Фактор Фа. Альфа-Фаэтон. В коме-13

    
         Железяка.

Его толкнули в бок.  Миша открыл  глаза.
«Поезд идёт в парк. Просьба освободить вагоны».   
Услышал он громкий металлический женский голос из ди намика у себя над ухом.      
- Приехали, молодой человек, -  жестикулировал сморщенный старикашка, - проспал всё на свете.      
 Миша  встал, зевнул, посмотрел на часы.
  «Не может быть? Десять часов, я три раза по кольцу проехался, и ни разу не проснулся». 

 Вагон стоял долго, было видно, как в соседнем вагоне  «дежурная» в красном берете, выводила пьяного. В этот момент Миша ботинком зацепился за выпирающую железяку на полу у самых дверей. Железяка острая, и зацепила крепко ботинок. Мальчик нагнулся, освобождая ногу, посмотрел направо. В дальнюю дверь вошла, и сразу вышла та самая «дежурная» в красной шапочке. 
 
 Двери зашипели, и быстро закрылись с мягким стуком.Миша хотел встать, и  забарабанить в дверь, но железяка цепко держала его на месте. Стало темно, в вагоне потух  свет, горели, только два плафона. Поезд скрылся  в тоннеле.    
 Наконец, Миша освободил ногу, загнул железяку в бок, чтобы никто другой не зацепился. Он смотрел, как за окнами мелькали чёрные тюбинги, кабели, одинаковые
лампы, и почему-то долго не было станций.
    
 «Надо было сразу крикнуть той тётке, сейчас без толку, никто не услышит.  Дальше парка не увезут. Куда подевались станции?  Поезд всё ехал и ехал. Какое-то четвёртое  измерение.  За окнами темнота, стук колёс, вверх вниз опускаются и поднимаются,  многочисленные  железные змеи - кабели. Ни людей, ни кого.
 Следующая станция Фобос - спутник Марса, по-русски страх, следующая - Демос - ужас...»
 Миша лёг на кожаное сиденье, стал отгонять от себя мысли страшные и ужасные. Он вспомнил свой первый  день учёбы. Всё началось с газеты: мать, цветы, вокзал,  дважды разбил пацанам нос. Вспомнил зануду - соседку, потом теннис, всякие магазинчики, забегаловки в поисках мамы  ...  глаза, снова закрылись. 

               
                УШЁЛ  И НЕ  ВЕРНУЛСЯ.

  Дежурный офицер МВД по центральному округу, не дождавшись, когда наступит время  доклада коменданту города Москвы, на пятнадцать минут раньше, стал прослушивать  сводку происшествий по округу за 1 сентября. Всё было, как всегда. Зафиксировано чуть меньше двухсот происшествий: 72 ДТП, один погибший, 10 пожаров, 18 ограблений квартир, 2 ларька, 11 угонов частного автотранспорта, 1 автокран на базе  «Татра», 3 крупные драки в ЦПКиО, всякая мелочь, мелкое хулиганство, воровство. Задержано 53 человека, 1 бомж свалился в Яузу. Всё происшествия укладывались в нормативные цифры.
 
Внимание офицера привлекли, не значительные на первый взгляд два заявления двух граждан. Первое - о пропаже подростка, звонила мать, и второе. Офицер вторично  прослушал сообщение, сделал у себя в журнале пометку. Во втором случае, звонила старая женщина в отделение  милиции, сообщила о пропаже женщины и мальчика.  Дежурный связался с тем отделением, для выяснения обстоятельств подачи заявления. Выяснилось: звонила очень старая женщина, обеспокоенная тем, что её соседка с утра ушла из дома и не вернулась. Мальчик сын соседки. В розыске отказано, т.к. мать с сыном могут самостоятельно, без уведомления соседей уехать куда-нибудь, например, в гости с ночёвкой. Старые люди часто видят во всём несчастные случаи.   
  Пока дежурный прослушивал сводку, поступило ещё два заявления. Ушёл из дома мальчик, и не вернулся. Проживает на улице Батова. Ещё один не вернулся домой, учащийся одиннадцатого класса, проживающий в том же районе.
  Офицер разнёс все сообщения по колонкам таблицы, всё подытожил на Московское время  21- 00.


  Юра остановился в кустах, огляделся. Выждал ещё минуту, и резко изменил курс своего продвижения сквозь ивняк.  Он вышел из кустов, в том месте, где они ближе всего подходили к железнодорожному полотну. На фоне вечерней зари громадой темнели два силуэта вагонов. Мальчик проскользнул вдоль всего вагона - ресторана, взобрался на высокую, железную, решётчатую ступеньку, у двери, с цифрой 5 в жёлтом квадратике.   
 Ручка опустилась вниз, но дверь оказалась запертой изнутри. Юрка спрыгнул на щебёнку, пролез под вагоном на другую сторону полотна. Он совсем не рассчитывал, что с другой стороны дверь окажется открытой, он залез на подножку вагона, просто потому, что увидел в ста метрах (там, очевидно, тоже были рельсы) тяжело прошла большая 
дрезина, и остановилась у стрелки.

  «Всё точно, дрезина едет сюда, вместо того четвёртого  вагона».
Мальчик прильнул к двери, растворился в сумерках. Он не сводил  глаз с дрезины. 
   
«Как бы они меня не опередили. Я сам виноват, не до конца обдумал ситуацию, а они подумали, и закрыли  двери. Опять переоценка своих способностей. Двери закрыты, не только от меня. Вагон отпускать нельзя ни в коем случае. Я опять сомневался в Олеге, опять проверял его, а всё ясно, как божий день.  Сомневаться, лишний раз подстраховаться. Жаль время ушло. Не мог же бес сидеть в Олеге четыре дня. Теперь ясно Олег чистый, раз почему-то уехал с Ритой, а не вернулся. Ему (Олегу) вагон не нужен.  Он нужен мне, и вот этим бандитам».
               
 Мужик - рабочий в оранжевой безрукавке перевёл стрелку, и помахал флажком. Дрезина  испустила струю  чёрного  дыма, покатилась направо за деревья.  Всё было так, как и предвидел Фасолин. Дрезина толкнула вагон, и с громким лязгом  потянула его за собой.
 Ресторан остался на прежнем месте. Его оттащили ещё  раньше. Ресторан никому не нужен, даже Юрке. Лязг прекратился. Дрезина с одним вагоном громыхнула по стрелке, не спеша, стала двигаться назад в город. Рядом по соседнему пути прошла электричка, резко засвистев в вечерних сумерках. С другой стороны вереница  грузовых вагонов и цистерн. Проехали ещё три стрелки, вдруг стало темно. Они въехали в депо или в тоннель, Юрка не мог понять, кругом темно.    Фа-Фа упорядочил свои  мысли.
 
  «Сначала вагон, потом надо связаться с отцом. Представляю, что твориться дома. Батя, конечно, беспокоится, но держит форму, и всячески успокаивает маму. Бабуля ничего не боится, только подначивает, то одного, то другого.

У самых ног появилась платформа, не совсем обычная, узкая, короткая и без перил. Кругом темно, далеко впереди что-то  светилось.  Они остановились в депо, кругом вагоны, людей нет. 

 Мальчик осторожно спустился вниз, нагнувшись, подлез  под узкую платформу, стал ждать. Сверху по доскам  раздались  шаги. Сцепщик дошёл до того места, откуда только что слез Юрка, постучал кулаком по двери вагона, крикнул:  «Порядок".   Басом гуднула дрезина, подзывая к себе рабочего.  Юра выглянул из-под настила, взглядом проводил смешную на рельсах машину, не похожую ни на что. Рядом темно и тихо. У дальних  ворот что-то сверкало, наверно сварка. Там гудело, стучало, визг, лязг... 
 
  Ещё раз проверив, что все четыре двери вагона закрыты, Юра перебежал к другому вагончику, без окон - строительной бытовке. Заглянул вовнутрь. Грязь, беспорядок. В дальнем углу слесарный верстак с тисками, сверлильный станок, и точило. Слева ломаный диван с одним валиком.  Юрка уселся в диван, сквозь оконный проём смотрел на красивое  название вагона «Вятка». 

 «Ну, и что? Притащили его сюда, что дальше? Если вагон не исправлен, когда его собираются чинить? Не всю же ночь мне здесь сидеть, и караулить. Вятка - взятка, и взять назад не могу, а забрать надо. Они начнут искать досконально, обязательно найдут. Надо их опередить. Пока  ждать. Надо весточку отцу послать, чтобы дома
здорово не шумели. Батя меня поймёт».   
 
 В темноте мимо вагона пробежала собака, почуяв мальчика, она посмотрела в его сторону, через минуту пробежала  обратно, снова посмотрела на него.

«Нашла место, где ночевать, вроде меня».

  Юра улёгся, расслабился, внушил себе, что ему тепло и сытно, настроил свой слух на тревожную  тишину, и заставил себя заснуть.

               
       ПРИВЕТ ОТ НИКУЛИНА.

 Василий Аркадьевич всячески старался уговорить свою супругу не волноваться, что всё обойдётся, но это, только подливало масло в огонь. Упрёки сыпались на голову молодого генерала ежесекундно. Выяснилось, что Вера Венедиктовна ещё в 5 часов не дождавшись со службы супруга, и не посоветовавшись с ним, стала названивать по милициям и по больницам. Во дворе мальчишки сказали, что Юра ушел, половина третьего, не сказал куда. С тех пор его нет. На часах одиннадцать. Василий Аркадьевич объяснил домочадцам, что сын, скорее всего, пошёл провожать Маргариту, свою вожатую из
лагеря, и задерживается. Юрина Бабушка сразу встала на сторону мужчин, стойко защищала внука.   
- Большой, не пропадёт. В Москве москвичам  потеряться не возможно. Земля круглая.
Василий Аркадьевич  хотел, рассказать про приключения сына в лагере, но во время промолчал.  Он только недавно говорил, какой он был молодец на окучивании картошки, и на концерте.
  - Опять он, «дурья башка», вляпался в несусветную историю, это факт. 
Он, тоже для себя, вывел закон, как только, он за пределы лагеря жди сюрприза в виде «ЧП».  Лагерь закончился, а Юрка продолжает свою традицию - без приключений  не может.  Сегодня он собирался к Вихрову, а потом уже с Ритой на Казанский вокзал. Надо и мне навести паренька. Хороший  из него вожатый получился, а я на него грешил.

  Генерал позвонил на Казанский вокзал дежурному транспортной милиции. Узнал, какой поезд на Владимир, и всё ли в порядке, не было ли чего не штатного. Дежурный транспортной милиции, услышав, как представился Василий Аркадьевич, вытянулся по струнке и доложил: «Товарищ генерал, нештатной ситуации не зафиксировано.  Поезд «Вятка» Москва - Киров ушёл со второй платформы четвёртого пути, точно по расписанию в 17 - 05.

  Василий Аркадьевич положил трубку, сделал запись на листке  ЧП - четвёртый путь.  Вот и «ЧП».   «Где, тебя черти носят?».       
Больше звонить, никуда не стал. Достаточно, всюду уже звонила жена. Подняла шумиху среди своих домашних, и умудрилась позвонить в милицию, чтобы объявили всесоюзный  розыск.  Василий Аркадьевич, знал - объявлять розыск рано, объявится сам, не маленький. 

 В 12 ночи раздался телефонный  звонок.  Все трое бросились к аппарату. Первый добежал Василий  Аркадьевич,  снял трубку. Вера Венедиктовна отняла трубку.
- Алло! - хотела, сказать ещё что-то, но молчала, слушала, и кивала  головой.   
- Вася, это тебя, Юра!   -   Юра??? 
- Чужой какой-то Юра, не наш Юра. Просит тебя, - и со слезами на глазах передала трубку  мужу.   
- Алло! Василий Аркадьевич слушает.    
- Вас  беспокоит Юрий Юрьевич, просто Юра, вы меня не знаете, но видели несколько раз. Последний  раз  видели в лагере.
 
  «Юра, Юра» вспоминал начальник  «Мой  Юра один  в лагере, из мальчиков. Вихров, тоже Юра, но он вожатый, а звонит явно мальчик».  - Я слушаю, тебя Юра. Кто ты?   
- Я внук Юрия Владимировича ... 

  «Андропова? Неужели, Вера и туда звонила?»  - Кого? Прости, я не понял, - сказал в трубку Фасолин  старший.   
- Я внук Юрия Владимировича Никулина, я снимался в кино «Бриллиантовая рука». 
- Да, да, я тебя слушаю, Юра.   
- Василий Аркадьевич я сегодня лёг рано спать, и только что проснулся...      
- Говори, я внимательно, слушаю.   -  Мне приснился ваш Юра... 
   
У Василия  выступил  холодный  пот. 
 
-  ...  И он меня во сне попросил, позвонить вам домой. Он сказал мне ваш номер телефона.    - Что он ещё просил передать?    - Я не помню.   
- Юра, дорогой, вспомни.    
- Помню, он сказал: «Всё хоккей, и чтобы вы не беспокоились».   - Что ещё? Где он?  - Не помню, это было во сне.   
- Спасибо, дорогой. Передавай дедушке Юре привет. - Хорошо, передам, до свидания.    
Василий Аркадьевич нажал на кнопку телефона.   
         
 -  Всё хоккей, - и он пожал плечами. 
- Что значит, хоккей?  Не унималась  мать  - где он?  Что с Юрой. Срочно звони в милицию. Кто это звонил? 12 часов ночи, ребёнка нет дома, не спит, мучается где-то в трущобах.  Звони  сейчас же, ты генерал,  или кто?

 - Вера, ложись спать. Раз сумел передать весточку, значит всё нормально. Он передаёт «хоккей».  Его на Марс запусти, на спутник Фобос, он и оттуда привет передаст.   
- Что с ним?   -  Не знаю, дорогая. Передавал привет от Никулина.   
- Василий, ты больной генерал, тебя разыграли, как мальчишку.  Уму непостижимо, так играть на нервах.   
- Вера! Во-первых, наш сын спит, в отличие от нас.  Во-вторых,  он мастер передавать приветы во сне через кого угодно. По-моему - это, правда. Раз позвонил этот Юра, откуда он знает наш номер телефона? Значит, наш Юра, сказал «этому» наш  номер. 
- И ты, веришь нашему оболтусу?   
- Что остаётся делать, как верить собственному сыну?  Альтернативы нет, надо  ждать.   
- Он, внучок  голодненький, Вера  испеки завтра  ему  пирог...   

 - Да, я десять пирогов испеку, знать только, где  он, что с  ним? Это всё вы.  Вы,  вдолбили ему в голову всякую чушь, чертей и людоедов.   
- Нет, милая, я его учила уму разуму. С ним всё будет хорошо. Его защищает белая  магия.
- Ой, бросьте, что стар, что мал, одно и тоже. С вами рехнуться, можно.  Как он завтра с невыученными уроками в школу  пойдёт?             
- Вот, дорогая, и ты уже сама  веришь, что он вернётся, а уроки - тьфу. Он умнее всех нас  вместе  взятых.    - Особенно, таких генералов.   
- Вера, да наш сын, лучше всех, вон сколько грамот.  Не пропадёт. 
- Знаю, я эти грамоты. Он сам себе их выписывает. Все его рукой написаны.   
- Что из этого?  Там моя подпись и печать. Эти три из Дворца пионеров, эти из отдела народного образования, эти, посмотри, от Олимпийского комитета, а медали?
По - твоему, я их чеканю? Всё! Иди спать. Завтра Юрка будет дома,  -  заключил  генерал.   
   - Вера, иди спать, Юрка сатану ловит. Пока не поймает - не придёт, - сказала бабушка.    - Значит, не придёт, - заохала  мать.   
- Жаль, - и бабушка пошла к себе.    - Что жаль? Договаривайте, мама.   
- Жаль, - повторила  бабушка, - внучок, опять его упустит.  Он меня спрашивал, на каком меридиане сатану ловить? 
 
 - Да? ... И что вы ему сказали?  Куда, вы его отослали? 
- Вера, иди спать, прими валерьяночки.  Я ничего ему не сказала. 
- Значит, он сам поехал ловить сатану, неизвестно куда. Сумасшедший  дом какой-то. Всё, вы! Ему сказки на ночь надо было читать, а вы магию: чёрную, белую.
- Неправда, Вера, только белую магию.  Взяла бы и сама, читала ему  сказки.         
- Он и без нас всем сказки  говорит...

Они разошлись по комнатам. В квартире Фасолиных  наступила  тишина.        Ненадолго.


Рецензии