Крот, вертолёт и другая экзотика местного значения

Сейчас у более-менее обеспеченных людей пошла мода на экзотический отдых. Я конечно не крутой бизнесмен, но дело своё имею, да и деньжата водятся. Вот только за делами ни разу не пришлось от души отдохнуть, выехать на природу, вывезти друзей и семью. Долго думал, как удивить всех. На большую экзотику денег не хватит, а вот что-то «эдакое» - можно придумать. Вспомнил о Ваське Колыванове, однокласснике.  Он у нас сейчас владелец небольшого аэродрома местного значения. Аэродром, конечно, громко сказано. Так, одна взлётная полоса, два ангара, три учебных малогабаритных самолёта. И самое главное – его гордость, вертолёт. Им пользовалось только наше большое городское начальство, да и только тогда, когда гостям из Столицы нужно было показать наши местные красоты. А что показать у нас было. И самое красивое место – это наш местный остров Кипр, который находится прямо в середине нашей реки. А Кипром его прозвали потому, что  формой он напоминает настоящий  Кипр – та же форма гитары. Да и с воды на него трудно попасть многим   жителям нашего городка, как и на настоящий  Кипр. Истинное его название  Одинокий, но о нём все уже забыли. Вот и придумал я, что семью и моих партнёров нужно вывести на остров, и именно на вертолёте. Пошёл к Василию договариваться. Долго же проходила процедура переговоров, но, в конце концов, обо всём договорились. Аренда вертолёта мне влетела в копеечку, но я не жалел - дело того стоило. Ведь из местных до этого  ни кто ещё не додумался.
Наступил день отдыха. На остров Василию пришлось летать два раза. Первый раз он прилетел со мной и со всем скарбом.  Остров ведь не предназначен для отдыха и всё нужно было привезти с собой.  Мы всё сгрузили и Васька, сказав, что всю компанию привезёт часа так через два, оставил меня одного на острове.  А остров, надо сказать, был необычным. С реки остров казался непроходимым, а в середине острова была огромная поляна со всех сторон  окружённая березняком. Сама поляна была  ровная, покрытая густой зелёной травой. И такое было чувство, что как будто бы за травой кто-то ухаживает – поливает, подстригает. Идеальное место для отдыха.
Ну, так вот.  За час я со всеми  делами управился и решил на  наше с отцом старое, заветное место сходить.  Помню, что на опушке стояла  одинокая береза, а  рядом,  из-под камня бил ключ  чистейшей воды.  Взял я две ёмкости и пошёл на поиски. Быстро я это место нашёл, да вот только берёза что-то с тех пор зачахла – на половину сухая стояла. Со стороны ключа зелёная вроде была, а вот с другой стороны вся листва завяла. Сначала я набрал воды, напился сам. Вода была чистая, студеная и даже немного сладкая – в  городе  такой  не найдёшь. А затем обошёл дерево с другой стороны, чтобы посмотреть, что же с  берёзой стало.  Долго искать не пришлось. Оказалось, что крот всю землю  вокруг перекопал. Наверно корни    повредил, вот и стала засыхать берёза с этой стороны. А с другой ключ её питает - и стоит она со стороны ключа зелёная. Время у меня  ещё было достаточно, и я присел под берёзой. Тишина стояла - только ветер шелестел листвой, да ключ тихо шептал под камнем.  Толи заснул я на мгновение, толи это мне просто почудилось, но над поляной вдруг звон раздался, тихий и нежный. А потом голос отца услышал: «Эх, Степан, Степан.  И что же тебе не живётся спокойно?  Всё кого-то хочешь удивить? Экзотики тебе подавай! Забыл ты о своих корнях. Ты как берёза эта.  Вроде и на нашей земле растешь, да только твои корни крот тщеславия разъедает. Смотри, засохнешь. Тогда никакая живая  вода не поможет. Подумай».
Очнулся я сам не свой. Голова кругом, озираюсь. Вроде никого рядом нет, берёза шумит листвой, ключ всё так же шепчет  свою песню. Но на душе так стало не спокойно, сердце защемило. Ведь отца давно уже нет, а в голове всё его слова звучат: «…Подумай». Но думать уже было поздно, я услышал звук подлетающего к острову вертолёта.
* * *
Отдохнули мы не плохо, все были довольны и удивлены. Но мне как-то  уже было всё равно, что об этом будут потом  думать. Ровно через неделю приплыл я на остров на старой отцовской плоскодонке. С трудом пробрался на поляну к ручью. Целый день выливал крота из его норы водой из ручья. Поймав его, не стал убивать, а взял с собой  и выпустил за городом  в ближайшем овраге с кустарником. Пусть живёт. Ведь он тоже часть нашей русской природы.


Рецензии