Сильная женщина

  "За прекрасным всегда скрыта какая-нибудь трагедия"
                Оскар Уайльд       

 "Иногда жизнь сводится к одному единственному поступку"
                из к/ф «Фанат»


* * *


СИЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА

Иногда жизнь сводится к одному-единственному поступку.
Из кинофильма «Фанат»

С того момента, когда женщина отдаётся мужчине, она перестаёт быть. Быть для себя, она возрождается в мужчине. Женщина становится частью его организма, его привычек, его жизни. Она не угадывает его желаний – она их знает. Любой его поступок, любой порыв она принимает как данность. Ребро возвращается хозяину.
Мужчина никогда не знает об этом. Для него ребро есть данность, оно есть, потому что должно быть. Его беспокоит отсутствие ребра или его «неисправность».
Случается, что женщина остаётся частью мужчины на целую жизнь. На столь долгое пребывание в организме мужчины способны только сильные женщины. Её жизнь остаётся частью его организма независимо от того, как он к этому относится. Чаще всего – никак! Потому что не осознаёт. Не догадывается, что она есть часть него. Но она продолжает быть и как целое в себе самой!
В одних умах это явление называется любовью, в других – судьбой. Случается, что женщина как часть его организма становится бесполезной. Тогда она продолжает жить отдельно, но это кажущееся отделение. Рано или поздно оно преобразуется в раковую опухоль, что неизбежно ведёт к смерти.
Были случаи, когда сильные женщины, понимая, какую угрозу они представляют для организма своего любимого, пытались самоуничтожиться. Но раковая опухоль такого происхождения не лечится «хирургическим» путём.
Я понял это положение в свои двадцать два года отроду на сороковой день после смерти матери.

***

Мама была сильным, весёлым и целеустремлённым человеком. Нас (сыновей) у неё было четверо. Она родила нас от четырёх разных мужчин. Именно от разных мужчин – папа у нас был один. Вы скажете, что так не бывает. Просто наш папа перестал жить до нашего рождения. Мама только использовала других мужчин, чтобы мы могли появиться на свет. Папа у нас был один, у всех четверых. Этот факт не вызывал сомнения, ведь мы так похожи друг на друга.
Никто не смел обижать нас, пока мы были маленькими. Мама никогда от нас ничего не требовала, не наказывала, не ругала. Она всегда была нашей старшей подругой, которая больше знает и умеет. Если у нас что-нибудь не получалось, она говорила:
– Время всему научит, надо просто жить!
Мы все вместе просто дружно жили.
Мама была весёлой, но малообщительной. Долго она ни с кем не дружила. Но те немногие, которые на какое-то время принимались в нашей семье, были людьми интересными и достойными.
Сейчас я понимаю, что мама не хотела привязывать никого из них. Она не жила ради нас. Она не жила ради себя. Чертовски привлекательная, она никогда не использовала свою внешность. Её женская красота была следствием какого-то другого явления. Явление это было ощутимо, но не осязаемо. Это ощущалось всеми органами настолько явно, что потрогать его не возникало никакого желания.
Мама была целеустремлённой женщиной.
Однажды в школе учительница рассказала, что у каждого должна быть цель, и попросила написать рассказ о том, кем мы хотим стать, когда вырастем. Тогда я учился в третьем классе и мне нравились многие профессии взрослых. Сначала я написал, что хочу стать лётчиком, дворником, парикмахером, и перечислил ещё штук двадцать разных профессий. Потом понял, что с таким количеством обязанностей не справлюсь, даже когда вырасту. Я стал вычёркивать некоторые профессии, вспотел, покраснел и заплакал.
Мама увидела моё горе и рассмеялась. Она взяла тетрадь и своей рукой написала: «Я ещё маленький и пока не знаю, чем именно я буду заниматься, когда вырасту. Но я очень постараюсь вырасти хорошим человеком. Или просто человеком!»
На второй день мама пришла в школу. Моё сочинение учительница отметила как самое хорошее и поставила пять с плюсом.
Дома мама рассказала, что профессия – это не цель, а средство, способ. Человек, который выбирает профессию как цель, ограничивает себя.
Она сказала:
– Рядом со словом «цель» не должно быть слова «хочу». Вы можете хотеть мороженого, дружить с мальчиком или девочкой, купить большой дом, стать космонавтом, но это не цели – это желания. Они могут исполниться, а могут не исполниться. Цель – это жизнь! Она находится у вас внутри и только ваша. У каждого человека только своя оригинальная цель.
Я почти ничего не понял из её слов, не говоря уже о младших братьях. Тогда она обратилась к самому младшему, пятилетнему Гоше:
– Ты знаешь, как тебя зовут, сколько тебе лет, знаешь, что ты мальчик. Ты любишь мороженое, твой цветок завянет, если ты перестанешь его поливать. Но это не весь ты? – Она перевела вопрос на нас, старших: – Это весь Гоша?
Нам стало весело. Разве маленького Гошу можно перечислить?
– Мама, то, что ты перечислила, есть и у других мальчиков! – заметил я.
– Правильно! Но разве кто-нибудь из вас примет другого мальчика за Гошу только потому, что тому мальчику пять лет, он любит мороженое и поливает цветок? Вам надо понять: то, что отличает каждого из вас друг от друга, – это и есть цель. По крайней мере, та цель, которую я понимаю. Старайтесь расти вместе со своей целью.
Мы росли! Удивительное дело, между нами никогда не случалось ссор. Мама всегда была рядом. Она говорила:
– Никогда не держите свои желания внутри себя. Если появилась претензия к другому, надо разобраться. Всегда и во всём можно разобраться.
Мы старались расти вместе со своими целями.
Мама слегла внезапно, когда ей было всего пятьдесят. Угасла за две недели. Мы бросились по врачам. Она старательно принимала наши ухаживания, в остальное время лежала лицом к стене и молчала. Кровоподтёки на ладонях и посиневшие подушечки пальцев выдавали её сильное волнение. Мама всегда была нашей старшей подругой. Её молчание и подавленное состояние привело нас в замешательство. До этого времени, если кто-нибудь из нас не знал, как поступить, спрашивал совета у мамы. Мы вместе находили решение. Сейчас мы не знали, что делать, и не у кого было спросить совета.
Она заговорила с нами, не отвернувшись от стены:
– Пришло время рассказать вам вашу историю. Я родила вас, но не я дала вам жизнь. Один человек не способен дать жизнь другому человеку. Жизнь даётся сверху, и она у каждого своя. Я хочу, чтобы вы знали историю своего рождения – мою историю.
Мне было восемнадцать лет, когда я полюбила. Он был старше меня, имел жену и двух сыновей. Я потеряла голову. Вся моя сущность заключалась в нём, в мыслях о нём, в мечтах о нём. Нет, я не хотела разлучить его с семьёй, я просто любила. Моя плоть стремилась к нему, я была частью его плоти.
Получилось так, что вскоре за мной стал ухаживать его двоюродный брат. Они были совершенно не похожи ни внешне, ни характерами, но я приняла ухаживания его брата. Это давало мне возможность бывать в доме любимого.
Вскоре его брат сделал мне предложение. Я согласилась. Я вышла замуж за брата любимого человека. Да я пошла бы замуж и за чёрта с дьяволом, лишь бы иметь возможность хотя бы изредка видеть его.
Буквально за несколько дней до свадьбы я оказалась в доме любимого, чтобы помочь по хозяйству, так как его жену положили в больницу. Вышло так, что мы остались наедине. Стоило ему посмотреть в мои глаза, и моё тело обезумело… Всё произошло само собой. Бесполезно сопротивляться тому, частью чего ты являешься.
Больше между мной и любимым никогда близости не было. Я сама этого избегала, потому что могла разрушить его семью. Всё, чего я хотела, – видеть его. Просто видеть! Я была счастлива от мысли, что буду его родственницей.
Из-за болезни его жены наша свадьба была отложена. И прежде, чем она состоялась, я поняла, что беременна. Я была беременна от брата своего будущего мужа.
После свадьбы муж настоял на переезде в другой город. Возможно, он догадался о моём чувстве к его брату. Мне было горько покидать город, в котором жил мой любимый, но я смирилась. Мы переехали. У меня родилась дочь.
С рождением дочери любовь стала моим неизбежным спутником. Она не затухала, не будоражила, она всегда присутствовала. Любовь стала чем-то вроде сгоревшего родного дома. Переживаешь потерю какое-то время, потом смиряешься и живёшь воспоминаниями. Знаешь, что войти в дом невозможно, но он был. Это помогало мне жить.
Наши семьи изредка навещали друг друга. Когда Надюшке – так звали мою дочку – исполнилось два с половиной года, в его семье родилась девочка, как две капли похожая на Надюшку. Этот факт сыграл роковую роль для всех. Мой любимый стал беспокоиться, что наша связь выйдет наружу, его осудят родные, он не переживёт позора. Он обвинил меня во всём случившемся. Это было невыносимо.
Я искала выход, как оградить его от неприятностей, причиной которых считала себя. Время работало против нас. Я не могла позволить, чтобы жизнь любимого человека была омрачена. Случившееся неотвратимо приближалось к развязке.
Надо было срочно что-то решать. Главной уликой была моя дочь. Я отравила её. Я сделала это так аккуратно, что никто не догадался, кроме мужа. Он понял и то, что я сделала с дочкой, и то, от кого я её родила. У нас начались скандалы, но ни он, ни я не говорили о причине раздора. Он запил. Однажды, когда он был пьян, я предложила ему принять ванну. Утопить его было несложно. Всё выглядело как несчастный случай.
Я похоронила мужа рядом с дочерью, оставила их кресты безымянными и вскоре уехала из города.
Таким образом, я сделала всё возможное, чтобы покой любимого не был нарушен. Больше мне незачем было жить. Но уйти из жизни оказалось не так просто. У меня не получилось!
Я попала в больницу. Там-то и пришёл ко мне муж, я была в таком состоянии, что даже не удивилась приходу утопленника. Он сел ко мне на кровать и рассказал о своей любви ко мне, о своей мечте иметь четырёх сыновей.
– Почему четырёх, а не трёх? – спросила я.
– Чтобы было как в жизни, а не как в сказке, – ответил он. И ещё сказал: – Ты сильная женщина, роди мне четырёх сыновей. Кроме тебя мне некого попросить об этом.
Я исполнила его просьбу. Вы родились от разных мужчин, но папа у вас один. Он всегда незримо был с вами. Он давал мне силы вырастить вас. Вы выросли – мне больше нечего делать в этой жизни. Мой муж – ваш отец – был очень хорошим человеком, но я хочу к любимому. Не удерживайте меня.
Она рассказала, где найти безымянные могилы дочери и мужа.
– Верните могилам их имена, – попросила она. И ещё сказала: – Теперь вы знаете свою историю. Я рассказала вам правду, чтобы у вас было достоверное прошлое. У всех людей должно быть прошлое. Но обещайте не копаться в нём. В прошлом никто ещё ничего не откопал, а закопаться можно безвозвратно. Это бесполезное занятие. То, что случилось вчера, уже случилось. Не меняйте своего прошлого, даже если кому-нибудь оно покажется совершенно иным.
Через несколько дней она умерла.
После похорон мы поехали в её город, где от местных жителей узнали, что её дом сгорел, когда в нём находились семьи двух братьев. Сгорели четверо детей и трое взрослых. Маму нашли недалеко от дома, избитую, с сотрясением мозга. Она не помнила даже своего имени. Хоронили обе семьи без неё, она какое-то время находилась в местной больнице, что потом с ней стало, никто не знает. В городе о ней больше никто ничего не слышал. Когда и куда делись таблички с крестов, тоже никто не знает.
Старожилы удивились, увидев четырёх сыновей человека, сгоревшего до их рождения. А то, что мы были его сыновьями, ни у кого не вызывало сомнений, ведь мы как две капли воды были похожи на своего отца.
Мы восстановили могилки. Все четверо поняли, что мама тоже должна быть похоронена здесь. Пройдут годы, мы разъедемся по разным городам, создадим свои семьи, но каждый год будем встречаться здесь.
Мы догадывались, почему мама наговорила на себя, что отравила дочь и утопила мужа, но никогда никто из нас не заговорил об этом вслух. Можно ли назвать поступок мамы ошибкой? Если можно, то она сполна исправила свою ошибку. Тому доказательство – наши жизни.
Наши нормальные жизни!


Рецензии
Да, любовь женщины простирается дальше жизни... Что тут ещё добавить. Сильный рассказ.
С уважением,

Виктор Ганчар   16.12.2023 21:18     Заявить о нарушении
Спасибо!
Вдохновения вам!

Алла Мартиросян   16.12.2023 21:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 114 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.