Разговор с бездной

"Если долго смотреть в бездну, бездна посмотрит на тебя" Кафка.
Остановился взгляд, внизу темно и нелогично мало смысла.. Сижу на том камне, который должен лет через двести всё-таки сорваться вниз, ловлю мысли о бесконечной череде сидящих после меня и сидевших на нём до рождения моих прадедов. Бездна притягивает взгляд, она зовёт в себя. Это и тёмные, шаманские мысли о прошлом, и простое любопытство, и жажда полёта.. Хочу уйти, вернуться к мелким человеческим делам. Не пускает.
- Что смотришь?, - внезапно спросила Она.
- Так, сижу себе, о своём думаю. А ты кто?
- Я - бездна, ты же специально пришел ко мне.
- Я шел не к тебе, просто отдыхаю на камне.
- Прыгать будешь?, - обеспокоенно спросила она.
- Не собираюсь! С чего бы? У меня всё хорошо.
- А. Успокоил. Знаешь сколько таких смотрели-смотрели, а потом прыгали? Лови их потом воздушными потоками, да озеро подставляй..
- И много поймала?
Она как будто улыбнулась:
- Я не знаю времени и счёта. Я здесь с начала веков и исчезну только вместе с планетой..
- И не скучно тебе?
- Я не знаю людских эмоций. Лучше расскажи, что происходит там, где нет меня.
- Любопытство - тоже людская эмоция. Ты не бездна, ты напоминаешь женщину.
Я вдруг понял, почему испытываю желание погрузиться в неё. И встать с векового камня и уйти сразу оказалось очень просто..


Рецензии
Какой Кафка??!!
Ницше, Фридрих Ницше!!!!

Андра   13.04.2010 16:21     Заявить о нарушении