Осень

        Наступает осень… В природе еще ничто не напоминает об этом, но запах, запах тихой печали уже начинает разливаться по городским улицам. Он затекает в переулки, парки, скверы и аллеи…, мягкой лапой проникает в мысли и меня охватывает грусть.
Становится невыносимо ясно, что лето закончилось, а вместе с ним –  все, что оно принесло с собой. Все чем пьянило и кружило голову в хороводе солнечных зайчиков… Закончились ночи без сна, долгие прогулки по нехоженым местам, минуты хрупкой хрустальной нежности облетают как лепестки…
Как я могла так обмануться? Зачем сама придумала себе любовь?
Осень все расставляет по местам, прогулки становятся короче, а ночи заполнены одинокими снами… Все возвращается на круги своя…, я даже почти уже ничего не помню… Так и должно быть, жалеть не о чем… Но я жалею…
Сижу в машине, сквозь дождь и взмахи дворников, как всегда смотрю на старые липы и вспоминаю как увидела их впервые…
Они выглядели прозрачным кружевом на фоне заката…, была ранняя весна…
Еще холодно, но в воздухе уже ощущается пробуждение жизни. Душа томится каким-то неясным волнением, мысли заполняются принцами на белых конях и прочими затасканными штампами…
Идем вместе по парку, слякоть, мы идем смотреть лошадей, гадая на ходу – сколько их будет сегодня? Щуримся как воробьи на первые робкие лучики солнца. Я – счастлива.
Липы одеваются первыми клейкими листочками и выглядят трогательными и беззащитными… Испытываю смутную тревогу, вся наполняюсь ожиданием…
Я первый раз этой весной одеваю любимые туфли на шпильках, в которых я особенно хороша, иду разглядывая свое отражение в лужах и витринах магазинов, любуясь им в стеклах машин и глазах прохожих. Витрины в ответ пускают разноцветные блики, слепят и создается ощущение, что это особенный день.
Дурманящий запах цветов и жужжание пчел. Липы цветут… Если сорвать цветок и лизнуть его, на языке останется медовая сладость. Я так и делаю…
Белая душная ночь, разводятся мосты, все вокруг погружено в летнюю негу… Вся набережная заполнена любовью. Любовь повсюду: в быстром шепоте, в легких сумерках, в сплетении рук, в неясной музыке льющейся как будто прямо с неба.
Вот липы в плотной глянцевитой листве, сквозь них уже ничего не видно. Они как темные пухлые медведи стоят и смотрят на меня сверху вниз.
Лес, запах грибов. Поцелуи со вкусом черники и синие пальцы. Скошенные поля, запах сена и треск кузнечиков. Кажется, что это никогда не закончится, что это только начало сказки длиною в жизнь. Мы тысячу лет вместе..., с самой весны...
Я смотрю на липы, на этих безмолвных спутников моей короткой любви. Кое-где листва уже начала буреть, душу наполняет осень и вместе с ней приходит осознание. Я как будто очнулась ото сна, стряхнула дурман. И с безнадежной ясностью понимаю, что лето закончилось.
Впереди – осень…


Рецензии
Красивая зарисовка.

Владимир Кокшаров   07.10.2011 10:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.