Первый из индонезийцев, удостоенный героя СССР

 Первый из индонезийцев- удостоинный звания Героя СССР.


Я родом из семьи потомственных военнослужащих. Еще прадедушка мой служил адьютантом у самого маршала Шапочникова. А дедушка мой по материнской линии  так тот  и вовсе дослужился аж до генераллейтенанта. Вот о нем я и хочу рассказать. Точнее о том, что  он поведал мне в своих мемуарах. Жаль, что мне неудалось издать их еще при его жизни. Так вот, я полагаю, что совсем немногие из вас дорогие читатели, знают о том, что   незадолго до корейского конфликта, примерно месяца за четыре до его начала. Произошел еще один серьезный инцидент неподалеку. А именно, на острове Борнео столкнулись интересы двух сверхдержав,   СССР и Великобритании. Сыр бор заключался вот в чем, СССР, хотел переманить на  свою сторону Султанат Бруней, чтобы впоследствии там разместить ряд военных баз. Британия же воглаве с Черчелем всецело противилась этому. Я не стану, да пожалуй и не сумел бы, рассказывать о том какие жаркие и кровопролитные бои проходили в  лесах Борнео между солдатами короля Георга и  даякскими  повстанцами, боровшимися за свободу своей родины от чужеземного владычевства. Скажу лишь одно, в основном эти  отряды возглавлялись  советскими специалистами. Вот таким то повстанческим отрядом и послали командовать моего дедушку. Надо отметить, что его отряд был самым многочисленным.  И насчитывал в своих рядах в лучшие времена, до тысячи бойцов. Вы наверное и сами понимаете, насколько тяжело командовать  людьми, которые еще совсем недавно были заядлами охотниками за человеческими головами. Тут нужна не только железная логика, чтобы их убедить, но и твердая рука, позволявшая хоть как то сдерживать пыл этих дикарей. Все это конечно у моего дедущки полковника кгб  было. Не зря же, даже начальство за глаза прозывало его маленьким Наполеоном и предрекало ему большое будущее. Итак, как он был с даяками примерно одного роста и телосложения, да и внешне чем то походил на них, то это значительно облегчало ему возможность руководить этими людьми. Ибо и они  жуть нецивилизованные дети природы, и те понимали, что он именно тот человек, какой им и нужен. Его уважали и потому беспрекословно подчинялись , не только даяки , но и  баджмарцы, служившие в  подобных отрядах разведчиками. Более того, и сам рыжий Танг, некоронованный царь всех лесных разбойников и тот,  не смел ослушаться приказов моего деда. Вот на этом самом Танге мне и хотелось бы задержаться чуть подробнее. Впервые Александр Иосифович Джугашвили, именно так звали отца моей матери, познакомился с ним спустя неделю, после того как стал во главе отряда.Это было вот как. Дедушка мой и раньше слышал о том, что многие из разведчиком  иногда проникают в тыл врага настолько глубоко, что только на одно возврашение у них уходит не менее трех дней. Но и он был крайне удивлен, когда услышал весть о том, что сегодня наконец то должен возвратиться с задания сам  Танг, после месячного отсутствия.А кто он такой этот Танг, поинтиресовался явно заинтригованный услышанным  дедушка, у адьютанта. О это очень большой лесной человек, кстати товарищ командир  я его уже слышу,  пояснил жестами последний и указал палицей куда то в кроны деревьев. И тут откуда то сверху донеслось такое раскатистое и басовитое агу, что даже железный полковник Кгб, по прозвищу Наполеон, и тот на какое то мгновение растерялся. Слишком уж не привычным для его уха оказался подобный боевой клич. А вскорости  появился и сам обладатель громоподобного голоса. Это был огромных размеров Оранг Утанг, несший на своем могучем плече какую то ношу. Как позже выяснилось, это был вражеский полковник , глава проверяющих, посланных самим сером Уинстоном, для оценки истинного положения дел.
Вот так впервые познакомился мой дедушка с героем Советского Союза , а впоследствии и почетным его гражданином, индонезийским лесным разведчиком товарищем Иваном Ивановичем Орангутанговым.
И не вздумайте смеяться! Или, что еще хуже обвинять меня в некомпетентности. Все, что я сказал есть чистая правда. Лучше еще раз проштудируйте историю , и тогда поймете, насколько я все- таки был скромен и непредвзят в своем повествовании.

19 января 2010 года

   


Рецензии
вот оно как, ага-ага :)))


Здесь Никого Нет   18.04.2010 10:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.