ЧАРА
В эту пору и привёз Валерий, молодой хирург, проходивший в больнице практику, овчарку по имени Чара из Киева от родителей. Мать приболела и смотреть за собакой было некому: отец и брат были слишком заняты на работе.
С деревенской обстановкой собака освоилась очень быстро. После шумных, суматошных улиц столицы деревня показалась ей благодатным уголком. Лес, который упирался в больничный городок зелёным крылом и куда хозяин выводил Чару на прогулку, стал её излюбленным местом.
С первых дней пребывания в больничном городке овчарка стала всеобщей любимицей. Её ласково называли Чарушкой, Чаровницей, Чарочкой. Любил играть с собакой и молодой хирург-практикант Сергей. Он гонял с ней наперегонки вдоль поля, и неизвестно, кто из них получал от этого большее удовольствие.
Как-то в воскресенье нянечка, работавшая в этой же больнице, которую все звали Васильевной, пригласила Валерия с Сергеем к себе в гости отметить день рождения. Врачи охотно приняли приглашение. И где-то в полдень они отправились к Васильевне, прихватив с собой Чару.
Жила нянечка на краю деревни; дети уехали в город, муж давно умер. Друзья решили идти через луг: и расстояние поближе, и идти приятнее, чем по проезжей дороге, по которой то и дело проносились гружёные песком самосвалы, обдавая прохожих клубами жёлтой пыли. Луг пестрел разнотравьем: жёлтые лютики, алые и белые мелкие цветочки, названия которых ни Валерий, ни Сергей не знали, бело-розовый клевер, над которым жужжали пчёлы, порхали бабочки. Ветерок осторожно колебал яркую зелень травы, которую вот-вот должны были начать косить. Больше всех испытывала удовольствие от прогулки, конечно, собака. Она с готовностью бросалась за палкой, которую Валерий забрасывал далеко вперёд, подбирала её и изо всех сил неслась обратно к хозяину, неизменно получая от него похвалу.
Когда молодые люди в сопровождении овчарки подошли к дому Васильевны, их уже ждал накрытый стол и принарядившаяся по случаю гостей хозяйка.
Собаку, которая порывалась зайти в дом вместе с хозяином, было решено оставить на улице и чтобы у неё не ооставалось соблазна забежать в отгороженный за сараем лужок, на котором паслись овцы и гуси, затворили плетёные ворота, ведущие со двора к хозяйственной постройке.
Разомлевшие от щедрого, сытного обеда гости и хозяйка вели неторопливый разговор, как часто это бывает у людей, занимающихся одним делом, о своих пациентах, о тяжёлых случаях , которые закончились благополучно. Молодые люди узнали также много интересного о самом местечке. Они были удивлены, услышав, что небольшая местная речка Чернавка знаменита тем, что в ней раньше водилась форель, которую поставляли царскому столу. Вдруг во дворе залаяла собака, и стукнула калитка. На крыльце послышались торопливые шаги, после чего дверь распахнулась и на пороге появилась соседка Зина, продавщица из промтоварного магазина. Весь её взволнованный вид говорил о том, что случилось несчастье. -Помогите,- обратилась она к врачам,- у меня дочь пропала.
Пятилетняя Катя отправилась погулять на луг, где она присоединилась к школьникам, и там они играли допоздна. Когда же ребята собрались уходить домой, то обнаружили, что девочка исчезла. Всю ночь несколько мужчин из деревни пытались разыскать Катю, но безуспешно. Не нашли её и до сих пор. Вот тогда кто-то и вспомнил о собаке.
Чувствую ответственность за впервые порученное серьёзное дело, Чара быстро взяла след и с молодым задором повела хозяина от опушки леса, где вчера дети проводили время, к тропинке, идущей вдоль реки. Сумрачные сосны укрывали лесную тропу от солнца. От студёной речной воды веяло холодом. Время от времени овчарка переходила на бег трусцой и даже галоп, а иногда она вырывала натянутый поводок из рук хозяина и забегала далеко вперёд, проявляя свой нетерпеливый характер. Валерий внимательно следил за мелькавшим в кустах статным силуэтом своей питомицы и прибавлял шаг. Через некоторое время Чара прибегала назад, призывая хозяина следовать за ней. Так они дошли до водопада, излюбленного места рыбаков. Поверх водопада была перекинута переправа из двух тонких ольховых стволов. -Неужели ребёнок смог здесь пройти? - с сомнением подумал врач. А когда собака заметалась в поисках следа, в его душу закралась тревога. Вечерние сумерки сгущались всё больше, на небе серебристой рыбкой вильнула луна. Вскоре они добрались до земляничной поляны, сплошь покрытой гофровыми листочками, под которыми затаились сладкие ягоды. Чара сделала большой круг, затем приостановила бег и огласила поляну громким лаем. Валерий подошёл к кустарнику и увидел, что под орешником, свернувшись калачиком, спала Катя, а рядом с ней были просыпаны ягоды.
Свидетельство о публикации №210032301232