Пахан в полковничьих погонах
«Оборотни в погонах» - этот термин появился в СМИ недавно. Но то, что только-только «открыли» для себя журналисты и высокое начальство, давным-давно известно простому народу. Нечестность, трусость, низкий профессионализм милиционеров, лицемерность и многие другие отрицательные качества стали притчей во языцех.
Поэтому в Астрахани никого особенно не потрясло, когда в октябре 2007 года разнеслась новость о задержании начальника ОБОПа полковника Салехова Р.Ф.
«Отмажут», - предполагали одни.
«Спустят на тормозах», - пророчили другие.
«Осудят на пожизненный срок. Условно!» - усмехались третьи.
И все эти мнения опирались на грустные реалии нашей жизни, когда порой преступным действиям работников милиции судьи давали не строгую оценку Уголовного Кодекса, а корпоративно-снисходительную: «ничего особенного…» Практика попустительства рождает чудовищ. На днях автор был свидетелем, когда судья Кировского суда «не заметила» совершенно незавуалированного и полностью разоблаченного факта служебного подлога в исполнении работников одной из структур МВД. Что последует за этим, какие еще более тяжкие преступления?
Но в отношении Салехова Р.Ф. вполне уместные скептические прогнозы не оправдались. Можно с полной уверенностью сказать, что полковнику Салехову уже никогда не стать генералом, если только он не станет генералом песчаных или каких-нибудь других карьеров…
Салехову Р.Ф . предъявлены обвинения по многим статьям Уголовного Кодекса РФ. Чего тут только нет!
Приготовление к преступлению.
Убийства.
Мошенничество.
Отмывание денежных средств, приобретенных преступным путем.
Бандитизм.
Превышение должностных полномочий.
Получение взятки.
Посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование.
Фальстфикация доказательств…
А все началось с приказа начальника УВД Астраханской области № 813 по личному составу от 25 декабря 2002 года, которым Салехов был назначен на должность начальника Управления по борьбе с организованной преступностью при УВД по Астраханской области. Где же те сыщики, которые буквально нюхом чувствуют преступника? Или таких в Астрахани нет? Где опытные аналитики-психологи, одним взглядом определяющие преступные склонности, присутствующие в каждом конкретном человеке? Да нет таких ни в Астрахани, ни в России! Не принято у нас такого. У нас и IQ никто не определяет на официальном уровне. Еще в советское время подобное начинание рассматривалось на самом высоком уровне, но было снято с повестки дня после тестирования членов Политбюро ЦК КПСС из-за обнаружения крайне низких показателей этого самого IQ…
Кстати, у преступников IQ низок, потому что только у крайне неразвитого в интеллектуальном отношении индивидуума возникают планы преуспеть за счет воровства и убийств. Недоразвитый ум не способен прогнозировать возможные последствия…
Именно таким умом обладал полковник Салехов Р.Ф., так как уже в 2003 году, т.е. сразу после назначения, принялся сколачивать организованную преступную группу.
Первым членом и правой рукой в своей банде полковник Салехов Р.Ф. назначил своего подчиненного по милицейской службе - начальника 3 отдела УБОП УВД по Астраханской области подполковника милиции Крашенинникова Ю.Н.
Салехов Р.Ф. и Крашенинников Ю.Н. были хорошо информированы о преступной деятельности «Русского клуба», «Татарского профсоюза» и других преступных организаций, действующих в Астрахани и Астраханской области, но не спешили пресекать эту деятельность, а постарались использовать ее энергию и ресурсы в своих преступных интересах.
Это была очень хорошая «борьба» с организованной преступностью!
В ходе оперативных контактов с лидерами и участниками ОПГ двое руководителей Астраханского УБОПа вовлекли тех в свою милицейскую банду. В состав ее вошли уже в 2003 году Величко С.Г., Носков П.В., Фисенко А.В., Фисенко Г.В., Фатехов И.Н., Никишов С.В., Голиков П.Е. и другие, пока еще не установленные лица.
Созданная Салеховым Р.Ф. банда работала без сбоев с 2003 года по октябрь 2007 года.
Используя свое служебное положение, Салехов и Крашенинников для совершения преступлений в интересах руководимой ими банды привлекали не особенно привередливых в нравственном отношении «ценных специалистов» -
адвоката Астраханского филиала специализированной коллегии адвокатов «Санкт-Петербург» Петрову Ю.А., оперуполномоченных УБОП по АО Григоршева В.Ю. и Клыканова А.С., оперуполномоченного криминальной милиции УВД АО Соколова М.В. и других пока не установленных лиц, отдающих все силы работе в правоохранительных органах.
Арсенал банды, установленный следствием, не богат: старый автомат АКС-47, пистолет кустарного производства, ножи, электрошокер, но надо учитывать, что в распоряжении банды был богатый выбор табельного оружия…
Бандиты не ходили на своих двоих – в их распоряжении был «Митцубиси Паджеро», принадлежащий подполковнику Крашенинникову и ходивший на бандитские дела под разными номерами; автомобиль «Ниссан Террано», зарегистрированный на жену подполковника-бандита Крашенинникова; «Газель», принадлежавшая Фатехову. Да что там, - в распоряжении бандитов был практически весь автопарк УВД!
Деятельность банды Салехова отличалась низкопробным цинизмом и откровенной наглостью, приносящей успех только при полной бесконтрольности и попустительстве.
Салехов руководил оперативно-розыскными мероприятиями в отношении обвиняемого Степанова В.В. Зная, что отец Степанова В.В. – Степанов В.А. владеет крупным предприятием «Астраханский рисовый завод» и готов выплатить значительные суммы за прекращение уголовных дел в отношении сына, Салехов решил поживиться за счет отцовских чувств. В мае-июне 2003 года Салехов вступил в сговор в адвокатом Петровой. Согласно разработанному членами милицейской банды плану Петрова сообщила Степанову В.А., что его сын Степанов В.В. будет осужден на длительный срок, но обнадежила отца тем, что начальник УБОП Салехов может оказать содействие в освобождении из-под стражи Степанова В.В. «всего» за 600 тысяч $.
Можно понять чувства отца. Степанов В.А. оказался не только богат, но и доверчив - 9 июня 2003 г. он передал адвокату Петровой зададок за освобождение сына в размере 300 тысяч $. 10 июня Степанов В.А. передал самому Салехову еще 20 тысяч долларов. Но Салехову было мало. В июле-августе 2003 года он неоднократно посещал содержащегося под стражей Степанова В.В., убеждая его, что освобождение будет возможным после уплаты еще 300 тысяч USD. Опасаясь, что в СИЗО может вестись скрытая аудиозапись, он демонстрировал свои деловые предложения в письменном виде. Параллельно с этим Степанова В.В. кошмарил Крашенинников, угрожая тому привлечением к уголовной ответственности и за совершение других преступлений.
18 октября 2003 года Петрова «дожала» Степанова, выманив у того еще 300 тысяч долларов за мнимое освобождение сына.
В ноябре 2003 года Степанов В.В. был осужден к лишению свободы сроком на три года.
На этом бы все и закончилось. Но, вопреки надеждам преступников, всё тайное рано или поздно становится явным. Махинации и мошенничество банды милиционеров стали каким-то образом известны адвокату «Гильдии московских адвокатов» Замосковичеву Е.Б. Выполняя свой общественный долг, адвокат стал направлять в центральные аппараты правоохранительных органов имеющиеся у него документы, свидетельствующие о преступной деятельности Салехова и Петровой.
У Салехова не было выбора. Без ненужного ему следствия и суда он подписал московскому адвокату смертный приговор.
Выследить Замосковичева Е.Б. помог «честный» милиционер, не запятнанный участием в банде – по просьбе Салехова сотрудник УВД АО Джансултанов С.М. сообщил адрес, по которому адвокат проживал в Астрахани, а так же имеющееся у него заявление Степанова В.В.о привлечении Салехова к уголовной ответственности и видеокассету, на которой был записан разговор Степановых с Петровой, вымогающих у них 620 тысяч долларов. ..
Бандитская карьера Салехова могла бы завершиться уже тогда – в 2004 году, но он был выше всяких подозрений. Как говорится – чаша терпения еще не была переполнена.
За адвокатом Замосковичевым началась слежка, в чем бандитам помогал водитель Степановых Козлов В.Ю. Именно он 1 декабря 2004 года предупредил бандитов, что адвокат со Степановым В.В. 3 декабря 2004 г. собираются выехать в Москву , чтобы передать собранные материалы о преступной деятельности Салехова и Петровой в Управление собственной безопасности МВД РФ, Генеральному прокурору и другие правоохранительные органы.
Адвоката решено было незамедлительно уничтожить.
Подполковник Крашенинников со своими подручными в 23-00 1 декабря 2004 г. подстерег адвоката во дворе дома № 48/2 «а» по улице Маркина и пятью выстрелами нанес тому смертельное ранение. Замосквичев Е.Б. скончался в больнице им. Кирова в 00-30 2 декабря 2004 года.
Но преступный блюститель порядка уже не мог остановиться. Он, организовавший преступление, должен был организовать и его раскрытие. Но, так как он не мог обличить самого себя, то приходилось найти подходящего «преступника». Лучшим кандидатом на эту роль Салехову больше всего приглянулся, как ни странно, старый знакомый - Степанов В.В.!
Логика преступников, как правило, не имеет никакого смысла, но преступник убежден в своем «уме», и не может остановиться.
Путем незамысловатых действий Салехов инициировал 4 декабря 2004 года обыск в квартире Степанова В.В., где с помощью «честного» оперуполномоченного ОБОП Григоршева В.Ю., не состоящего в банде, пистолет и стрелянные гильзы оказались под матрацем в спальне Степанова В.В. Во избежании незаконного привлечения к уголовной ответственности и ареста, Степанов В.В. вынужден был скрываться от преследования органов внутренних дел…
А тем временем Салехов – прагматик по своей натуре, спешил вложить украденные деньги в дело.
Супруга предприимчивого милиционера осуществила регистрацию индивидуального предпринимателя «Салехова О.П.» и 18 октября 2005 года своим решением, как единственного учредителя, утвердила Устав ООО «Многопрофильная фирма «Императрица».
28 октября 2005 года ООО «МФ «Императрица» безо всяких проволочек зарегистрирована в инспекции ФНС по Кировскому району.
С июня 2003 года по октябрь 2007 года Салехов вложил в недвижимость и другие сделки с денежными средствами, приобретенными преступным путем, 41 миллион рублей.
Его собственностью стали кафе «Атлантида» (ул. Б.Хмельницкого, 9), кафе «Старый замок» (ул.адмирала Нахимова, 58), гостиница ( ул.адмирала Нахимова, 56а) и несколько земельных участков в городской черте…
Но Салехов был и ретивым службистом – ему были необходимы высокие показатели раскрываемости преступлений, чтобы стоять на высоком счету у начальства астраханского и московского.
Показания подозреваемых в совершении ими преступлений добывались весьма нетрадиционными методами.
1 ноября 2004 года в дежурную часть УБОП УВД по АО поступило сообщение о задержании в Дагестане находящегося в федеральном розыске Мимбулатова Р.Б., числящегося за УВД Астраханской области.
Салехов и Крашенинников решили принудить Мимбулатова к даче признательных показаний.
В Дагестан для конвоирования Мимбулатова в Астрахань были направлены оперуполномоченный УБОП Клыканов, старший оперуполномоченный криминальной милиции Соколов и водитель УБОП Тимошенко. О перемещении Мимбулатова сообщено и бандитам без наличия милицейских званий. Они тоже должны были участвовать в выбивании признательных показаний.
С полуночи до 6 часов утра 2 ноября 2004 года шел «допрос» Мимбулатова. Сначала его «по-доброму» избивали руками и ногами, требуя признания в совершении ряда тяжких преступлений и написания явки с повинной.
Потом стойкость Мимбулатова проверили при помощи электрошокера.
Не добившись успеха, у Мимбулатова стали зажимать и выкручивать плоскогубцами ушные раковины.
Старась сломить волю своей жертвы, часовые правопорядка совместно с бандюганами, связали ноги Мимбулатова проволокой и бросили человека в яму, угрожая закопать того живьем. Несчастного действительно закопали, но через некоторое время выкопали.
Мимбулатов сломался и написал под диктовку Крашенинникова явку с повинной о совершении им преступления, которого он не совершал…
Невиновный человек содержался под стражей 8 месяцев, ему грозили годы неволи, но произошло чудо: 18 июля 2005 года Кировский районный суд г. Астрахани полностью оправдал Мимбулатова Р.Б. Чудо это в данном случае имело имя: Розенберг И.В. – адвокат , представляющий интересы Мимбулатова в ходе предварительного следствия по уголовному делу, возбужденному прокуратурой Советского района г. Астрахани по факту превышения сотрудниками УБОП должностных полномочий, выразившихся в применении насилия к Мимбулатову.
Адвокат Розенберг, осуществляя защиту Мимбулатова, собрал достаточно доказательств, свидетельствующих о превышении должностных полномочий сотрудниками милиции. Он принимал активные меры к тому, чтобы в установленном законом порядке привлечь Салехова, Крашенинникова и других лиц к уголовной ответственности. Кроме того, Крашенинников , осуществляя оперативно-разыскную деятельность, узнал, что Розенберг располагает компроментирующими документами в отношении его и Салехова об их преступной деятельности - хищении государственного имущества на Федеральном государственном предприятии «Астраханский завод технологической оснастки».
Руководитель банды принял решение об уничтожении адвоката Розенберга.
Совершение убийства и хищение документов возложили на Величко, братьев Фисенко. Убивали Розенберга ножами, чтобы не поднимать шума.
В 17 часов 12 апреля 2005 года бандиты ворвались в квартиру 3 дома № 41 по ул. Нечаева, где располагалось НП «Адвокатское бюро». Адвокат Прокофьева, открывшая дверь, была сбита с ног ударом по голове. Адвокатов Розенберга И.В. и Жалилова С.Р. бандиты изрезали ножами, нанеся десятки смертельных ударов каждому.
В том же апреле 2005 года бандиты Салехова подожгли в взорвали несколько автомашин, принадлежащих генеральному директору ООО «Стройиндустрия 2000» Зейнединову Ю.Б. Непосредственно после совершения этих преступлений Салехов сообщил Зейнединову, что взрывы – дело ОПГ Махачкалы и Москвы, и предложил для регулирования сложившейся ситуации произвести передачу денежных средств через него представителям залетных ОПГ. Зайнетдинов отказался от сомнительной услуги.
10 июня форпостинский атаман Беланенко В.А. сообщил Зейнетдинову об истинном положении с поджогом машин и о заказчике этого преступления – Салехове. О разговоре этом по оперативным каналам вскоре узнал Салехов. Предположив, что Беланенко В.А. обладает компроматом на него, Салехов принимает решение об уничтожении форпостинского атамана.
13 июня 2005 года, в 11 часов ночи член банды Величко расстрелял Беланенко В.А из автомата, произведя 22 выстрела, но раненому атаману удалось скрыться в одном из окрестных домов, и ему была оказана своевременная медицинская помощь и госпитализация в больнице им. Кирова.
Салехов, вдохновленный своей полной безнаказанностью, решает довести замысел уничтожения Беланенко до конца, и направляет в больницу Кирова, якобы для охраны, группу убоповцев, которые на самом деле должны были определить подходящий момент для убийства Беланенко.
16 июня 2005 года Салехов отдает приказ своим подчиненным покинуть территорию травматологического отделения больницы. В 3 часа 17 июня группа бандитов проникла в 23 палату корпуса № 5 и открыла пистолетный огонь по Беланенко, его охраннику Давыдову и второму больному, лежащему в этой палате – Нугманову. После нападения выжил только Давыдов…
О подвигах Салехова было известно практически всем в Астрахани. Но все молчали.
Не промолчал «Факт и компромат», за что и был наказан бандитами Глеб Иванов – редактор этой газеты – избит железными прутьями.
Говорить правду опасно, но говорить надо, потому что ложь, как страшная инфекция, убивает в обществе, зараженным ею, все доброе и дельное…
Со дня задержания Салехова прошло два года. Из-за недостаточной информированности Астрахань живет слухами. Есть слухи и о бывшем полковнике, а теперь подследственнм, обвиняемым в особого тяжких преступлениях, Салехове. То говорят, что он давно на свободе, то вообще видели его около кафе «Старый замок», что на улице адмирала Нахимова.
Все это только слухи.
Обвиняемый Салехов находится по надежной охраной в Астраханском СИЗО.
Одни его подельщики схвачены, другие затаились и надеются остаться до конца жизни «не установленными лицами» по эпизодам преступных деяний банды Салехова. Они никому не страшны, потому что не в их интересах в очередной раз рисковать своей свободой. Надежней им затаиться и никак не проявлять себя.
Затаились и невыявленные и неустановленные друзья Салехова в правоохранительных органах Астрахани и Москвы. Им тоже не с руки помогать зарвавшемуся «борцу с организованной преступностью».
Формируется состав присяжных заседателей.
Скоро состоится суд над паханом Салеховым и его бандой.
Условных сроков быть не должно!
Свидетельство о публикации №210032301119