Поступление в институт

Десятый класс постепенно подходил к своему завершению. Вставал вопрос о поступлении в институт. И тут вдруг возникла совершенно особенная ситуация. Выяснилось, что у моей одноклассницы есть родная тетя, которая работает доцентом в одном из медицинских институтов. И может оказать достаточно мощное и принципиальное содействие в моем поступлении. С одной стороны, я чувствовал себя достаточно уверенно, чтобы надеяться только на свои силы в процессе поступления. А с другой стороны, конкурс был настолько большим, что без каких-либо связей поступить на престижный факультет, которым в данном случае являлся лечебный, было маловероятно. Однако предполагалось, что помощь мне будет оказана не за материальную компенсацию, а за моральную… Моральная же компенсация заключалась в весьма непростой услуге, которая предполагалась быть оказанной не со стороны моих родителей, а с моей собственной. 

Суть дела заключалась в том, что мне предлагалось взять шефство над моей одноклассницей Ольгой, жить с ней в одной квартире, но в разных комнатах, слава Богу, помогать ей в учебе. Иногда ее развлекать и защищать от неприятных людей и событий, помогать решать житейские проблемы, быть ей доверительным другом и человеком, которому ее родители могут доверить свое чадо в полной мере и безоговорочно. Мне, при этом, можно было не сдавать экзамены в институт и быть при этом зачисленным в него. Предоставлялась бесплатно личная комната в квартире. Более того, предполагалось даже бесплатное питание в течение всех шести лет обучения… Вот такие особенные льготы могли свалиться на мою голову, если я соглашался на их предложение.
      
Специфика ситуации заключалась во-первых, в том, что я отношения с Ольгой у меня были предельно формальными и поверхностными. И в первую очередь в силу моего нежелания входить более дружеские отношения с ней, так как многие моменты, которые она считала для себя вполне нормальными и естественными, для меня были принципиально неприемлемыми. Это и постоянное детское озорство, легкомысленность и переменчивость, своего рода мания величия, основанная на выраженной самовлюбленности и самоуверенности. Часто в вопросах, требующих гибкости, она была предельно прямолинейной. А там, где требовалась настоящая принципиальность, она проявляла двусмысленность и противоречивость, склонность к авантюристическому мышлению с элементами банальной и примитивной интриги.

Но главным препятствием для меня была ее безграничная стервозность, основанная на капризности и привередливости, эгоизме и эгоцентризме, рационализме и потребительском отношении к жизни и окружающим людям, обостренное самолюбие и честолюбие при весьма посредственных интеллектуальных способностях, столь же выразительной фигуре и внешности. Вся ее сущность была в основе своей дисгармоничной, что было обусловлено неправильным воспитанием. Драма этой девушки заключалась в том, что истинной женственности ей не у кого было научиться, так как ее мать была практически начисто ее лишена. А слепой не может научить другого человека различать цветовые оттенки в бескрайнем океане красок окружающего мира.

Я четко и однозначно понимал, что по законам психологии столь разные люди, как она и я, не могут долго находиться вместе и при этом иметь хорошие, стабильные и перспективные отношения. Мои родители, отдавая дань моему интеллекту и другим достоинствам и добродетелям, были удивлены тем, что подобная идея не нашла у меня особого одобрения. Я же им сказал, что при всей чисто внешней привлекательности, данная идея утопична.
Представьте себе, - сказал я им, - вдруг она поссорится со своей тетей и та перестанет оказывать ей свою протекцию. А так как квартира является собственностью тети, то автоматически Ольга с квартиры вылетает. А вслед за ней и я, потому что мое присутствие там было обусловлено только проживанием Ольги. Но мало того, тетя может из-за своего раздражения устроить еще мне и в самом институте "счастливую жизнь". И сам факт моего поступления в институт еще, при таком раскладе, не означал вечную гарантию того, что я там буду находиться, не зависимо от мнения, правильнее сказать, каприза, сильных мира сего.

Большинство людей, значительно старше меня  по возрасту, единодушно высказались за одобрение идеи матери Ольги. А я высказал свое принципи-альное неодобрение. Что же получилось в итоге? В институт я поступал сам, причем специально в другой, где не было тети моей одноклассницы.  Мой прогноз относительно отношений одноклассницы и ее тети полностью оправдался уже через три месяца… Не потребовалось и ждать несколько лет.


Рецензии
Да уж... Проживать на одной территории с такой девицей - это как жить под каблуком у стервозной жены. А кому это надо?
дальновидное решение - быть подальше от таких благодетелей.
Всего доброго!

Татьяна Хожан   30.05.2012 01:06     Заявить о нарушении