Главный врач

История эта в очередной раз подтвердила мне несколько прописных истин, с содержанием которых мне никак не хотелось полностью соглашаться.
В больнице, где я работал, было много отделений. Но в моем отделении было всего три врача, включая меня. Вдруг заведующий отделением заболел какой-то серьезной и тяжелой болезнью, в связи с чем отсутствовал на работе несколько месяцев. Встал вопрос о новом заведующем. Из оставшихся двух врачей один в силу своих определенных нравственных и психологических характеристик явно не тянул на эту должность. А я особенно в начальство не рвался, так как решать чисто административные вопросы производственного характера мне никогда не нравилось. Вот если бы мне предложили руководить научной работой ряда врачей или научных сотрудников - это совсем другое дело. Корректировать ход научной мысли - это процесс творческий и интересный, здесь не надо никого ругать, наказывать и выяснять отношения.

Однако руководство больницы, как это выяснилось в дальнейшем, имело ввиду мою кандидатуру на пост зав.отделением. Но, как оказалось, на этот пост претендовал еще один врач, но с другого отделения. И когда он попытался предложить свою кандидатуру, то ему отказали под предлогом того, что подходящий кандидат уже есть. Так как предполагалось первоначально назначить кого-либо не постоянно, а лишь исполняющим обязанности зав.отделения, то меня сразу и предупреждать не стали. Видимо, собирались сделать мне приятный сюрприз.

Врач же другого отделения решил, что добьется своего любым путем. И придумал замечательную интригу по компрометации меня, как врача для четкого и  однозначного  устранения  конкурента. С помощью второго врача отделения он договорился с родными одного моего больного о том, чтобы они написали жалобу на имя главного врача о том, что я совершенно не занимаюсь данным больным, что очень отрицательно сказывается на его душевном и психическом состоянии. Это совершенно не соответствовало реальной действительности. Для усиления этого доноса он подговорил родных другого больного написать жалобу о том, что я продавал им больничные лекарства, хотя тот препарат, который получал этот больной, в больницу никогда ни до этого, ни после этого не поступал. В связи с поступлением сразу двух жалоб на одного врача была создана специальная комиссия из пяти человек, в том числе главный врач больницы и его заместитель.

Ситуация несколько осложнялась тем, что в свое время я отказался быть шестеркой для главного врача и его заместителя, чего оба не забыли и не простили мне. Кроме этого, они уже знали, что я не желаю помочь им и в решении кадровой проблемы - отказываюсь стать постоянным заведующим в отделении. Тут и подвернулся удобный случай "отоспаться" на мне по полной программе. Непосредственно перед заседанием этой комиссии я подошел к главному врачу с просьбой вникнуть в ситуацию и основательно разобраться с клеветой в мой адрес. Но он, не объясняя своих мотивов, отказал мне в этом, сославшись на то, что этот вопрос будут рассматривать другие люди.

Несмотря на все мои возражения и аргументы, полностью оправдывающие меня, мне решили вынести выговор и зачитали его на общем собрании коллектива, опорочив таким образом перед всеми мое доброе имя. Мне даже намекнули, что при повторных жалобах  может встать вопрос о моем увольнении. Тогда в конце нашего разбирательства я сказал членам комиссии: "Пусть Высшие Силы решат кто из нас прав, а кто виноват". Никто даже не захотел в мало-мальской степени прислушаться хотя бы к этой моей фразе. Особенно высокомерно держался главный врач. И это было не удивительно, потому что он проработал главным врачом больше двадцати лет. И по его мнению никто и ничто не могло убрать его с этой должности. Видимо, имеющиеся обширные и основательные связи добавляли ему самоуверенности и чувства абсолютной безнаказанности. Я не стал устраивать скандал и спустя пару месяцев сам уволился по собственному желанию. А через полгода сняли главного врача больницы с запретом занимать руководящие должности…


Рецензии