Старый дом

   Лес был полон жизни. Кругом щебетание птиц, цветы и море зелени. Гуляя я вышла на опушку леса. На полянке стоял дом. Он был старым и давно заброшенным. Окна зияли чернильной пустотой, а крыша была слегка продавлена. Старые заброшенные дома имеют неописуемую притягательность. Невидимое, мягкое обаяние. Меня всегда тянет оказаться внутри. Что там?.. Что было, кто жил, как?. В груди сладко и в то же время остро тянет от страха и любопытства.. Решившись войти как то сразу принимаешь правила дома. Никаких быстрых движений и суеты. Каждый шаг тих и осторожен. Дом требует уважения и тишины.

   Я ступила на покосившееся крыльцо и вошла внутрь. Сумрак заброшенного дома пыльным плащом окутал меня. Стоя посреди комнаты я жадно вглядывалась в неясные очертания вещей. Вот возле дальней стены медно тускнеет спинка кровати. Простая кровать с панцирной сеткой, местами проржавевшей.  Когда-то она прогибалась под тяжестью человеческих тел. Темные стены выдают рисунок обоев. Я закрыла глаза и на мгновение комната преобразилась. Дом ярко освещен солнечным светом. Он заполняет комнату. Стены становятся нежно розового цвета с приятным неброским рисунком, в соседней комнате детский смех. Кровать небрежно застелена. Матрас с белой простыней прикрыт темным пледом. Плед немного скомкан, словно кто-то сидел на кровати и только что встал. Нет, не просто спокойно поднялся, а вскочил и побежал куда то. Яркая вспышка погасла…  Я открыла глаза. Под ногами хрустит оконное стекло. В редких лучах света танцует пыль.

   Я посмотрела в сторону и вздрогнула. В глубине комнаты висело зеркало.. Оно словно светилось сквозь слой пыли мягким голубоватым светом. Это было глаза и сердце дома. Зеркало сонно смотрело на меня, завораживая и мягко притягивая  к себе. Время остановилось. Казалось что я в космосе, парю в черной невесомости, а впереди неизвестная галактика, хоровод серебряных планет, слившихся в туманную карусель. Ближе, ближе… Я стояла возле зеркала, вглядываясь в мутную поверхность стекла. Отражение собственного лица казалось мне нечетким, темным и даже незнакомым. Пришло осознание того, что мне пора уходить. Словно дом дал понять, что уже никому никогда не посмотреться в это зеркало, отразиться, запомниться в его сердце. Дом жил только своими воспоминаниями. Они были глубоко и надежно спрятаны под зеркальной поверхностью. Я тихо повернулась и вышла из дома на освещенное ярким летним солнцем полуразрушенное крыльцо. Постояла, послушав чириканье птиц и, не оборачиваясь, направилась в сторону леса.


Рецензии
Класс! Тоже обожаю старые дома, читала с огромным удовольствием

Марина Мирзаханова   18.11.2015 17:24     Заявить о нарушении