Чудо смирения

               
                Как писал святитель Димитрий Ростовский, всякий, кто любит врага своего, чудотворец есть. Что такое чудо? – рассуждает он дальше. Чудом называется то, что бывает выше естества; ибо, что бывает по естеству, то не чудно, тому никто не удивляется, того никто не называет чудом; но если что превышает силу естества, то это есть истинное чудо. Не дивно, если кто любящих его любит, ибо это естественно; но дивно, если кто любит врага своего, ибо это преестественно. В самом деле, человек по греховной природе своей не терпит обиды. Ему иногда кажется лучше умереть, нежели стерпеть обиду от кого-нибудь. Если же не любить врагов своих нам естественно, то не прямо ли следует отсюда, что любовь ко врагам есть дело вышеестественное, чудесное, и потому любящий врагов своих поистине чудотворец есть. Итак, люби врага своего, - заключает святитель Димитрий, - и будешь новый чудотворец: спасёшь и его, и свою душу.

                Осталась ли у нас сегодня вера в такие чудеса, чудеса нравственности? Видимо, нет. К сожалению, мы не только не верим в них, но и не понимаем, что это такое. А между тем, всякое нравственное совершенство есть чудо, только мы к нему не стремимся, не ищем его, и даже не подозреваем, что оно может оказаться совсем рядом с нами. Если мы и верим сегодня в чудеса, так исключительно в чудеса колдовского, бесовского порядка, которые всячески теперь популяризируются. Маги, колдуны, ворожеи и прочая бесовщина, которой забит теле, радио эфир и все печатные средства массовой информации, отучили нас понимать, что настоящее чудо, чудо от Бога, это любовь и смирение, а не дьявольское трюкачество, ведущее к вечной погибели.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.