Жизнь за окном

Посвящается Кате Глухенькой

С утра было пасмурно. Тучи только разгоняло. По радио передали, что завтра ожидается солнечная погода и градусов 13-15. Вчера дождь шел, даже не мерзкий, веселый. Хотелось по лужам, как ребятня, прыгать и пронзительно кричать, чтоб все слышали. И не важно, что промокнут ноги, а потом и заболею, кашлять и чихать буду. Хотелось в детство вернуться, да не смог, стыдно было как-то… Взрослый все-таки.
Вот сижу на работе, пишу все, оформляю нудные, никому не нужные бумаги, ставлю липкие печати, подпись свою не размашистую. Коллега мой тем же занят, интенсивно так орудует, чего ради старается?.. Только и мелькают уголки острых страниц документов, а, кажется, птицы разлетелись по кабинету. Как влетели сюда? Непонятно…
Я в окошко посмотрел. А там светло! Как будто и туч не было и прослезившейся погоды. Вот-вот солнце протекло по только что родившимся почкам и крохотным зеленым пальчикам деревьев. И блики, и блики! Ватные облака пролетают и задевают краешком кусочек солнца, от этого и блики так мерцают по мокрым еще стволам и ветвям. Солнечный зайчик вдруг в гости ко мне заглянул, на стол прыгнул и к руке моей подкрался, сел на ладонь, приютился, меня пригрел, а потом также неожиданно трусливо убежал…
Я коллеге:
- Гляди, красиво-то как!
Неохотно вынырнул он из бумажной рутины и бросил негодующий взгляд в окно.
- И что?
- Ну, как же? С утра слякоть была, а сейчас смотри – солнце! Красота! Жаль не слышно, как птицы поют. А они, наверное, уже начали…
Он недоуменно вперил свои серые глаза в меня, усмехнулся и вновь принялся за активный труд, добавив с упреком:
- Делом бы занимался, а не птичек разглядывал.
- Если все время так называемым делом заниматься, когда же для себя время оставлять, на душу то? Эх…
Еще секунды три любовался весенней живой природой, а потом ушел в мертвый мир бумаг.
(6 мая 2008г.)


Рецензии