Галчонок

Это удивительное создание навсегда осталось в моей памяти, хотя наших встреч и было-то не так много. Наше знакомство состоялось во время отработки летней практики в стенах института. Меня прикрепили к преподавателю гражданской обороны - маленькому, но очень крепкому и энергичному полковнику какой-то среднеазиатской национальности. Я помогал оформлять ему стенды по его предмету. Я постарался с ним подружиться по мере возможности, так как он был очень добрый и общительный, скромный, но с достоинством, обаятельный человек. Видя мою добросовестность в выполнении поставленных им задач, он постепенно и сам проникся ко мне некоторой симпатией.

Дело дошло даже до того, что в середине сентября уже начались занятия у студентов стоматологического факультета и они пришли к нему на обучение. Спустя несколько дней  у группы была контрольная работа. К которой они не особенно подготовились. Получать же плохие оценки и отработки никому не хотелось. Поэтому наиболее сообразительные из них, увидев довольно-таки лояльное отношение Шарип Ширипыча ко мне, подошли ко мне с предложением помочь им сдать зачет. Я выдвинул идею о бутылке коньяка (тогда он стоил около десяти рублей). Они сбросились, купили в ближайшем магазине бутылку коньяка и принесли мне. В порыве некоторой фамильярности я положил бутылку в портфель преподавателя. Когда же он пришел объявлять для группы контрольную, то я тихо сказал ему на ушко, что в портфеле лежит коньяк в виде презента ему лично от группы.

Шарип Шарипович в начале удивился, потом улыбнулся и сказал "хорошо". Дал всем задание на контрольную работу, а сам ушел по своим делам. Зачет был успешно сдан. А новшество было передано по эстафете всем остальным группам, которые в последующем не менее успешно сдали зачет.  А Шарип Шарипович  относился ко мне уже с отеческой теплотой и нежностью. Что  позволило мне попросить его отпустить меня с практики на неделю раньше. А в своем отзыве-характеристике он написал все, как было нужно для деканата.

Занимаясь подготовкой стендов, я однажды в подвальном помещении столкнулся с миниатюрной и симпатичной девушкой-первокурсницей (а я закончил тогда четвертый курс). Меня поразила ее скромность и кротость, сочетавшиеся с вполне конкретным чувством достоинства. На первый взгляд мне показалось, что ей всего 17-18 лет. Но, как выяснилось позже, ей было гораздо больше. Она закончила медицинское училище, несколько лет отработала в роддоме и лишь потом поступила в медицинский институт. Вышла замуж, родила ребенка и находилась в состоянии развода со своим мужем.

Разговор с ней шел как-то спокойно и размеренно. Чувствовалось, что по отношению ко мне она естественна и искренна. Мне на какое-то мгновение показалось, что я вызвал у нее хотя бы минимальную и мимолетную, но все же симпатию. Я спросил ее о возможности увидеться вне стен института, на что она ответила согласием. Тогда я понял, что у меня есть шансы завоевать расположение этой обаятельной девушки.

Разговаривая с ней, я вроде бы как в шутку осторожно и нежно прикоснулся своим указательным пальцем к ее кончику носа. Галина спокойно и доброжелательно отнеслась к моему жесту. Тогда я бережно и ласково слегка взлохматил ее волосы, наслаждаясь их мягкостью и шелковистостью. Моя новая знакомая внимательно и вопросительно посмотрела на меня и ничего не сказала. Окрыленный ее молчаливым одобрением, я взял ее за плечи и постарался приблизить к себе, при этом пристально глядя в ее глаза. И пытаясь уловить в них явный и скрытый смысл ее отношения к ситуации. Взгляд ее оставался добрым и спокойным, в нем появилась нежная и чуть лукавая искорка.

И столько много классической женственности вдруг открылось для меня в этом маленьком  и совершенно  безобидном существе… Что было для меня совершенно неожиданным откровением. А еще была бездна доверия именно ко мне, как к конкретному человеку, представителю мужского пола. И она вдруг заставила зазвучать некоторые весьма сокровенные струны моей души. И это каким-то неведомым мен образом открыло во мне какой-то скрытый шлюз нежности, часть которой помимо моей воли выплеснулась на этого маленького котенка. Я с громадным душевным трепетом прикоснулся своими губами к ее. И вдруг замер от неожиданности: эта чудная девушка мягко и нежно, осторожно и ненавязчиво обняла меня и ответила мне на мой легкий поцелуй своим, чуть более настойчивым и решительным. Она словно говорила этим коротким поцелуем о том, что "я доверяю тебе и верю в то, что ты меня не обидишь".

Я буквально кожей и всем своим существом чувствовал, как от ее рук, лежащих на моей спине, идет какая-то удивительно неповторимая, фантастически приятная энергия. Рождая в каждой клеточке моего тела радостный и волшебный трепет. Я чувствовал, что наши души начинают звучать в резонанс друг другу. И это было неземным, упоительным наслаждением. Я забыл обо всем на свете, в этот миг весь мир вдруг перестал существовать для меня. Была только она - воплощение самого прекрасного и замечательного, возвышенного и изящного.

Я припал к ее устам в долгом и крепком поцелуе. И чувствовал, как чудесный бальзам переливается из ее души в мою, осторожно покрывая мои старые шрамы и раны, заставляя все мое существо буквально таять от блаженства и наслаждения.

Еще ничего особенного не произошло между нами, а я уже был счастлив, найдя столь тонко и изящно чувствующее существо. Интуиция и проницательность которого, как минимум, на житейском уровне были прекрасны и неотразимы. Никакой демонстративности или банального лукавства, кокетства или лицемерия, желания произвести наиболее яркое и эффектное впечатление.  Только  робкая и осторожная надежда в глазах, как немая мольба: "Я надеюсь, что ты правильно поймешь и оценишь как мое отношение к тебе, так и всю меня. Я верю в твою доброту и порядочность".

Она так быстро и чутко улавливала мое малейшее настроение и ход мыслей, что я поразился этой эмоциональной тонкости и изящности. Я вдруг понял, что этот человек способен к самому искреннему и бескорыстному сочувствию и сопереживанию. Причем, в самой тактичной и деликатной форме, что всегда особенно восхищает и радует меня.

Я обнимал ее нежно и в то же время, достаточно страстно, я хотел продлить свое наслаждение как можно дольше. И был рад, что этот котенок не препятствует мне. А безграничная радость и так уже переполняла мою душу. В какой-то момент мне даже показалось, что мы с ней превратились в одно, но совершенно неземное существо.
Ее душа звучала в резонанс моей, напевая туже удивительную песенку - гимн прекрасным человеческим отношениям. И вот тогда-то у меня и возникли в душе эти трепетно-красивые эмоции обожания моей новой знакомой.

Мы договорились о новой встрече. И каждый раз я открывал в ней что-то новое и удивительное. Она, как драгоценный камень, поворачивалась в ходе общения со мной все новыми и новыми гранями своей личности, своей души и ума. А я, как путешественник-первооткрыватель, не уставал удивляться и восхищаться той человеческой и женской душевной красоте и изяществу. Многие слова и выражения звучали в ее исполнении совершенно иначе, чем у других, даже более умных и более опытных женщин.

Ее постоянная и неутомимая заботливость и предупредительность буквально заставляли меня до безумия обожать ее. Ибо даже уже привычные жесты и поступки она наполняла своим, совершенно особым смыслом. Словно придавая самому обыкновенному  кулинарному блюду неожиданно яркий и приятный вкус, который мгновенно переводил это блюдо из обыденных в самые изысканные.

Как-то я назвал в приступе нежности ее маленьким воробушком. Но тут мне на ум пришло ее имя - Галина. И я придумал ей новое, свое имя - Галчонок. Я говорил ей: "Ты - мой чудесный галчонок", вкладывая в это слово всю нежность своей души, на которую был способен. Никогда я не слышал от нее небрежных или резких слов и выражений, интонаций или историй. Она с такой поразительной силой и умением заботилась о моем чувстве человеческого и мужского достоинства, что ни одного раза не вызвала у меня даже самого незначительного или косвенного недовольства или раздражения, неприятия или антипатии. Как опытнейший лоцман, она обходила почти все подводные камни и рифы наших отношений. И делала это не только своевременно и адекватно, но и красиво, если не сказать - изящно.
О такой спутнице жизни можно было только мечтать.

Красота ее души в полной мере компенсировала ее чисто внешнюю непривлекательность и обыденность. Мало кто догадывался о том, какой гигантский и неповторимый бриллиант представляет ее душа. Которая порой даже свою радость способна внешне так изящно сдержать, что эта радость не только не теряет в своем качестве, но становится еще более насыщенной и выразительной, прекрасной и возвышенной. Каждый час, проведенный рядом с ней, был еще одной возможностью для меня побыть самим собой. Временами получая даже чуть больше, чем отдавая.

Это был тот редкий счастливый случай, когда только лишь одно присутствие человека способно другого сделать счастливым. Ее молчание почти всегда было весьма выразительным. Практически все ее мысли и чувства были отражены в ее глазах. Из которых постоянно изливался на меня целый океан безграничной доброты и нежности.

Все проблемы и неприятности словно исчезали рядом с ней. Душа настолько успокаивалась и расслаблялась, что ей уже не нужно было чего-то дополнительного желать для полного комфорта. Даже после расставания с ней каждый раз оставалась внутри какая-то радостная легкость, словно сила земного притяжения ослабевала в несколько раз. Это было что-то, похожее на легкое и безобидное опьянение, когда в уме, душе и теле возникает легкость необыкновенная. Взгляд на жизнь становится необычайно оптимистичным. Все громадные сложности и проблемы становятся более понятными и преодолимыми. А крупные задачи и цели в жизни вполне реальными и достижимыми. Уверенность в себе, в своих силах начинает буквально переполнять, словно в тебя поставили вечный двигатель. Иногда мне было настолько хорошо, что возникало ощущение нереальности происходящего. Словно все это было в прекрасном сне.

То, что моя душа не только радовалась ей, полностью погружаясь в эту чудесную радость, но и трепетно ликовала, вызывало в моем уме целую бурю новых мыслей и чувств. Каждый раз, видя ее, слыша ее голос, я понимал каким-то внутренним своим "я", что жизнь, на самом деле, прекрасна и удивительна, если в столь маленькое существо Господь вложил частичку Своей божественной радости. Которая не только разгоняет мрак в душах других людей, но и согревает их мягко и осторожной, мощно и ненавязчиво.

Галина старалась быть как можно чаще и как можно больше приятной. Касалось ли это чисто человеческих отношений или интимной сферы. Ее старание было неутомимым, но никогда не было назойливым. И что особенно меня поражало в этой ситуации, так это то, что старание ее было совершенно бескорыстным. Она ничего не ждала в ответ. Столь гигантский альтруизм в моей жизни встречался достаточно редко, поэтому и ценился достаточно высоко. Ее прикосновение ко мне не только в период  обычного  разговора,  но и в моменты интимной страсти были всегда мягки, нежны и осторожны. Можно даже сказать, что с некоторым элементом трепетности. И при этом, все было естественным и искренним, словно по другому она и не умела, лишь быть человеком и женщиной с большой буквы.


Рецензии
АЛЕКСАНДР! С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПРОЧЛА "ГАЛЧОНКА",И КАК И ПРЕЖДЕ,ЛУЧШЕГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ,ЧЕМ "ЧИСТОЕ"НАЙТИ НЕ МОГУ.ОКУНУЛАСЬ В ТВОЙ МИР ПРОЗЫ,И СРАЗУ ВСПОМНИЛАСЬ ЮНОСТЬ. ЕСТЬ ВЛЮБЛЁННОСТИ,КОТОРЫЕ ПРОХОДЯТ ДУНОВЕНИЕМ ВЕТРА И ДАЖЕ СЛЕДА В ПАМЯТИ НЕ ОСТАВЛЯЮТ. А ЕСТЬ--ЛЮБОВЬ.ГЛУБОКАЯ И НА ВСЮ ЖИЗНЬ.С НЕИЗМЕННЫМ ТЕПЛОМ И УВАЖЕНИЕМ НАТАЛЬЯ.

Наталья Гончарова 3   02.09.2012 14:35     Заявить о нарушении
К сожалению, далеко не о каждой встрече в этой жизни можно вспомнить двадцать лет спустя так нежно и трепетно. Современные женщины все больлше и больше утрачивают элементы классической женственности.

Александр Иванович Алтунин   03.09.2012 13:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.