Победитель...

На остановке в ожидании автобуса никто не обратил внимания на этого человека, сидящего рядом со мной, если бы он не заговорил первым.
Тучный, с седой головой, опирающийся на палку,  в зеленом плаще. Под которым, на лацкане пиджака, был виден орден Отечественной войны.
 - Что стало с людьми, когда они успели так поменяться? - как бы в пространство задал вопрос мужчина. - Почему я, фронтовик, инвалид первой группы, стою и трясусь в автобусе, а сопливая девчонка напротив сидит и преспокойно слушает музыку в своих наушниках!? И все вокруг молчат - привыкли.
- Ну, что вы хотите? Время такое, теперь все имеет свою цену, даже вежливость - ответил я.
- И со льготами этими, - будто не слыша меня, продолжил мужчина, - будь они неладны! В толк не возьму! Таким языком написано, что не понять - отбирают, сохраняют, возвращают? Всем подъездом читали, так и не вникли. Одни проездные четыре раза за год меняли. В собесе столько нас, стариков, набирается, что хоть раскладушку приноси с собой и там прописывайся!!
 - А что? Раньше легче было? - полюбопытствовал я.
- Раньше? Да раньше меня пионеры с рассказом о войне, почитай, каждую неделю приглашали. Мы, фронтовики, хоть кому-то были нужны. Хоть какое-то внимание чувствовали. А сейчас? Тьфу!!! - мужчина досадливо плюнул. - Раз в год, под праздник, пригласят в какой-нибудь клуб - для "галочки" - и снова тишина.
- А вы где служили? В каких войсках? - задал я вопрос. Мне действительно стало любопытно.
- Да мы с моим танковым экипажем от Сталинграда почти до самого Берлина доехали! - гордо ответил старик.
- Как это - "почти?" Подбили?
- Нет. Просто последовал приказ - нашей танковой колонне повернуть от Берлина и форсированным маршем идти на Прагу, помогать чешским товарищам. Мы их тогда товарищами считали. Вот там нас и подбили.… Так вот и не получилось - дойти до Берлина…
Помолчали. Каждый думал о чем-то своем.
 - Так что, одна радость осталась - пригласили на Парад Победы! Все-таки вспомнили меня, старика! - гордо поведал мужчина.
Тут к остановке подошел автобус. Но старик не двинулся с места.
- А что? Разве вы не едете? - обратился я к нему.
- Да это я так сижу, никуда я не еду. Дома скучно, поговорить не с кем, вот я сюда на остановку и пришел. Ну, бывайте! Будьте здоровы!
Автобус отъехал от остановки, мы расстались, и,  кажется, навсегда.
В автобусе  я, грешным делом, подумал - может, оно и хорошо, что не все победители в той войне дожили до сегодняшнего юбилея?
Вот бы удивились нынешней жизни? Такое "светлое будущее" им и не мечталось!


Рецензии