Шепелев В. Е. продолжение 4
Но ранение, в результате которого он не слышал правым ухом оказалось серьезным препятствием. Медицинская комиссия отказала ему в праве обучения и полетов. Но Володя не из тех, кто отступает. Он начал писать во все возможные инстанции. И, наконец, через Каманина добился разрешения и стал курсантом свердловского аэроклуба ДОСААФ. Летали они на рассвете. Володя около 4х утра одевал расшитые узорами валенки, телогрейку, садился на велосипед, с рулем развернутым рогами вперед, и по заснеженному Свердловску ехал в гараж ДОСААФ, брал там полуторку, по установленному маршруту собирал курсантов и вез их на аэродром. Отлетав, после бессонной ночи, он приезжал на лекции в институт. Вместо того чтобы сесть где-нибудь на галерке и спокойно досыпать, он садился и усаживал меня прямо перед преподавателем. Если в первом ряду не оказывалось свободного места, он хватал специальные стулья с подлокотниками для конспектов и ставил их перед кафедрой впереди первого ряда.
И вот я сижу слева от него конспектирую за преподавателем и периодически поглядываю в Володин конспект. Как только я замечаю, что в его конспекте потянулась вертикальная линия, я легонько подталкиваю его локтем. Он просыпается и продолжает вести конспект.
Были случаи, когда я не глядя в его конспект, начинал периодически подталкивать его локтем. Если это случалось невпопад, то я получал ответный удар и все это перед преподавателем.
Я пару раз был с Володей на аэродроме. Однажды я там наблюдал за полетами планеристов. ПО-2 тянул планер за собой в пилотажную зону, там он сбрасывал буксирный трос и летал самостоятельно. На моих глазах произошел такой эпизод: планерист возвращаясь на аэродром потерял высоту и, казалось, врежется во второй этаж здания, но перед самым зданием он подпрыгнул, перелетел, едва не касаясь крыши, и благополучно приземлился.
В 1954 году в аэроклубе произошло 3 аварии:
1. Молодой инструктор, едва оторвавшись от земли, начал разворот. Самолет скользнул на крыло, зацепил землю, развернулся и упал.
2. Опытный курсант летал в пилотажной зоне над «Московским торфяником». У него заглох двигатель и вместо того чтобы спланировать на аэродром, он решил пикируя раскрутить винт и запустить двигатель. Но двигатель не запустился, а он потерял высоту, и пришлось садиться на кочковатый торфяник. В результате, на очередной кочке машина скапотировала и он благополучно повис на ремнях.
3. Эта история произошла с опытным инструктором. Я слышал эту историю из уст самого инструктора. Рядом с аэродромом кирпичный завод построил трубу высотой около 60 метров. Направление взлета определяли по направлению ветра. И как раз в этот день был взлет в направлении на трубу. Но после взлета я отвлекся и смотрел как к аэропорту Кольцово шел на посадку ТУ-104. И тут почувствовал, что крылом зацепился за трубу. Я сидел в задней кабине, а в передней сидел механик. Время как бы остановилось. Я увидел, как он ухватился за борта кабины и съехал вниз, а внизу разбегаются рабочие. Я выключил зажигание (чтобы не загореться). При ударе о землю разбил очки о переднюю панель. Стекла порезали лоб и лицо заливала кровь. Первым делом бросился вытаскивать механика. В результате этой аварии получил приказ, запрещающий мне летать на самолетах ДОСААФ.
фотографировал 17.02.1971г.
Продолжение следует
Свидетельство о публикации №210032201015
Благополучия тебе и всем, кто тебя окружает.
Михаил Михайлович Рожин 02.08.2010 21:47 Заявить о нарушении
Александр Нотик 03.08.2010 10:38 Заявить о нарушении