Кувшин с полевыми цветами

 

 
   Творчество всегда загадочно, тем более живописца. О хорошем или плохом думает человек - такую энергию и передает он зрителям, - говорит мне Елена, предваряя свой удивительный рассказ. К слову, все имена, как и события этой истории, подлинные.
А началась она, эта история, года три назад. На одной из выставок местных художников Елена пришла в восторг от увиденного и в порыве эмоций сказала стоявшей рядом девушке: уверена, мол, что картины эти созданы с помощью космического разума. Та, оказавшаяся сотрудницей городской телестудии, спросила: "А вы не могли бы повторить сказанное перед камерой?" - "Могу!" - "Тогда познакомьтесь с автором работ. Ее зовут Нина Федоровна..."
Вскоре они подружились. Настолько, что однажды в минуту доброго настроения Автор вручила Ценителю свой Труд. Сюжет картины до банальности прост: на серо-голубом фоне изображен светло-желтый кувшин с яркими полевыми цветами. Крупного размера, написанное сочными масляными красками, полотно смотрелось весьма богато. Елена была рада такой чести и в тот же вечер повесила подарок у себя на кухне, над обеденным столом.
Несколько дней спустя в гости заглянул другой художник, давний друг семьи. Картина ему очень понравилась, и за разговором он "одел" ее в красивую светлую багетную рамку, после чего та особенно засияла, приобретя вид завершенного художественного произведения.
И все бы ничего, но... прежде никак не проявлявшая себя работа стала теперь воздействовать на хозяйку самым неприятным образом. Картина подавляла, угнетала, просто мучила. Возникало ощущение, будто за Еленой кто-то постоянно наблюдает, нечто холодное, леденящее проходит по спине. В растерянности стала думать, что предпринять. Продать ее? Подарить? Но полученное в дар отдавать в чужие руки не принято да и боязно навредить кому-то другому. Выход нашелся: решила преподнести картину городу. Среди других она украсила помещение городского литературного объединения, активным членом которого была и сама Елена. С каким радостным чувством освобождения вошла она наконец в собственную квартиру! Стало настолько легко и хорошо, что хотелось петь. Надеялась, насовсем избавиться от воздействия неведомой чужой воли. Не тут-то было...
На ближайшей встрече любителей поэтического творчества вновь ощутила себя под чьим-то странным и страшным влиянием. Казалось, неведомая сила вселилась в нее, подталкивая к непонятным действиям. А потом произошел срыв: человек по натуре мирный и спокойный, она столь бурно отреагировала на не понравившуюся строчку, что грубо закричала на товарища, обвиняя в полном непонимании искусства, и не в силах совладать с собой выбежала на улицу. Едва опомнившись, хотела вернуться извиниться... И - не могла. Что-то не пускало. Она знала, что - злополучный кувшин с полевыми цветами...
Долго после этого в литобъединении вообще не появлялась, пока не узнала, что ненавистная картина исчезла... Неизвестно, когда, куда и как. Летние каникулы, подумалось, никто не собирался, не присматривал. Грешным делом, вспомнила про того художника, что рамку делал: узнав о "переселении" заинтересовавшей его работы, до неприличия настойчиво выспрашивал, где она висит, есть ли охрана.
Неожиданное известие: в квартире того художника произошел страшный пожар, сгорели хранившиеся там его собственные работы, вся обстановка. В чем дело? Неужели?! На память пришли его недавние жалобы на присутствие в доме кого-то постороннего, невидимого, странные шорохи, вещи его бесследно исчезали, потом оказывались в другом месте. Может, потому что нередко выпивал? Но сама Елена вообще не пьет, а с ней бывало подобное.
Во время одной из научных конференций в Чернигове в гостинице ночью проснулась в диком ужасе: по ней прыгала некая зверушка, коричневая, высотой с полметра, с огромными ушами, как у Чебурашки. И пыталась душить... С трудом удалось оторвать противные лохматые лапы. Такое происходило почти каждую ночь. Куда страшнее стало, когда и дома после возвращения произошло такое же. Вскакивала в поту, температура под 40°, дочь вызвала "скорую". Неужели с собой в самолете тот полтергейст привезла? Спасибо, сотрудница посоветовала: "Возьми из дома любую игрушку и вынеси подальше со словами "Пойдем со мной!"
Пробормотав "заклинание", Елена схватила черного пушистого плюшевого котенка дочери, посадила на лестничный подоконник этажом ниже и скорее убежала домой. Только потом поняла, какую гибельную глупость сотворила: игрушка исчезла, а через день сильнейший пожар случился в соседней квартире, где жила маленькая девочка. Людей из окон спускали по пожарной лестнице... Расследовавшая трагедию комиссия, как водится, все списала на короткое замыкание проводки, хотя место возгорания было далеко от электророзетки. Но квартиру Елены неведомый Чебурашка с тех пор не посещал.
Кстати, незадолго до пожара у друга-художника Елена пыталась таким же образом увести от него, видимо, тоже поселившуюся там сущность из другого измерения. Увы, в холостяцкой обители нашлась только елочная стеклянная игрушка, на которую барабашка не польстился. Возможно, вместе с рамкой художник случайно передал ее Елене, а потом забрал обратно с картиной, чем и вызвал огненный гнев. Хорошо, если картина сгорела в пожаре, а если вместе с непрошеным своим обитателем она попала в чьи-то иные руки?!
Увы, всех участников сей странной истории мистически ожидало нечто неприятное. Нина Федоровна, создатель "Кувшина с полевыми цветами", погибла 27 июня 2004 года под ударами ножа собственного зятя. По одной версии, тот был наркоманом и пьяницей, по другой - теща сама довела его нередкими вспышками неукротимой злобности. Как специалист-радиобиолог Елена объясняет это так: тип радиации, который Нина Федоровна пережила в Припяти в 1986-м при взрыве АЭС в Чернобыле, в первую очередь разрушительно действует на нервную систему человека. А тот, кто не умеет гасить зло в себе, непременно получит заслуженный кармический ответ. Чем еще можно объяснить не всегда доброе воздействие живописи на людей? Известно, что определенное сочетание красок, комбинация мазков может нести самую различную информацию, в том числе о настроении и энергетике своего автора.
Если произошла беда, психологический срыв, то, рисуя картину даже с нейтральным сюжетом, художник невольно переносит на холст из подсознания собственные отрицательные мыслеформы, и каждый мазок, каждый оттенок краски будут тогда нести в себе частицу его душевной трагедии. А в данном случае, похоже, произошло наложение сильной негативной энергетики двоих. Действительно, ведь творчество - вещь загадочная...
 


Рецензии