Сущность глава 31

Глава 31
1
   Ученые, тем временем, наблюдавшие за сельскими жителями, пытались войти с ними в контакт. Они жили в пустующем доме, который совсем недавно оставил председатель. В нем они соорудили свою мини-лабораторию, в которой занимались тщательным изучением анализов, и в которую категорически не впускали Оксану Стычкину, несмотря на все ее попытки проникнуть внутрь.      
   - Это просто удивительно, - изумлялся Кудрявцев, отрываясь от микроскопа. – Никаких видимых изменений не происходит с людьми. А ведь дождь шел из радиоактивного облака.
   - Да, - соглашался Соломин. – Облако образовалось из того вещества, что плавало в море, возле берегов.
   - Вот именно, - подхватывал Кудрявцев. – Это должно сказаться на людях, просто обязано повлиять на их гены.
   - И вы ждете, что у двух беременных женщин родятся дети с генетическими изменениями?
   Кудрявцев развел руками.
   - Все указывает на большую вероятность этого.
   Соломин с любопытством посмотрел на генетика.
   - А что же конкретно вы ждете от детей? То, что они окажутся мутантами, двухголовыми демонами?
   Кудрявцев фыркнул.
   - Честно говоря, я ожидаю любого варианта.
   Соломин посмотрел в окно.
   - А вам не страшно здесь жить? Не боитесь ли вы здесь надолго оставаться?
   - Что вы имеете в виду?
   - Люди относятся к нам враждебно. Кто знает, что придет им в голову.
   Кудрявцев поморщился.
   - Люди просто напуганы. Они не знают чего ожидать, вот и боятся.
   - А вы не боитесь, что радиация еще не совсем здесь выветрилась. Что если она подействует на нас самих?
   - Глупости, - отмахнулся Кудрявцев. – Ни один прибор не показывает, что здесь что-нибудь не в порядке. Радиационный фон здесь полностью в норме.
   - Но ведь вы сами признали, что это необычная радиация. Кто знает, какие последствия она может оставить после себя.
   Кудрявцев ничего не ответил, и продолжал возиться с микроскопом.
2
   Оксана Стычкина должна была родить примерно месяца на два раньше, чем Инна Малькова. Когда наступил срок, ученые собственноручно отвезли Оксану в роддом, где наблюдали за родами.
   Роды прошли успешно, и Оксана родила вполне здорового мальчика, которого тут же окрестила Валерием. Новорожденный ничем не отличался от обычного ребенка. У него не было ни шести пальцев на руках и ногах, ни перепонок, ни хвоста. Не было ничего необычного в его внешности, если не считать глаз.
   Взгляд ребенка вовсе не был тем глупым и несмышленым взглядом, каким обладают все новорожденные дети. Это был необычайно умный взгляд, совершенно не свойственный взгляду обычных детей. Глаза Валеры смотрели так, словно ребенок все понимал, и пытался изучить окружающий его мир.
   Этот взгляд заметили и ученые. Они долгое время шептались о чем-то между собой. О чем, Оксана не смогла расслышать, хотя и внимательно прислушивалась к ним.
   Через несколько дней муж Оксаны забрал ее вместе с ребенком домой. Ученые не препятствовали этому, хотя Оксана опасалась, что они отберут у нее ребенка.
   Вскоре настало время родить Инне Мальковой. Ученые ожидали результата с не меньшим интересом, чем наблюдали за родами Оксаны. Инна Малькова родила девочку, которой дала имя Олеся. И этот ребенок обладал таким же уникальным разумным взглядом, каким обладал ребенок Оксаны.
   - Вы заметили, какой у обоих детей взгляд? –поинтересовался Кудрявцев, задумчиво глядя на счастливую мать, ласкающую свое дитя.
   - Заметили, - признали Соломин и Гусева.
   – Такой взгляд соответствует взрослому человеку, да и не просто всякому взрослому, а человеку, умудренному жизненным опытом, - сказала Гусева. – Такой взгляд бывает на иконах, на которых изображают святых.
   - Очень точное замечание, - подхватил Кудрявцев. – Готов поспорить, что эти дети будут обладать весьма необычным интеллектом.
   - Но вот каким? – произнесла Гусева. – Что ожидать от этих детей в будущем?
   - Я думаю, что именно будущее и даст ответ на этот вопрос, - ответил Соломин.
3
   Обе матери заметили необычный взгляд своих детей. И он напугал их. Когда Инна Малькова вернулась в родное село, Оксана поспешила навестить ее, чтобы посмотреть на новорожденную.
   - Ты посмотри, какие у них глаза, - говорила Оксана. – Как ты думаешь, что это значит?
   - Я не знаю, - призналась Инна. – Ты врач, и тебе лучше следовало бы это знать.
   - Но я никогда не встречалась ни с чем подобным. И не знаю даже, что и сказать. Но меня пугает этот взгляд.
   - Признаюсь, меня тоже.
   Время шло, и дети росли. Но то, как они смотрели вокруг себя, заставляло настораживаться их родителей. Они не просто смотрели. Они изучали.
   Велико было удивление Оксаны Стычкиной, когда в возрасте примерно шести месяцев, ее ребенок заговорил. Он указал на бутылочку с соской, и сказал:
   - Мама, хочу пить.
   Оксана, вытиравшая в это время тарелку, от неожиданности уронила ее на пол. В изумлении она повернулась к Валере.
   - Что ты сказал? – произнесла она, глядя широко распахнутыми глазами на ребенка.
   Валера снова указал на бутылочку.
   - Хочу пить.
   Оксана нетвердым шагом подошла к сыну.
   - Ты понимаешь, что это значит? – Ее изумлению не было предела.
   Ребенок смотрел на нее так, словно пытался проникнуть в ее душу.
   - Ты знаешь, что означают эти слова?
   Валера потянулся ручкой к бутылочке.
   Оксана медленно взяла бутылочку, и протянула ее ребенку. Валера взял ее и, засунув соску в рот, принялся чмокать, попивая молоко.
   - Господи, как это возможно, - произнесла мать, садясь на стул возле кроватки, и не сводя с ребенка глаз. Такое раннее проявление у ребенка разума пугало ее. Пугал ее и взгляд ребенка, хотя в нем и не было ничего зловещего, просто он был не по-детски разумен.
4
   Валера невероятно быстро развивался. Он с первого раза запоминал названия всех окружающих его предметов, а также их предназначение. Его смышленость поражала. Однажды Оксана, на глазах сына, разобрала игрушечную куклу, и тут же снова собрала ее. После этого она протянула игрушку ребенку, и тот повторил эту операцию, разобрав и собрав заново куклу. Мать была поражена его способностью быстро запоминать.
   В то же время Валера продолжал оставаться ребенком. Он играл в игрушки, задавал по-детски наивные вопросы. Но больше всего он любил проводить время перед окном, через которое наблюдал мир. Его взгляд, в такие минуты, становился одновременно по-детски любопытным, каким он всегда бывает у детей в тот момент, когда они видят чудеса окружающего мира, и одновременно задумчивым, словно Валера пытался осмыслить то, что видит.
   Иногда Валера замирал неподвижно, словно прислушиваясь к чему-то. Затем начинал всматриваться в ту сторону, где был дом Мальковых. Оксана замечала, что он очень часто смотрит именно в то окно, которое выходит на их дом. Валера вытягивал шею, словно пытаясь там что-то рассмотреть, к чему-то прислушивался.
   - Что ты там высматриваешь? – заинтересованно спрашивала мать, но Валера не отвечал на этот вопрос, словно и сам не знал.
   Но однажды, когда Оксана вновь задала ему этот вопрос, он указал своею ручонкой прямо на дом Мальковых, который едва был виден из окна, и произнес:
   - Там девочка живет?
   Оксана опешила. Откуда Валера мог знать это?
   - Откуда ты это знаешь? – изумленно спросила она.
   Она опустилась на стул рядом с сыном, и потрясенно смотрела на Валеру.
   - Я же тебе не говорила никогда об этом.
   - Я чувствую это, - ответил Валера. – Я слышу ее голос.
   - Слышишь? Но как ты можешь ее слышать, если она находится так далеко от нас?
   Несмотря на изумление, Оксана чувствовала, что в ней нарастает безотчетный страх.
   Валера отвернулся от окна, и посмотрел на мать.
   - Я чувствую в тебе страх, - произнес он. – Ты боишься. И боишься меня.
   Оксана невольно отпрянула от сына. В глазах мальчика возникло непонимание.
   - Я чувствую, что ты меня боишься, - повторил он. – У тебя в глазах страх. Но почему?
   Оксана почувствовала, что у нее в горле застрял комок. Ее сын смотрел на нее таким взглядом, словно пытался проникнуть в самую душу.
   - Ты не обычный ребенок, - наконец выдавила из себя Оксана.
   - Что значит, не обычный? – не понял Валера.
   - Не такой, как все. Не такой, как обычные дети.
   Валера призадумался.
   - А какими бывают обычные дети? – спросил он.
   - Обычные дети не могут знать, что чувствуют другие люди.
   - Почему? Ведь без этого же нельзя.
   - Как это нельзя? – не поняла Оксана.
   - Если ты не сможешь знать чувства других людей, как же тогда жить среди них?
   Оксана почувствовала, что ее разум отказывается ей служить. С ней творилось что-то непонятное. Она видела перед собой не простого ребенка, а какого-то пришельца из иного мира.
   - А разве взрослые не чувствуют друг друга? – снова спросил Валера.
   - Что значит чувствуют? И что ты вообще можешь знать о чувствах?
   Ребенок опустил глаза.
   - Я знаю только, что я чувствую.
   - Объясни мне, что ты чувствуешь, - попросила Оксана. – И как ты чувствуешь.
   - Я не знаю, - смутился Валера. – Я не понимаю, как я это чувствую. Просто чувствую. Ведь без этого нельзя.
   Оксана почувствовала нелепость всей ситуации. Она разговаривала с восьмимесячным ребенком так, словно перед ней сидел взрослый человек. Она вспомнила голливудские фильмы о том, как на свет рождаются дети сатаны, и подумала о том, не был ли ее сын сыном дьявола.


Рецензии