Cобачья жизнь. Часть 8. Колбаса

Обычно мы с Редди гуляем в парке недалеко от дома. Зима выдалась снежная, так что для меня прогулки ограничивались узкими тропинками, протоптанными в снегу. Для Редди же преград не было!

То утро было холодным, снег серебрился в свете фонарей, и пес, ошалев от восторга, носился по сугробам. Время от времени подскакивал, весь в снегу, и тыкался в ладонь холодным носом – докладывал, мол, тут я. И вдруг пропал! Не особенно волнуясь, я позвала: «Редди! Редди!», и мне откликнулось жизнерадостное: «Гав». Я пошла на голос. Но оказалось, что голос доносился из сугроба. Очень большого. Прогулка подходила к концу, поэтому я стала подзывать собаку уже настойчивее.
- Гав! Тут я, не волнуйся! – вновь донеслось из сугроба, но вылезать из него Редди, похоже, не собирался. Я попробовала проявить настойчивость, пес ответил тем же.

Понятно. Придется употребить власть. И я решительно направилась к Редди. Не тут-то было! Как только я сделала шаг с тропки, так сразу же провалилась в снег выше колена и отпрыгнула назад. Я попыталась разглядеть, чем же мое лохматое чудо занято. Чудо что-то грызло. Ну-ну. Знает, что это запрещено, сам не придёт…

Ситуация патовая. Собака недосягаема, сапоги плотно набиты снегом, я уже замерзла. И что делать?
- Клин клином вышибают, - ехидно подсказал внутренний голос.
- ОК, - согласилась я с ним и отправилась домой в поисках подходящего «клина». В холодильнике нашлась очень соблазнительная для собаки колбаса, я примерилась – и отрезала, сколько не жалко было скормить Редди.

С ломтем колбасы в руках я примчалась к сугробу. Пес по-прежнему что-то грыз. Размахивая приманкой, я стала бегать вокруг, надеясь, что он соблазнится. Он поднял голову и принюхался. Какое-то время раздумывал, а потом решительно от меня отвернулся. Компромисс был отвергнут.

Ах, так! Ну, Редди, погоди!
Пришлось снова бежать домой, а затем обратно, к сугробу. Но на этот раз колбасу я принесла всю, сколько  было.
Представляю себе это безумное зрелище: где-то в центре сугроба лежит и что-то грызет собака, а вокруг этого сугроба размером с хороший спортзал бегает дама в дублёнке с палкой колбасы в руках и заискивающе зовёт: «Редди! Редди!» К счастью, было раннее утро, на работу народ ещё не потянулся.

Поднятая голова, раздутые ноздри, мучительное раздумье – а стоит ли…
Ура! На этот раз моя взяла! Редди поднялся на ноги, отряхнулся от плотно облепившего его снега и потрусил к колбасе, которой всему семейству, включая мужа и сына - а на аппетит они никогда не жалуются - хватило бы на неделю. По дороге он выплюнул то, что мусолил лежа в сугробе… Это был скелет селедки. И ЭТО было для Редди дороже куска нормальной колбасы! Да… уж…

Но вот он подбежал.
- Ну, хозяйка, так уж и быть, нагулялся, оттянулся, давай свою колбасу!
Нет, голубчик, сначала на поводок! Шея была безропотно подставлена, карабин застегнут, мы чинно отправились домой. И тут Редди, наконец, деликатно напомнил об обещанном.
- Гав, как там МОЯ колбаска?
И получил тот кусочек, который я ему сначала  и предлагала.

…В собачьем взгляде, проводившем колбасу обратно в холодильник, читалось такое трагическое разочарование, что я почувствовала себя неловко, словно отняла конфетку у ребенка.

Фотография из интернета.
   


Рецензии