Commutatus Москва г2

Чем ближе они подходили к Москве, тем больше Андрей чувствовал себя не в своей тарелке. Точнее говоря, он наоборот, чувствовал, будто он на блюдечке перед монстром с миллионами пустых глазниц, который сожрёт и его, и старика с минуты на минуту. Всё великолепие исполина во мгновение ока развеялось, когда ходоки спустились с холма, и над ними нависла Москва всеми своими многотонными железо- бетонными многоэтажками. Она не на секунду не давала расслабиться, держа всех своих посетителей в постоянном напряжении, и пыталась любыми способами избавиться от неаккуратных, или потерявших бдительность.
- Эх…. Ну, здравствуй, подруга,- поприветствовал Палыч город ,снимая с плеча старенький «Калашников», как только ходоки миновали невидимую черту.
Андрей покосился на старика, как на умалишённого, но виду не подал.
- Чё смотришь?- поймал таки Сергей мальчишку- Традиция у меня такая, тебе бы тоже не помешало с ней поздороваться.
В ответ парень только отмахнулся.
-Ну как пожелаешь.
Путники шли по широкому четырёхполосному шоссе,  справа от них стояло огромное здание, до войны, наверняка, служило торговым центром. Перед ним на стоянке, занявшей довольно большую территорию, расположились автобусы. Палыч время от времени косился в её сторону.
Андрей долго метал свой взгляд между стариком и стоянкой, потом всё же решился спросить:
- Что вы на неё всё время так смотрите?
Старик зло глянул на Андрея. Мальчишка тут же вспомнил о том, что пообещал не начинать разговоров.
Но Палыч простил ему этот раз:
- Помнишь, два года назад. В Москву уходило нас четверо, а вернулся я один.
- Да, помню,- тут же поник голосом Андрей и потупил в землю взгляд, понимая какую тему затронул.
- Саня, Витёк и Жека.- Перечислил имена погибших старик- Это были мои лучшие друзья. На той стоянке нас зажала стая паркурщиков. Ты их не видел, они только в городах обитают. Быстрые, ловкие, гибкие, они умеют ползать по стенам, цепляясь за малейшие выступы. Они небольших размеров, и довольно слабые по одиночке, но дело то в том, что в стае их штук двадцать. Эти твари зажали нас вон в том автобусе, с выбитыми стёклами. Видишь?
-Угу.
- Первым утащили Жеку. Он замешкался и встал у окна. А эти твари со всех сторон окружили автобус, ну они взяли и вытянули его через окно на крышу. Мы слышали, как он там барахтался и орал.- Сергей сжал рукоять автомата так, что костяшки на кулаке побелели.- Знаешь, как это жутко? Знать, что в двух метрах от тебя заживо разрывают лучшего друга, а ты ничем не можешь ему помочь. Хотя нет, я ему помог. Я весь рожок выпустил в то место на крыше, где его рвали паркурщики, тогда он и перестал орать. Потом они вскрыли дверь и ввалились внутрь. Нескольких мы успели перестрелять, но двое накинулись на Саню, он подскользнулся на мокром от крови полу, и проломил себе череп о железный поручень, когда падал. А паркурщик, что ему на лицо прыгнул даже не сразу догнал, что Сани уже нет. Последним ушёл Витя. Он был крупным мужиком, если ты помнишь, вот он с собой и таскал вечно РПД, знаешь, пулемёт наш, русский. Он- то большинство тварей и покрошил в кровавый салат. До сих пор помню, как он себе глотку рвал , когда орал со злости,- старик вздрогнул. Когда, мы всех постреляли, ну нам на тот момент так казалось, мы вышли на улицу. Первым конечно же вышел вооружённый пулемётом Витёк, тут на него и напрыгнуло с крыши пять паркурщиков. Это было похоже на бой медведя с собаками. Он их всех поубивал. Кого с себя сорвал и ногами затоптал, кого просто задавил сильно ударившись в бок соседнего автобуса. Но и они его очень сильно ранили. На нём буквально ни одного живого места не было, весь расцарапан и искусан. Уже через несколько минут он потерял большую часть крови. Перевязывать не было смысла,- руки старика вздрогнули. - Он попросил, чтобы я его пристрелил. Шансов у него не было……
-Да…..- тяжело протянул Андрей,- Вы простите, я не знал.
- Да не, ничё- отмахнулся Палыч- В конце концов, я и сам хотел это кому-то рассказать, сам не знаю почему.
Дальше ходоки шли молча. Андрей чувствовал себя виноватым перед стариком, хоть тот и сказал, что всё хорошо. Они продолжали идти по шоссе. Когда они миновали бывший торговый центр, то справа монотонной стеной встал лес, лишь в один раз, за толстенными деревьями мелькнула какая то постройка. Метров через пятьсот на шоссе была развилка, и старик без колебаний свернул  влево. На двухполосную дорогу, которая вела в густо застроенный район.
Андрея сильно удивляла бурная жизнь, которой живёт Москва, мутировавшая, враждебная, но тем не менее жизнь. Постоянно были слышны какие-то звуки: стрельба, вой, рычанье, предсмертные крики. Мальчишка ни за что бы не поверил, что кроме них в Москве есть ещё много живых людей. Но как бы там ни было факты говорили сами за себя.
Задумавшийся Андрей не заметил поднятой ладони ведущего, и врезался старику в спину.
Тот кинул злой взгляд на мальчишку:
- Дуй в тот подъезд быстро, и без вопросов,- прошипел старик, вскидывая автомат.
Андрей тоже достал пистолет из просторного кармана плаща, и, чуть пригнувшись, побежал к указанному подъезду. В этот момент его внимание привлёк сильный шум.  Из-за угла арки, которая служила входом во двор, вылетела чёрная фигура, ударившись спиной о бок стоявшего посередине дороги грузовика, брошенного в спешке хозяевами перед войной, она сползла на землю. За ней, сшибая плечём угол, появился огромный монстр. Ростом с кабину того самого грузовика, мускулистое тело колоса приблизилось к черной фигурке еще на шаг. На секунду он отвлекся, и все четыре глаза стали пристально смотреть на путников. Черные треугольники ноздрей, меж узкими бойницами глаз, чуть видно сжались, когда мутант принюхался к воздуху.
Как только колосс повернул к ним морду, Сергей Палыч схватил мальчишку за шкирку и поволок в подъезд. Андрей же не мог оторвать взгляда от гигантского монстра. Черная тварь, поймав подходящий момент, зашевелилась у него под ногами и рванула прочь. Реакция была мнгновеной. Колос схватил ее за длинный хвост и как игрушку запустил в стену. В этот момент Сергей затащил молодого в подъезд, а сам принялся баррикадировать входную дверь:
Андрей стоял за спиной старика, не зная, что ему делать дальше. Подъезд из себя не представлял ничего необычного. Облупливающаяся зелёная краска с нижней части стены, и посеревшая побелка сверху.
- Какого хрена стоишь !- через плечё рявкнул старик –Проверь, что в той квартире! –Указал он на дверь за спиной Андрея.
Молодой подошел к двери и дернул за ручку.
 Та не поддалась:
- Закрыто!
- Выбей ее ко всем чертям! –прорычал Палыч, ставя под дверь велосипед.
Андрей только пожал плечами и со всей силы ударил ногой в замок. Дверь даже не скрипнула, затем он ударил еще раз, потом еще и еще. Лишь на раз так десятый-двенадцатый замок наконец сорвался, и с металлическим звоном упал на плитчатый пол. Ступня у Андрея болела дико, но, игнорируя боль, он выхватил из кармана пистолет и вошел в квартиру, прихрамывая на правую ногу. Внутри ничего опасного не оказалось, и мальчишка окликнул старика, уже закончившего построение баррикады. Вошедший в квартиру Палыч не оглядываясь тут же отдал приказ:
- Лампочки выкрутить!- распорядился он.- А я пока посмотрю, откуда нам лучше будет выбраться.
Пока молодой разбирался с лампочками, Сергей Палыч обходил всю квартиру. Здесь все выглядело так, будто хозяева покинули ее десять минут назад и вот-вот верутся смотреть на удобном кожанном диване огромный плазменный телевизор. Вся мебель в этой квартире была совершенно целой и новой, то, что здесь больше никто не живет выдавал лишь толстый слой пыли на мебели и под ногами.
Разогнав все посторонние мысли, Палыч начал высматривать из какого окна им лучше вылезти, где бы их не увидел Колосс.
- Андрюха, ты там долго еще копаться будешь!?
- Пять секунд, Сергей Палыч!- отозвался мальчишка
Тем временем старик пытался открыть заевшие пластиковые окна. Механизм видимо заржавел за двадцать лет, и поэтому никак не хотел поддаваться, лишь после нескольких ударов прикладом проклятая рукоять провернулась вниз. Палыч наполовину высунулся наружу с «Калашом» наготове. Удоставерившись, что снаружи никакой опасности нет, он тихо выбрался из окна.
 Андрей подоспел как раз к этому моменту:
-Бросить меня хотите?- издевательски спросил он.
-Ну да! Нахера ты мне такой нужен?- вылезая из окна отозвался старик- То базарить начинаешь, когда не положено! То в подъезд не бежишь, когда говорят!
- Ну стормозил! Извиняюсь,- сказал Андрей, кидая Палычу контейнер с драгоценными лампочками.
-Давай, ускоряйся, некогда тут балду пинать! Колосс поблизости бродит.
Андрей спрыгнул с окна:
- То есть против него у нас шансов нет никаких?- спросил мальчишка.
 -С такими- то пушками? -усмехнулся старик,- да если б у тебя тоже «АК» был мы бы его даже не поранили.- Сергей Палыч присел и жестом указал своему спутнику поступить также - Вон там дорогу из двора видишь?
-Да.
-Сейчас мы на полном спринтере должны бежать отсюда, как можно дальше через ту арку, понял?!
-Да.
-Погнали!
Так долго и быстро Андрею бегать еще никогда не приходилось. Тем более было вовсе не ясно, рванул ли за ними мутант, или его вообще позади не было. А обернуться, чтобы выяснить, было некогда, да и страшно до ужаса. Так промчались на спринте они с километр, подгоняемые страхом, инстинктом самосохранения и избытком адреналина в крови. Наконец Палыч остановил Андрея привычным жестом.
-Та-а-ак, -протянул он тяжело дыша, согнувшись пополам,- оторвались вроде.
Андрей ничего не ответил. Дыханье сперло от недостатка кислорода, и он стоял согнувшись, жадно глотая воздух ртом. Сергей Палыч прокрутился на месте, пытаясь определить их местоположение:
-Та-а-ак, –снова протянул он,- что мы имеем?
После этих слов Сергей отодвинул рукав и взглянул на часы:
- Попали,- констатировал он
-Почему?- недоумевал Андрей, рассевшийся на жесткой желтой траве.
- Щас уже пол шестого, стемнеет через полтора-два часа.- Он достал из кармана на черном желете карту.- Видишь, мы здесь,- Палыч ткнул в карту.- Красные точки, здесь, здесь ,здесь, здесь ,здесь и здесь- это безопасные лежанки, полностью обустроенные, закрытые квартиры и подвалы, к которым есть только один вход и выход. Так же еда, боеприпасы и так далее.
- Вы их сами сделали? –удивился Андрей
- Нет, ты уже спрашивал, все бродяги там ночуют в Москве, и обязаны пополнять запасы сами же. Но дело не в этом! Ближайшая лежанка в двух часах такого же бега от нас. Пока мы дойдем стемнеет.А в Москве это сравнимо с самоубийством.
На несколько секунд повисло напряженное молчание. Андрей наконец начал осознавать всю сложность сложившейся ситуации:
- Попали, –согласился он.
- Ага, – мотнул головой Сергей Палыч, и начал оглядываться по сторонам.- Будем укрепляться в одной из этих квартир, –он обвел ближайшие здания рукой.- Погнали, времени нет.


Рецензии