Любовь до гроба?! -Да, жива!

Среди распада, кутерьмы
Два метеора тьму зажгли!

                Пылали, верой озаряя,
                Любовью землю освящая!

                Достойны памяти сердца,
                Что были вместе до конца!
                2010 

      P.S. "Дорогая голубка моя, я получил твою записку, спасибо за твою ласку и заботы обо мне. Не беспокойся обо мне. Я чувствую себя лучше, мои простуды проходят. Думаю, что перевод в другую камеру невозможен. Я думаю только о тебе и твоей участи. О себе не беспокоюсь - все известно заранее. За каждым моим шагом следят, и мне очень трудно писать. Пиши мне. Твои записки - единственная радость, какую я могу иметь. Я молюсь за тебя и преклоняюсь перед твоим самопожертвованием. Милая, обожаемая моя, не беспокойся за меня и сохрани себя. До свидания, целую твои руки" (из последнего письма Александра Колчака Анне Тимиревой за час до расстрела, 7 февраля 1920 года).

      Анна Тимирёва в перерыве между собственными арестами и ссылками за жизнь успела поработать в разных профессиях: от архивариуса и картографа до вышивальщицы и консультанта по этикету на съемках фильма Сергея Бондарчука «Война и мир». Десятилетия спустя, будучи пожилой дамой, она написала короткое, но очень проникновенное, стихотворение о человеке, любовь к которому пронесла сквозь жизнь. И как будто только в нём она позволила себе впервые сказать ему «ты»:

Полвека не могу принять,
Ничем нельзя помочь,
И все уходишь ты опять
В ту роковую ночь.

А я осуждена идти,
Пока не минет срок,
И перепутаны пути
Исхоженных дорог.

Но если я ещё жива
Наперекор судьбе,
То только как любовь твоя
И память о тебе.....
 


Рецензии