Смысл городского фентези

Городское фентези появилось, как часть изначально обычного фентези и можно сказать оторвала кусок от всех остальных менее фантастических жанров, таких, как детектив, мелодрама, и пожалуй даже остросюжетный боевик. Впрочем, как отдельный жанр он выделелся не так давно, лишь с развитием серий этого поджанра и притягиванием к этому безусловно интересному миру казуальной аудитории. Миры здесь как раз подходят под казуальную аудиторию, которая не слишком знакома с историей мира в общем, да и литературы и в целом всей медии. Здешний мир им как будто и знаком и незнакомо одновременно. Это мир недоступный им, в корне, дающий то, чего у них и в мыслях до этого не было.
Близкое и одновременно такое далекое. старые легенды переделанные на новый взгляд, где вместо темного леса темные улицы ночных мегаполисов.

В основном это конечно же популярные среди быдла вампиры и местами оборотни. Конечно же обычному человеку, который интересуется окружающим миром ровно настолько, чтоб знать о том, что живет он в городе, есть обычная жизнь и есть ночная, когда заходить в темные подворотни не стоит. И если в прошлом не хождение в лес обьяснялось тем, что там легко заплутать или наткнуться на дикого зверя, при этом создавая в последствии всяких тварей, чтоб запугать детей и ввести не хождение в лес по ночам в память поколений. и они сделали это, мы до сих пор боимся. Теперь же наши города это наши собственные, огромные джунгли. Мы так расплодились, что сами стали самыми опасными собственными врагами. Врятли современный человек задумается над тем, что ему может угрожать живое существо не относящееся к виду человека разумного. Мы заперли себя в свою собственную, огромную мышеловку. Но нормального человека это не будоражит, как и в прошлом те видят реальную ситуацию не будут заставлять других ее видеть, а наоборот подкинет массам чего-нибудь пожевать, чтобы прониклось страхом... ну или тошнотворной романтикой. Почему тошнотворной? Потому что для масс и все там соответственно.

жанр фентези подмялся под ночную жизнь современных городов, становясь самым важным жанром в современной среде масс. Сказка индустриального века, так ее можно окрестить. Здесь так же как и в любом качественно выделяемом поджанре мы видим как удачные и глубокие произведения, написанные безусловно отличными авторами, как ни странно преимущественно, конечно же по моему мнению, это росийские авторы. Есть конечно и полный отстой, и всяческая низкопробная дрянь для масс. Мы видим, что у этого поджанра есть полный комплект выделяющих параметров, есть образовавшиеся каноны. Каждый такой мир не хочет творить супергероев, кроме конечно-же всяческих дрянных, в таких мирах зло и свет скрываются в тени высоких зданий. В отличии от тех же американских супергероев они не спасают жизни и не просто убивают их напоказ, а делают все выставляя под обычные случаи. В таких подходах обычного вообще не бывает, так зачем крыться? Но это канон.
Ярким примером того, как относятся в России к этому поджанру является экранизация Дозоров, первое дорогое и серьезное кино в России за много лет.

Миры городского фэнтези это зачастую однообразные миры, завернутые на сюжетную основу собственной легенды и мироздания, зачастую авторы не утруждают себя качеством подхода, просто скинуть в одну груду десяток знакомых слов перемешать и выкинуть. Хоть сколь нибудь понимающий в фентези человек зачастую блюет в сторонке, а иногда наоборот радуется. Тут все еще нету четких граней качественного подхода.
Сейчас мы все чаще сталкиваемся с эти поджанром литературы и мы уже можем выбирать.


Рецензии
Ну нет - городская фантастика и есть основоположница фантастики. Достаточно вспомнить устров Утопия или Государство Платона.

Антон Данилец   23.03.2010 18:02     Заявить о нарушении
да, действительно.

Стив Данилец   06.06.2010 02:32   Заявить о нарушении