Реконструкция. Глава тринадцатая

Кругом был белый густой туман. Ничего не было видно дальше локтя руки. Девушки шли медленным шагом по улице, держась за руки, чтобы не потеряться. Что-то Левых становиться слишком много, они форсируют события, атакуя практически без перерыва. А вот их тактика не изменилась – лезут в бой поодиночке сломя голову.
- Вот и приехали, - недовольно бубнила Абуза, - и какой толк нам сейчас от света? Тебе даже новую способность не дали.
- Отстань от неё, - командным голосом сказала Лиза, - Риге и так плохо после всего. Или ты хочешь, чтобы и она умом тронулась? Нам ещё Нэлла искать.
- Вот и ищи! – озлобилась Абуза, - я уже устала. Я разорвала в клочья несколько десятков зверей всех видов. Думаешь это легко? У каких-нибудь медведей и так шкура толстая, а когда всё тело переполняет усталость, ты едва царапаешь его. Это вам не людей рвать – они самая лёгкая добыча.
- Лёгкая добыча? – всхлипнула Рига, - я своими руками замучила ребёнка.
- Надо было тебя к зверям скинуть. Вряд ли бы ты жалела того пацана, когда озлобленные львы и тигры стаскивали бы с твоего тела кожу и выгрызали бы куски плоти, оголяя кости, пока ты была бы ещё жива.
Все замолчали. Абузе после таких высказываний стало легче, а Рига почувствовала себя некомфортно, после представления описанной картины. Девушка начала потихоньку осмысливать всё то, что происходит вокруг. Это война ради войны. Нет других причин этому безумию. Поэтому ты либо перестаёшь думать о своей жестокости, либо становишься лёгкой добычей.
Лиза всё это время пыталась вслушиваться в тишину вокруг. Эта тишина была подозрительной – не шумели автомобили, они просто не могли ехать в таком тумане, не разговаривали и не кричали люди. Словно весь город вымер, оставив в живых только трёх усталых и отчаянных девушек.
- Интересно, - заговорила Лиза, оборвав неприятную, пугающую тишину, - туман накрыл весь город, или только часть?
- Туман сейчас самая малая наша беда, - сказала Абуза, - у меня такое чувство, что начался предсмертный марафон выживания. Да ещё и Нэлл сошёл с ума и умудрился сбежать. Я совершенно выбилась из сил и еле иду, а больше никаких боевых способностей нет. Куда может быть хуже?
- По крайней мере, - спокойной сказала Лиза, - мне сегодня не снилась Книга Истории, а значит Нэлл не умрёт.
- Спасибо, - зло хмыкнула Абуза, - очень обнадеживает.

Девушки очень долго шли молча, прислушиваясь к тишине, пока Рига не запнулась за что-то и не упала. Не отпуская руки Лизы, она нагнулась, чтобы посмотреть странный мягкий предмет, попавшийся ей на пути. «Предметом» оказалось тело мужчины. Он был живым – пульс хорошо прощупывался.
- Ещё один левый? – поинтересовалась Рига, вставая.
- Не думаю. Скорее всего, это туман подействовал усыпляющее на простых людей. Поэтому и тихо так – все спят.
Девушки продолжили путь. С каждой минутой они всё больше выбивались из сил, а надежды выбраться из тумана таяли. Зимний холод становился всё сильнее, поэтому Рига начала светиться, чтобы хоть немного поднять температуру вокруг группы. Это помогло согреться. Свет никого не слепил – он просто «тонул» в тумане. Абуза смягчилась и поблагодарила девушку за её тепло, а чуть позже вовсе забрала свои слова обратно относительно бесполезности света в тумане.
Лиза предложила найти продуктовый магазин и зайти перекусить, а заодно сделать привал. Предложение было одобрено, но найти продуктовый магазин было не просто – даже подойдя в упор к домам, никто не мог разглядеть вывесок, что висели на витринах. Сначала девушки наткнулись на магазин рыболовных снастей, чуть позже на небольшой магазинчик сотовых телефонов. И только спустя минут сорок они наткнулись на гипермаркет.
Они зашли внутрь. Попытки найти нужные продукты не увенчивались успехом, и больше были похожи на детские игры с завязанными глазами. Прошло много времени, пока девушки таки нашли отделы с колбасами и молочными изделиями. За это время они успели взять с собой немного запасов продовольствия – у Лизы была спортивная сумка, на дне которой валялись деньги и кое-какое бельё.
Когда все наелись и отдохнули, стал понятен весь ужас происходящего – никто не знал, как выбраться из лабиринта стеллажей с всевозможными продуктами. Поиск выхода превратился в настоящий кошмар, не лучше, чем поиск чёрной кошки в темноте. Когда девушки выбрались из гипермаркета, на улице уже было темно. По сути, ничего не изменилось, просто туман поменял цвет с белого на тёмно-синий. Свет Риги немного исправлял ситуацию.
- Слушайте, - устало и недовольно заговорила Рига, - может, просто сядем и подождём, когда туман рассеется? Способности нельзя использовать вечно – в человеке просто истощается запас какой-то «энергии», накапливается усталость. Рано или поздно туман «выключат».
- Лиза, а ведь в этом есть здравый смысл, - поддержала идею Абуза.
- Да, - вздохнула девушка, - но мне лично не по себе находиться в этом тумане втроём, пока все люди спят. У меня мурашки по коже от этого. К тому же, мы с Левыми в равных условиях, а значит, нам лучше не стоять на месте. Пусть они ничего не видят, но нас-то чувствуют. Они могут нагнать нас в этом тумане. Сейчас у нас нет возможности сражаться с кем-либо вообще.
Девушки продолжили свой путь. Часа через три или четыре туман начал становиться всё прозрачнее. Дальность видимости увеличилась до метра и продолжала расти, благодаря хорошему мягкому освещению Риги. Становилось теплее и светлее. Со временем нужда в искусственном освещении пропала вообще.
- Жарко совсем, как в парилке, - пожаловалась Рига, - сейчас бы кого, кто мог опустить температуру.
- Да, не похоже на зиму, - согласилась Лиза.
Они продолжали идти и идти вперёд в общей тишине и опустелости. И вот, туман закончился – он просто взял и оборвался. Увиденное повергло всех в шок. Открывшаяся картина внушала ужас и дикое животное отчаяние, которое вздымалось из глубин подсознания.
Девушки стояли посреди ухабистого поля чёрной выжженной земли, покрытой глубокими трещинами. В некоторых низинах этого поля собиралась тягучая мутная жидкость омерзительного красного цвета. Жидкость медленно бурлила, а на её поверхности то и дело взрывались пузыри.
Где-то в дали этого огромного плато виднелись руины каких-то построек. Уродливая архитектура тех построек и психоделические фрески на них вызывали стойкое чувство омерзения и тошноты.
- Где мы? – с ужасом спросила Рига, рассматривая небо буро-красного цвета.
Небо тоже покрывали трещины, больше похожие на засыхающие шрамы на теле, что придавало им ещё большую отвратительность.
- Я не знаю, но похоже на ад, - решительно сказала Лиза, - видимо, кто-то очень сильный создал это место.
- Я, я не хочу в ад! – занервничала Рига.
- Хочешь обратно в туманный город, где все спят? – язвительно спросила Абуза, обернувшись и посмотрев на клубящуюся стену тумана.
- Бросьте вы, - Лиза махнула рукой, - это не настоящий ад. Это просто место, давящее на сознание своим удручающим ужасом, который даже нельзя объяснить. Никакой это не ад.
- Не ад, - согласилась Абуза, - но место скверное. Мне кажется, это вообще другое измерение пространства, если можно так сказать. Кто-то искривил пространство так, что мы попали сюда. Это однозначно не место на земле. Туман был лишь отвлекающим манёвром, чтобы мы не увидели, как переходим в это место. Удачная маскировка мышеловки, скажу я вам. Так что не думаю, что мы сможем вернуться – мы уже не в городе.
- И где же мы тогда? – совсем растерялась и сникла Рига.
- Где-то, г-м, - задумалась Абуза, - где-то тут. Но если это место существует где-либо в пространстве и его умудрились состыковать с улицами города, значит можно найти и выход отсюда.
- Что-то я не слышала, что в мышеловках есть выход, - возразила Рига.
- Просто замолкните и идите вперёд, - раздражённо скомандовала Лиза.
Девушки тронулись вперёд, к тошнотворным руинам. Здесь было очень жарко, так что все девушки вскоре разделись до маек. Одежду было решено бросить.
- Сперва Друид-мальчик, теперь параллельный мир, что дальше? – Рига была очень недовольна всем тем, во что её втянули.
- Такое ощущение, это мы тебя во всё это втянули. У нас нет такой роскоши как выбор. Мы лишь красивые декорации для приключений Нэлла, - спокойно ответила Лиза.
- Тем более что это не параллельный мир, - поправила себя Абуза, - я просто так выразилась. Просто это место расположено не на Земле. И, кстати говоря, зря жалуешься на жизнь – это не самое худшее, что нас ожидает. Если только ты не собираешься в скором времени умереть.
Разгорелся спор, за которым девушки пытались отвлечься от всего, что их окружало. Лиза же оставалось хладнокровной, и наблюдала за всем вокруг. Пока что они здесь были одни, но что-то ей подсказывало, что скоро этот факт измениться.

Я пролетел несколько метров вниз и упал на правое плечо, едва не сломав себе шею. Вскочив на ноги как можно быстрее и нервно осмотревшись, я убедился, что что-то не так. Сейчас я находился на небольшой бетонной платформе квадратной формы, со стороной примерно метра три. Вокруг меня чернел космос, мерцали звёзды. Это был не такой космос, какой мы можем видеть со снимков спутников. Он больше напоминал космос из фантастических книг и фильмов – яркий, со множеством переливающихся разными цветами звёзд. Они сияли с разной интенсивностью, красные, синие, зелёные. Из стороны в сторону летало множество комет, пестрящих красивыми» хвостами».
И как я сюда попал? Я ещё раз огляделся. В том месте, откуда я примерно упал, ничего не было. От бетонной платформы, летящей в бескрайнем космосе, уходил вдаль провисший канатный мостик с деревянными перекладинами. Вступить на него я не решился – он не выглядел устойчивым, а падать вниз мне совсем не хотелось. «Плохи дела» - подумал я.
Я посмотрел на пол. В глаза мне бросилось несколько скомканных листов бумаги. Они были исписаны корявым размашистым почерком, что означало, что автор очень спешил. Я поспешил поднять их, боясь, что их сдует с платформы. Впрочем, откуда в космосе ветер?
«Если ты думаешь, что дела плохи, значит, ты только что подобрал мою записку и начал её читать» - прочитал я на одном из листов. «На самом деле, не всё так плохо, как кажется. Для начала вспомни, что было до того, как ты сюда попал – это поможет расставить акценты».
Воспоминания последних часов были смутными и странными. Я помнил, как в истерике выбежал из общежития и побежал, куда глаза глядят. Позже я поймал такси на проспекте и попросил отвезти в какой-нибудь хороший бар или клуб, так как я сам не местный. В каком-то баре или клубе я решил немного выпить. Когда я уже был совсем пьяный, в бар или клуб ворвалась группа Левых.
Я открыл огонь на поражение. Всё происходило слишком быстро. Началась паника. Мне казалось, что превосходство на моей стороне, хоть я так и не смог никого из врагов убить. Но потом что-то произошло. Пространство в центре зала стало заворачиваться в вихрь, словно художник начал закручивать холст с картиной в спираль. Этот медлительный вихрь, чем-то напоминающий чёрную дыру разрастался. Я попытался убежать, но все выходы мне перегородили. А потом меня туда замесило и размазало, как и всё вокруг.
Меня перенесло в какое-то странное место, похожее на ад. По крайней мере, там было жарко. Я очень долго бегал по чёрной выжженной земле, но ничего не мог найти. Прошло половина дня, пока я так бегал. Когда же я протрезвел, вдали на горизонте я увидел Абузу, Лизу и ещё какую-то незнакомую девушку.
Обрадовавшись, я побежал к ним, но что-то было не так – они выглядели враждебно. Я понял, что если подойду ещё ближе, то Абуза превратиться в оборотня и разорвёт меня на части. Тогда я убежал прочь. В этом месте не было смены дня и ночи, поэтому я не знал, сколько прошло времени.
Мне хотелось пить, а из жидкости я встречал лишь красные мутные лужи. Изнемогая от жажды, я решился попробовать эту тошнотворную вязкую жидкость. К моему удивлению, она была на вкус как горячий клубничный кисель, поэтому я хорошо утолил и жажду и голод.
После бесконечного пути в неизвестном мне направлении, я наткнулся на чёрную уродливую башню с ещё более уродливым узором. Узкая цилиндрическая башня снаружи оказалась просторным холлом, где царила прохлада. В холле меня ждал один человек – Левый – молодой парень, примерно моего возраста с неброской внешностью, не хуже и не лучше моей. Именно он всё это создал.
Мы с ним схватились в битве, но его силы превосходили мои. Он мог почти всё – создавать энергетические барьеры перед собой, которые полностью поглощали все заряды моего «лайтинг гана». Тем не менее мне удавалось уклоняться и убегать от всего того, что он в меня швырял. А потом произошло что-то необъяснимое.
Мужчина использовал какую-то способность, но в чём-то он ошибся. Холл треснул надвое и начал распадаться на куски. В отчаянии Левый создал небольшую воронку, на подобие той, что была в баре или клубе. Он прыгнул в неё, а я прыгнул за ним. И вот я падаю на бетонную платформу.
Я продолжил читать записку: «Тот мужчина – твой антипод. Не в прямом смысле, конечно. Просто для остроты действия системой был создан антигерой. Его единственная отличительная черта, как и у тебя – если его убить, то всё прекращается. Но есть и одно «но» - его нельзя убить. Как ты уже заметил – в системе всегда найдётся лазейка для тебя, даже если ты умрёшь. Вот и для него тоже. Хотя, эти утверждения являются лишь моими догадками». На этом текст первого листа заканчивался, и я перешёл к чтению второго.
« Теперь обо всё по порядку. Если ты думаешь, что я сейчас скажу что тебе сделать или из чьего яйца выбить нужную иглу, то ты ошибаешься. Могу сказать лишь то, что ты находишься в начале долго и трудного пути. Ты ещё не до конца стал тем, кем должен стать. Ты не лидер сейчас, ты совсем старый и размякший. Это место призвано изменить тебя. В лучшую, или худшую сторону – я не знаю. Всё будет зависеть от тебя. Удачи».
Был и третий листок, на котором была всего одна фраза: «Забыл сказать – нужно идти по мосту». Я с досадой засунул листки в брюки, может потом пригодятся. Ещё раз окинув мост взглядом, я заметил, что с ним что-то не то – он прекращался в метрах пятидесяти от меня. Его конец просто продолжал висеть в космосе.
Я боязливо надавил на крайнюю доску моста. Мне казалось, что стоит немного надавить на мост, и он пойдёт вниз, но этого не произошло. Тогда я встал на него одной ногой – он продолжал крепко висеть. Такого не могло быть, если второй конец не был бы закреплён. Я сделал пару шагов, стараясь удержать равновесие и не упасть вниз.
Медленно и нерешительно я пошёл вперед. И вот что я обнаружил интересного – по мере моего продвижения, дальность видимости моста так же увеличивалась. Получалось, что я вижу лишь на пятьдесят метров вдаль. В этом своём предположении я убедился, когда удалился на нужное расстояние от платформы, на которой стоял до этого. Теперь стометровый отрезок моста просто висел в космосе и ни за что не крепился.
Сделав пару шагов назад, я вновь увидел бетонный квадрат. Ограниченность в обозрении могла сбить с толку. Я продолжил путь. Постепенно я перестал обращать внимание на то, что мост выглядит так хлипко – на деле он даже не раскачивался из стороны в сторону и не продавливался под моим весом.
Минут через сорок ходьбы вдали в космосе стали появляться новые объекты – ещё несколько бетонных платформ, висящих на разных высотах относительно друг друга. От каждой из них уходили другие дорожки, а от одной даже две сразу. Я решил перебраться на ту платформу, которая была чуть ниже моей. Перепрыгнув метровую пропасть между плитами, я тяжело вздохнул и вытер пот со лба.
Вскоре такие развилки стали нормой для меня. Их становилось всё больше и больше. Ещё через пару часов пути в радиусе пятидесяти метров от меня во всех направлениях и плоскостях была куча дорожек и платформ. Они уходили вниз и вверх, покуда я мог видеть. Я был в кошмарном лабиринте, который трудно было даже представить. Не смотря на всю давящую атмосферу и полный моральный упадок, я продолжал двигаться, пытаясь сохранять одно направление, чтобы не кружить на месте.
Когда я совсем устал и выбился из сил, то присел на одной из платформ отдохнуть. К моему удивлению, я нашёл ещё одну записку рядом с собой.
«Готовься, рай нанесёт свой удар. Души умерших людей по причине твоей бессмысленной войны ради развлечения будут мстить» - гласила записка. Я достал свою футуристическую винтовку и осмотрел доступную моему обзору стометровую сферу – всё было спокойно.
С винтовкой в руках я продолжил путь, как вдруг со всех сторон послышались стоны и крики переполнение болью и страданием. Через несколько секунд я увидел и сами души. Конечно, я не ожидал увидеть безобидных приведений, какие показывают нам в телевизоре. Это были полупрозрачные белые силуэты людей с большими крыльями за спинами, больше напоминающие сухие ветки деревьев. Пальцы у душ были удлинены и заострялись к кончикам, словно гигантские иглы. Лица были не человеческими – без бровей глаз, носа и рта, в привычном нам виде. Это были странные складки белого вещества, выражающие разные оттенки одного и того же чувства – боли и жажды мести.
Я начал стрелять в призраков, но молнии на них никак не действовали, тогда я бросил винтовку и бросился бежать. Теперь я совсем не обращал внимания на узкие мостики, на пропасти между плитами – я просто бежал сломя голову, но призраки всё появлялись и появлялись. Их было много.
Один из них спрыгнул откуда-то сверху и подлетел ко мне с боку. Ударом наотмашь он с лёгкостью столкнул меня с мостика. Я пролетел метра два и упал на другую «дорожку». Плотность мостов и платформ становилась чрезмерной – теперь мне приходилось постоянно нагибаться, чтобы пройти под каким-нибудь мостом, пересекающим тот, по которому я бежал. Постоянно приходилось увёртываться от душ. Зачастую я просто прыгал вниз, где их было не так много – как я заметил, они двигались сверху.
А потом, упав боком на одну из плит, я обнаружил на ней какой-то иероглиф. Я начал присматриваться к платформам, когда пробегал по ним – на них так же встречались иероглифы. Всего было два символа. И один встречался почти на каждой плите, а вот другой я видел совсем редко.
Души оказались весьма хлипкими созданиями – я их легко убивал прикладом своей винтовки, взяв её за ствол. От одного удара они просто растворялись в воздухе, но вот их количество от этого не уменьшалось. Я устал, а в горле пересохло от жажды. Всему этому не было ни конца, ни края.
И тут меня осенило – редкие иероглифы, по моим ощущениям, лежали на одной прямой. Эта прямая шла вниз под углом. Я начал придерживаться примерного вектора движения, отбиваясь от призраков. Мои догадки подтверждались – редкий иероглиф стал встречаться намного чаще, почти на каждой плите.
Минут через десять марафона я увидел что-то необычное, если в моей ситуации хоть что-то может быть необычным. Внизу, на границе видимости космос заканчивался и переходил в тёмную улицу покрытую снегом. Я продолжил пробираться к той границе, отбиваясь от всех, размахивая винтовкой.
Когда я добрался до неё, на меня что-то налетело, похожее на белый шар. Он сбил меня с ног и я упал вниз. Приземлился я в сугроб. Моё сознание начало мутнеть, а мысли больше не подчинялись мне. В последний миг, перед тем, как окончательно забыться, я увидел вверху, в красочном космосе своего антипода – это он попал в меня какой-то гадостью. И я решил, что белый цвет очень нестабильный цвет.


Рецензии