Общий режим
Сами посудите, каково было ему, обнажённой босоногой душе,мчаться в безразмерном межзвёздном пространстве, со скоростью мысли удаляясь от любимой Оранжевой планеты.
Не скоро ему удастся проделать обратный путь. И удастся ли вообще?..
- Да, брат,- говорил душа Крамм,- вляпался ты...
- По самые уши!- злорадствовал Хисс.
- Но не переживай особенно,- продолжал Крамм.- Не ты первый, не ты последний. Многим пришлось пройти через "зону"...
- Многим, но не всем,- вставил душа Хисс, гордясь собой.
-... Мне ведь и самому довелось побывать там,- вздохнул Крамм.
- Семь лет?!- выдавил Солл, чуть не плача от обиды.
- Ну так ведь не сравнить, что сделал я и чего натворил ты, - возмутился Крамм.- Да и не в количестве лет дело. Главное - осознание своей вины. Ведь бывают сроки ещё меньше - два-три года, например, а то и вообще два-три месяца - кто сколько заслужил. К тому же тебе грех жаловаться, сорок лет - далеко не предел. Даже средний показатель - пятьдесят, а некоторым приходится "тарабанить" и больше века.
- Максимальный срок на сегодня, если не ошибаюсь, сто сорок лет,- не упустил случая продемонстрировать свою осведомленность умник Хисс.
- Ну вот, видишь,- обратился Крамм к Соллу, который не мог ничего видеть.- Так что ты ещё должен благодарить Судей за проявленное по отношению к тебе снисхождение,
- Снисхождение, на мой взгляд, совершенно неоправданное,-съехидничал Хисс.- Как-никак, а оскорбление старших - нешуточное преступление.
- И радуйся, что ты мужчина, а не женщина. Им, бедняжкам,всегда дают больше, чем нашему брату,- приуныл Крамм, известный бабник.
Конечно, тут зануда Хисс не мог промолчать.
- И это совершенно справедливо!- заявил он авторитетно.- Ведь одно дело мужчина-грубиян, и совсем другое - женщина. Поэтому и Трибунал по отношению к ним более строг.
- Сорок лет!- простонал убитый горем Солл.
- Да ладно, друг, не стоит так расстраиваться, всё равно уже ничего не исправишь,- "утешил" его Крамм.- Лучше настройся на будущее, запомни то основное, что может пригодиться тебе там. Ведь далеко не всё ещё потеряно, не такой уж и большой у тебя срок. Придётся, конечно, немного потерпеть.
- К тому же ещё неизвестно - может быть, попадёшь в неплохое место и будешь жить припеваючи, так что не захочешь потом возвращаться на волю. Станешь каким-нибудь местным королём,- Хисс явно издевался над несчастным осуждённым, в словах же Крамма было больше сочувствия и настроен он был на философский лад.
- Это - слабое утешение,- говорил он,- ведь чем легче будет твоё существование в колонии, тем меньше у тебя шансов исправиться, изменить свою сущность в лучшую сторону, а без этого тебе вряд ли светит нормальная жизнь в будущем. Напротив, после сорока лет отсидки ты вскоре вновь попадёшь туда же, только на большее время. Таких случаев более чем достаточно, сам знаешь...
- Вот-вот,- съязвил Хисс,- некоторые ведь потом специально совершают преступления, чтоб только снова побывать на "зоне" - уж очень им нравятся тамошние порядки.
- Но ты, Солл, не равняйся на всяких там рецидивистов, а послушай-ка лучше меня,- и Крамм продолжил прерванные Хиссом наставления:- Но если ты за эти четыре десятка лет ухитришься ещё и здорово напакостить, тогда тебе, взамен долгожданной свободы, прямая дорога сразу с общего режима на усиленный, к Малому Псу, лет так на двести-триста, а ежели и там накуролесишь, то пойдёшь ещё дальше -на тысячу лет строгого режима у Большого Пса - а оттуда мало кто возвращается, почти все опускаются на особый режим, к Гончим Псам, уже навсегда...
- Да что ты ему объясняешь всё это?!- взъерепенился Хисс.-Только зря теряешь время... Он ведь напрочь забудет всё в первые же месяцы отсидки!
- Не обязательно,- возразил Крамм.- Если хорошо постарается, что-нибудь да запомнит.
- Тпру, прибыли!- вдруг радостно гаркнул Хисс.
Они остановились, и Солл заговорил дрожащим от волнения голосом:
- Могу я хоть взглянуть, куда вы меня приволокли?
- Нет,- с ноткой страдания в голосе промолвил Крамм, а Хисс засмеялся.
- Ты ещё насмотришься на подобные дела,- говорил он, давясь смехом.- Даже сам будешь делать то же... Но сейчас тебе не стоит видеть сие,- и этот идиот снова затрясся в приступе хохота.
Крамм же заговорил тоном серьёзным и наставительным;
- Приготовься, Солл, уже скоро. Сосредоточься, отбрось все ненужные страхи, прочно упакуй в своей памяти и постарайся надолго запомнить лишь одну, самую простую, но и самую важную мысль -мысль о том, что ты - бессмертная душа... До встречи!
Тут Хисс заорал в злорадном экстазе:
- Добро пожаловать на планету Земля!
. . . . . . . . .
Девять месяцев спустя в одном из родильных отделений пожилая сестра-акушерка приняла из рук доктора вопящего во всё горло новорожденного.
- Ишь ты, как заливается,- проговорила она, невольно залюбовавшись малышом.- И какой крепыш, вы только посмотрите! Долго жить будет... Счастливый!
Эх, жаль, что Солл не мог в этот момент выражаться членораздельно... Уж он бы сказал этой старой карге!
Свидетельство о публикации №210032100096
С уважением. Мария
Пиронко Мария 12.02.2015 03:44 Заявить о нарушении