Ледяное прикосновение

   Рассказ  женщины

  Моя мама ушла из жизни около трех лет назад. У нас были сложные отношения. При ее властном характере мне ничего не оставалось делать, как во всем ей подчиняться. Она была полной хозяйкой в доме, в моих отношениях с ровесниками, друзьями, позже - собственными детьми. Даже в редкие лучшие минуты она оставалась закрытой от меня, в своем внутреннем мире. Один только раз, уже в больнице, я почувствовала какое-то смягчение, тепло. Увы, лишь на
несколько минут. Долго потом я смотрела на себя ее глазами, ее мнением
оценивала свои поступки, боясь сделать что-то не так, что ей не
понравилось бы, даже надеть вещь, которую она не давала мне при жизни.
До сих пор меня преследует ощущение связывающей нас нити, посредством
которой она высказывает свое отношение ко мне и моим делам, чаще
отрицательное.
</p><p class="text2" id="just">В тот вечер, как и много раз прежде, я
мысленно обратилась к ней с просьбой простить меня за то, что не сумела
сохранить многое из тех вещей, что она так старательно всю жизнь
собирала. Кажется, сними она с меня груз неведомой вины, мне стало бы
легче дышать и жить, не мучила бы я себя самобичеванием.
</p><p class="text2" id="just">Уснула я около одиннадцати. И вижу во
сне, что я сплю. И вдруг чувствую легкое холодное прикосновение к моему
лбу чьей-то руки. Я резко просыпаюсь - во сне. Надо мной, нагнувшись,
стоит моя мама. Такая, какой была в последние свои дни, в любимом
черном платье, но без обычного головного платка. В левой руке
ярко-красная, даже алая кофта, которой у нее никогда не было, правой
она гладит меня по лбу. Стало очень жарко, потом бросило в холод. Она
произнесла слабым голосом: "Мне так плохо". Я сказала: "Мама, ложись, я
сейчас "скорую" вызову". Иду к телефону. Слышу на лестнице голоса,
механически открываю дверь. Входят две женщины в белых халатах. "Я еще
не успела позвонить, - думаю, - как они узнали?" Одна высокая блондинка
с длинными распущенными волосами, с ярко-алыми (точно в цвет той кофты)
накрашенными губами, красивая, но какая-то зловеще холодная. Она
стремительно приблизилась, я только успела сказать: "Это не мне плохо,
это маме..." - и проснулась.
Я действительно была в холодном поту. И
не проходило ощущение, что к моему лбу прикасается ледяная рука. И
чувствую на себе пристальный взгляд - всеохватывающий, пронизывающий
насквозь, гневный... Ее взгляд. А рука, прежде бессильная, давила
теперь огромной тяжестью. В комнате неимоверный холод, явно чувствуется
запах электрического разряда как во время грозы. И еще - горящей серы
только что зажженной спички. Неудивительно, что меня охватил
неимоверный страх. Особенно панически я боялась оглянуться на стоящее в
углу трехстворчатое зеркало: казалось, что тот пугающий взгляд идет
оттуда.
</p><p class="text2" id="just">Остатки сна улетучились окончательно.
Чтобы как-то успокоиться, я сделала несколько шагов к балконной двери,
чувствую - она движется за мной. Постепенно ощущение холода, невидимого
присутствия и взгляда ослабло, но не исчезло. Ходики на кухне пробили
час ночи - с момента, когда я открыла глаза, прошло, значит, минут
пятнадцать, ясно было, что то явление - ответ на мой вопрос-просьбу,
что прощения не будет, как и долгожданного облегчения.
</p><p class="text2" id="just">He помню, как я отправилась на работу, что-то выполняла...
</p><p class="text2" id="just">Ощущение гнетущей холодной тяжести на
лбу не проходило. Вернулась домой вечером - все то же. И только
тщательно вымыв лицо холодной водой (в том месте, где она
казаласьгораздо теплее!), облегченно вздохнула: давление чужой энергии
стало резко слабеть и через несколько минут пропалТо было не первое мое "свидание" с матерью после ее смерти. Однажды я проснулась от сильного холодного
ветра в комнате. На окне с двойной рамой, плотно закрытой из-за еще
прохладной погоды, заметно шевелится зеленая портьера, а поток
холодного воздуха исходит из правого угла, где стоит широкое мягкое
кресло. Меня охватил панический ужас от ощущения чьего-то присутствия.
Сразу поняла, что это мама, узнав ее обычный осуждающе-гневный взгляд.
Почудилось (или так было?) расплывчатое очертание сидящей в кресле
фигуры. Минут через пять темное пятно исчезло, но уснуть в ту ночь я
больше не смогла, все лежала и думала о ней до утра.
  В другой раз, после очередной бурной
ссоры между моими почти взрослыми сыновьями, я была очень взволнована,
возбуждена и огорчена и подумала невольно, обращаясь к матери: "Хорошо,
хоть ты не видишь этого ужаса..." Вдруг позади меня возникла какая-то
прохлада, потом стало тепло, и я почувствовала, что кто-то меня
обнимает, положив руку на левое плечо. Никого рядом не было, и я
поняла, что это мама пришла меня успокоить и поддержать. Сразу ушли
слезы и нервное напряжение, стало легко и спокойно. Не было страха,
испуга, хотя я знала, что мамы давно нет. Такого душевного тепла не
помню даже при ее жизни, хотя я об этом всегда очень мечтала. Скупа она
была на ласку...
 А не так давно я разговаривала со
старшим сыном и его молодой женой, и внутренний голос сказал мне: "Ты
должна подарить невестке любимую горжетку из меха чернобурой лисицы -
это бы Ей понравилось". Какие счастливые глаза были у Людмилы, когда я
надела на ее плечи эту вещь! Знаю: то была молчаливая воля мамы...
 Нет, все эти случаи не могут быть
самовнушением. До сих пор не могу забыть ледяное прикосновение у себя
на лбу - будто мощного холодного энергетического потока. К себе она ни
разу меня не звала. Может, и осуждала меня за то, что в трудные минуты
я сама настойчиво призывала ее и просила забрать. Я часто рвалась туда,
к ней, в небытие, и этим, вероятно, не давала ее душе обрести
успокоение. А как специалисты объясняют такие явления? И что могли бы
посоветовать?

  Записал Леонид Терентьев


Рецензии