощения и благословения всем, независимо от происхождения и образа мыслей. По¬скольку Жрец преподобен Богу, то сам факт пришествия к Богу того или иного человека немедленно засчитывается в его пользу. Путник в темных одеждах — символ души, кото¬рая достаточно помоталась по миру, образ, родственный библейскому Блудному сыну. Путник в светлых одеждах — символ души, только-только вступающей на дорогу, не-опытной, незапятнанной, чей путь и чьи поступки достаточно непредсказуе-мы...
В некоторых схемах построения порядка Арканов (в частности, по П.Д. Успен¬скому), САТ 5 и 7 меняются местами. Кстати, «арабские» цифры 5 и 7 зеркально противо¬положны по своему начертанию.
Если Император — представитель власти материальной, то Жрец пред-ставляет власть духовную. Жрец вовлекает в духовную жизнь, выслушивает, утешает, направляет, дает советы, благословляет в дорогу. Может считаться негласным покровителем всех, кто так или иначе связан по своей профессии общением с людьми. В христианстве ему очень близок образ Николая Чудо-творца (он же Николай Угодник).
Жрец – он же Духовник, то есть священник, принимающий исповедь. В ней сущест¬вуют три основных правила, за нарушение которых, например, в христианстве, ду¬ховника должно ожидать наказание: расстрижение и потеря духовного сана.
Они могут (и должны!) быть рекомендованы и тем, кто занимается кон-сультациями с применением мантических техник.

Первое из них общеизвестно — это сохранение тайны исповеди. Тайна, известная трем лицам перестает быть тайной.
Исключение: на своих занятиях мы (разумеется, не называя конкретных имён) часто обсуждаем какие-либо типичные случаи. Это не вредит человеку и, наоборот, идёт нам на пользу.

Второе правило. От пришедшего нельзя насильно добиваться признания или покаяния. Номер вроде: «Покайся, дочь моя!» здесь, согласно канонам, не проходит.
Исключение: никогда не бойтесь, если вам не понятен смысл какой-то карты, расспросить человека: а в чем, собственно, дело? Этим вы не только не уроните свой авторитет (пустяки!), но и убережете себя от возможной ошибки в прочтении.

Третье правило: никогда и ни за что не судить человека. Пусть он десяте-рижды вор, негодяй или закоренелый грешник — судить его имеет право один Господь Бог.
К вам на приём может придти и рабочий, и студент, и бизнесмен. А мо-жет быть – и бандит, и проститутка, и наркоман, и гомосексуалист… Отнеси-тесь к нему как просто к человеку, который нуждается в добром совете. Преду-предите, конечно, об опасностях, но… избегайте осуждать, хотя бы и в душе своей.

Существует и четвертое, неписаное правило, особенно важное для тех, кто не просто время от времени раскладывает карты, но достаточно регулярно проводит консультации. После исповеди духовник должен постараться немед-ленно и накрепко за¬быть всё, о чем только что говорилось. Иначе груз излиш-них эмоций отяготит его, и не только его, но и тех, кто придет к нему позднее, что почти наверняка скажется отрицательно и на делах, и на самочувствии.

В истолковании этот Аркан бывает сложен. Выпавший прямо, он говорит о духовной близости с кем-либо или духовном росте кого-либо, но не подразумевает, что помимо этого человек может надеяться на практическую (например, денежную) помощь. Часто обозначает переговоры, разговоры, встречи и беседы с кем-либо.

События:
Духовный путь и учёба, встречи и контакты – дружеские, с теми, кто близок по духу. Посещение церкви. Посещение консультации. Небольшая дружеская «посиделка» (одна из карт, говорящих о приёме алкоголя).

Бизнес и работа:
Все виды деятельности, где задействован момент консультации. Церковь. Соц. обеспечение. Консультация у гадальщика. Всевозможные встречи и пере-говоры – дружеского, положительного характера. Собеседования. События, связанные с духовной жизнью. Получение совета. Возможно также – полезные связи.

Отношения:
Дружба, сопереживание, общность интересов. Целомудренные отноше-ния. Платоническая любовь (пресловутая «агапэ»). 
Есть мнение о церковном браке, но это кажется немного притянутым.

Здоровье:
Человек силён духом, что помогает ему справляться с недугами, в том числе телесными. (Частая карта у стариков, пенсионеров).

Психологическая характеристика:
Милосердие, доброжелательность.
Согласно Корану,  Иисус  («пророк Иса») оживлял умерших своим дыха-нием. Так или иначе, но кажется, что «пятерочники» порой также  способны к этому. Они всегда склонны к сочувствию, к духовной поддержке, доброжела-тельны, нередко – религиозны и благочестивы; общительны, мягки, улыбчивы, оптимистичны. С другой стороны,  спо¬собны перегибать палку и быть навязчивыми и надоедливыми.  Им не всегда веришь, и правильно: принцип «святой лжи» придуман именно ими. Порой их упрекают в лести, ханжестве и лицемерии, но здесь дело в принципах: гибкость, дипломатичность, стремле-ние соединить несоединимое – тоже выдающиеся черты их портрета. Способность много и вдохновенно говорить, артистичность, иногда – отрыв от реальной жизни, уход в нир¬вану собственных идеализированных представлений.

Совет/предостережение:
Совет быть более открытым и контактным. Следовать путём духа, пре-небрегая земным и телесным.



Итог:
Положительный – если речь идёт о духовной сфере. Не очень – если о ма-териальной (однако, может говорить о наличии связей, которые и приведут к успехам в материальной сфере). Выпавший прямо Аркан способен говорить о правильности выбора жизненного пути.
Прямая карта «Жреца», если вы, сами для себя, задаёте вопрос: «а пра-вильно ли я прочитал значения карт?», является утвердительной. Дескать, мо-жет и не всё было верным, но было сказано именно то, что нужно было сказать.


Рецензии