Письмо Ромодановскому

Князь Гагарин Матвей Петрович
Управляющему Преображенским приказом
Его превосходительству
Ивану Федоровичу Ромодановскому

Здравствуй Иван Федорович, именно здравствуй. Даже не смотря на презренность твоей профессии и твоего долга. Удили мне время, посплетничать с тобой о делах в столице происходящих. Отложи свой пытошный застенок и в память о покойном батюшке, накалякай старому князю хоть два слова в ответ. Пускай твои орлы моих товарищей бьют сами. Помню, как писал ты мне в 19 ом, о простолюдине с судном потаенным. Долго смеялись мы тогда, но я все думал, а как оно будет, и прикинул, что, наверное, Ефимка этот, с зеленым змием дружен, тогда и объясняется, зачем ему железные полосы в два дюйма две четверти. Он, аспид, собирается в бочку залезть, горячительного туда налить, и под воду! Пускай тонет, пес дворовый! Где ж это видано то, чтоб благородный человек из-под тишка неприятеля бил? Видел я макет этого чудовища. Пока еще видел сам. Я представляю как царь наш, любящий убийства и убивцев, хохотал, представив себе небылицы этого Никонова. Зачем ты, талантливейший из ныне живущих, омрачаешь себя постыдным этим занятием? Зачем служишь буйно помешанному? Акстись! Поедем после допроса в мои угодья, отдохнешь там месяцок, может и суженную тебе сыщем, а то не дело это, все холостым да холостым. Зря за царем на запад идешь, на востоке сила, ибо восточных владений у нас больше, и просторы там, слава всевышнему, есть где разгуляться. Зелен ты, не понимаешь, если ж кораблестроитель мало того что не грамотен, так еще и черчению не обучен, и строит судно, которое, якобы, под воду уходит, а царь во все это верит, стало быть не царь он мне! Так всегда у нас, те что без мозгов, да с упорством те у власти, а те что страну поднимали, в твоих пытошных застенках сидят. Чтоб тебя, Иван Федорович, чтоб тебя! Писано в Петербурге 10 марта 1721 года

11 марта 1721 года было велено допросить Гагарина и пытать его.
16 марта 1721 года Гагарин был повешен


Рецензии