Маленький Олежка

 Человек не все знает о себе: Кто он? Откуда взялся? Когда и при каких обстоятельствах появился он вообще на земле? Случайно ли или целенаправленно был зачат? Он ли должен был появиться на земле, или другой на его месте, но так получилось? Был ли он на самом деле когда-то простым...."отпрыском" своего отца и нашел свою..."жизнь", так как этого он заслужил лично, или оказался ближе..."к центру событий".

 Человек изучяет все, в том числе,он изучает себя, чтобы познать себя,но можно ли познать себя без помощи других людей? Человек не всегда понимает, что только с помощью других он может знать о себе больше, чем сам того знает! И не понимая такие истины, Человек попадает под эйфорию индивидуализма, цинизма, самомнения о себе, величия, обманчивости восприятия Мира. Откуда ему знать то, о чем он Человек не может даже подумать? Когда ему, Человеку об этом подумать, если он относиться к себе так, как к высшему разуму и совершенству материи?

 Маленький Олежка тоже не мог знать все эти истины. И даже больше того, он был еще маленьким и не знал, что большие люди, тоже здают себе вопросы, но их вопросы имеют еще меньше ответов, чем его личные.

  - Мама, а когда я был маленьким, как Вероника у тети Наташи (подруга мамы), я тоже плакал, потому, что животик пучит?
 - Да мой хороший...ты тоже плакал. Ой как плакал!
 - А ты мне тоже градусником мерила тепературы в этом месте...ну в этом...в попке?
 - Ха-ха-ха...конечно же! Это же не только температура...это, чтобы воздух вышел ...и чтобы животик у Верочке не болел.
 - И тебе не было стыдно? Совсем, совсем?
 - Ты же мой самый лучший и самый любимый!
 - А ...мой папа, тоже был тебе самым лучшим и самым любимым?
 - ??? Как тебе сказать малыш...ты какие-то очень взрослые вопросы задаешь. Ты думаешь, что если самый, самый, то уже градусником в попе мерят температуру и пускают отдуда вохдух?
 - Нет же мама. Просто я думаю...где же тогда мой папа?
 - А при чем тут маленькая Верочка, ее мама, градусник и наконец...твой папа?
 - Да просто, я думаю, был ли у меня папа вообще когда нибудь...я не могу ответить на этот вопрос...никак не могу. Вот мне скоро шесть лет, а я его никогда не видел, а Веронике... только полгода, а она уже ручоночки свои тянет, когда ее папа приближается к ней. И он ее берет на руки и обнимает...и целует...и игрушечкой играется с ней...Я думаю, что некоторые папы приходят только тогда, когда их дети совсем совсем маленькие...потом куда-то уходят далеко...далеко...и никогда больше не приходят...никогда!
 
У Марии (так звали маму Олежки) слезы текли по щеке и она их украдкой вытирала платочечком. Она часто так делала и првычка иметь с собой платочек в кармане была не от большой интелегентности, хотя и этого было в ней достаточно. В ее жизни, имея двух высших образований экономиста и юриста, она сумела убедить общество в своих способностях, имела хорошую работу, схорошей зарплатой. А сейчас,отвечая на вопросы сына она плакала. Не рыдала, а тихо плакала и слезы текли, потому, что она все чаще и чаще ловила себя на мысль, что ее маленький обиженный жизнью Олежка имеет больше образований, чем она. Ей надо было бы еще учиться и на филосова,на историка, на музыканта.... Маленький Олежка умело задавал ей вопросы, на которых небыло слов ответить.
 - Олеженька, ведь насчет твоего папы мы уже с тобой говроили много раз. Он ушел...далеко, далеко и ... может уже никогда не вернеться оттуда...
 - Но ты же сказала мне, что он не умер, что он живой...
 - Да, он живой...он просто уехал...очень далеко!
 - А почему нас с собой не взял? Разве там, где он находиться, так плохо? А если плохо, так почему же нам с тобой не помочь ему победить и вернуться скорей?
 - Да он ни с кем не воюет...
 - Значит...он не на войне?
 - Нет сынулька, он не на войне.
 - И в космосе его тоже нет?
 - И в космосе его нет, - ответила Мария улыбаяясь сквозь слез.
 - И на Луне его тоже нет?
 - И на Луне его нет!- Марии становилось легче и интересней. Она стала наблюдать за ходом мыслей, чтобы понять куда выведет на этот раз кривая их разговора.
 - Ничего не понимаю?! Папа есть, но уехал далеко. У других детей папа есть, но он никуда не уезжает, или же уезжает, но скоро, очень скоро приезжает обратно...бросается в объятии своего ребенка, обнимает, играется с ним...любит, значит его, а меня...значит... меня папа не любит...и тебя тоже мама? - у Олежки губки собрались бантиком и казалось, что он вот вот заплачет.
 - Да...это видимо так...- ответила она тихо вздыхая.
 - Но  ты же ему сказала, что ты его любишь? Если нет...так давай...поедем к нему и скажем ему об этом! Это же просто! Я сам брошусь к нему на шее и никогда больше не отпущу! Никогда!
 - Так, он очень далеко Олежка...Он так далеко, что нам с тобой его не найти...и никогда нам до него не доехать...
 - Где же он может быть? Может на другой планете? Явсеровно его найду. Вот вырасту и...найду! И тогда я его так сильно обниму, что он заплачет...и я тоже буду плакать долго долго...и Сашке, который со мной всадике ходит будет завидно. Он своего папу никогда не найдет, потому что он плохой мальчик. Он задирается, обзывается и хочет все время драться, а воспитательница его ругает. И когда она ему кричит,что скажу маме, он говорит: да...хоть папе, если его найдете! А вот и не найдете! Даже моя мама его не находит!

 Так рассуждал вслух Олежка, а его мама в это время опять стала украдочкой вытирать слезы и подошла к окну. Было уже темно и видно было, как напротив их дома гороит еще в знакомое ей окошечко свет. А там, за окном, как она себе представляла, ходит Игорек...а может читает книжечку своей дочке на ночь? Нет наверное он все же в компьютере ведет переписку со своими знакомыми девушками укарадкой, прячась "паролем" от жены. А жена его гладит Ириночку по головке и готовит ее к завтрашнему дню в школе. Она уже во втром колассе.
   Мария знает откуда Олежка и помнит хорошо его отца. Встречу с Игорьком (так звали отца Олежки). Было это так: она ехала на своей машине и...как оказалось в баке кончился бензин. Но об этом она узнала позже. Никто не останавливался. Темнело и ей было очень страшно. Кругом нескончаемое движение потока машин и в любое время ее мог бы кто-нибудь сбить. Долгое время спустя остановилась все же одна машина и она увидела его, Игорька. Она его еще не знала тода, конечно...но это не важно. Важно только то, что он, один единсственный остановился и помог ей.
  Он быстро определил неиспавность ее машины, залил бензина в бак, завел двигатель и дал ей свой номер телефона. Она весь вечер тогда думала звонить, не звонить? А как же его еще можно отблагодарить? И наконец решилась.
  Он приехал не сразу. Лишь на втрой день, вечерком заглянул на пару часов. Они выпили чай, немного шампанкого, которого он с собой привез... потом потанцевали... потом... потом он ушел и больше никогда не звонил ей и не появлялся. А она забеременела. Сначала испугалась даже, позвонила маме, которая наорала на нее и потребовала немедленное прерывание беременности, потом позвонила тете, а та сказала коротко и ясно: рожать! Тебе же уже давно за тридцать! Слава богу, что это произошло!
 - А он замуж не хочет тебя приглдасить- спросила тогда тетя?
 - Нет, ответила она. Я ему ничего не сказала об этом и он тоже никогда ничего не сказал мне...я его почти что не знаю! - почти что крикнула она в истерике.
 - В любом случае... ему надо говорить об этом, - сказала тогда тетя.
 - Хорошо, только... что из этого? Он может уже давно женатый! А может я ему не понравилась? Он же не звонит...не появляется! Пропал!
 - Рожать... в любом случае! Только рожать!
 - Спасибо...только ты и поняла меня... я и так думала именно так.
   А на следующий же день она опять позвонила в истерике тете.
 - Он меня дурой обозвал и потребовал немедленного аборта! Приехал и ...даже денег мне дал на аборт! - крикнула она тете в трубке телефона рыдая.
 - Мое мнение...все же остается неизменной. Роди для себя! Вырастит, поймет.
 - А я справлюсь... одна?
 - Ты не одна! Кругом люди! Уже не те времена, чтобы тебя осудили и не поняли. У тебя есть квартира, машина...нет мужа? Так его может и не быть! А дети-это же такое счастье!
 Да и потом наше государство обращает внимание на материнство...помогает...Все будет хорошо. Я тебе тоже помогу. Прорвемся!
 Тетя жила одна с сыном. Муж ее давно уже умер.
 - Ты только посмотри у кого ныне есть мужья? - продолжила,как бы спрашиваясама себя она, - единицы, да и тольк! Да и те... иногда помогают таким, у кого машины ломаются на дороге.
 И они стетей тогда долго смеялись в трубке телефона. Беседа их оживилась. Потом они долго еще об этом говорили друг другу, смеялись при встрече, а животик рос, как на дрожях...Потом также долго готовились они к появлению  ребенка на белом свете. А мать? Мать ее отдалялась все больше и больше от ней и никак не смогла смириться с этим. И чем больше рос ее животик с Олежкой внутри, тем дальше становилась пропасть между ними с мамой. Роды прошли тяжело и маленький Олежка первые свои дни встретил без мамы и жил у тети первые недели жизни. А Игорек никогда больше не приезжал к ней, избегал встречи. О рождении ребенка знал, но... даже длизко никогда не подошел, вот уже шесть лет,хотя, на дни рождения ребенка, надежда у Марии всегда появлялась откуда из нутри, она покупала за свой счет подарок Олежки от имени Игорьга, звонила ему, сообщала об этом и...потом сама дарила от имени папы.
  Отца у Марии тоже не было. Вернее он был конечно же, но находился еще с самого ее детства очень и очень  далеко.      


Рецензии
Хороший рассказ и тема серьёзная, злободневная, непустяшная.

С уважением, Людмила.

Людмила Фирсова   24.05.2010 19:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.