Кукушка и мохнатая гусеница
- Дедушка, а что это там такое кукукает?- спрашивает она своего деда.
- А я знаю, это кукушка, - нетерпеливо встревает в разговор Миша.
- А кто это такая?- снова спрашивает любопытная Даша.
- Это такая птица, это очень необычная птица, кукушка непохожа на других птиц, – таинственно вещает дедушка, - хотите я вам расскажу о ней?.
- Расскажи! Расскажите! – дружно просят дети.
- Ну слушайте, - начинает дед, - вы знаете, что птички выкармливают своих птенцов, непрерывно принося им всяких червячков, мух, каких-то жучков и прочих насекомых. А птенцы настолько прожорливы, что требуют еды постоянно и моментально съедают всё, что им приносят родители. А тем ничего не остаётся, как тут же лететь за новой добычей. И так всё время, пока птенцы не вырастут и не перестанут зависеть от родителей.
Итак. Это было очень и очень давно. Жила была семья птичек. Может быть, это были синички или воробьи, а может быть, пеночки или трясогузски. Да это и не имеет значения. Папа и мама без устали добывали и носили еду для четырёх своих птенцов. Гнездо представляло собой четыре растопыренных клюва, которые готовы были проглотить всё, что угодно. И вот однажды синица-папа, уже выбившись из сил, добывая пропитание для своих птенцов, на каком-то огороде наткнулся на страшную мохнатую гусеницу. Обычно птицы избегают таких страшилищ. Но папа-синица вдруг подумал:
- А что? Почему не взять эту мерзкую уродину? Вон она какая жирная, в ней столько питательных веществ! А моим деткам всё равно что есть, думаю, они и меня бы с голодухи съели.
Страшно брезгуя, синица-папа осторожно подцепил клювом гусеницу и, стараясь не дышать (что, конечно, невозможно во время полёта), полетел к гнезду. Ему было мерзко и противно, его тошнило и очень хотелось бросить эту добычу. Но он пересилил себя и долетел до гнезда.
- Здравствуйте, детки. Смотрите какую я вам принёс еду, - начал он свою речь, обращаясь к птенцам, - может быть она выглядит не очень, да и на вкус - так себе, но смотрите, какая она упитанная, попробуйте, может, и сгодится.
Трое птенцов впервые с рождения захлопнули клювы и брезгливо отвернулись, а четвёртый выхватил гусеницу из глюва папы и тут же проглотил. Немного помолчал, а потом удовлетворённо произнёс: «ку». И снова раскрыл свой клюв.
С тех пор так и повелось – троих птенцов кормили червячками, мухами, жучками, а этому, четвёртому носили жирных мохнатых гусениц. Он уже и не хотел ничего другого кроме этих чудовищ.
Время шло, птенцы подрастали, и что-то странное стали наблюдать синицы-родители. Три птенца росли одинаковыми, небольшими и, формируясь, всё больше походили на своих родителей, а четвёртый постепенно менялся в своём облике, рос быстрее coбратьев, уже перерос родителей и постоянно требовал всё больше и больше еды. Синички выбивались из сил, стараясь прокормить этого гиганта. Ещё немного, и они сами погибнут, но инстинкт не позволял им бросить птенца. А тот ещё наровил выпихнуть из гнезда других птенцов. Так и жили.
Наконец птенцы стали на крыло. Трое освоили полёт, несколько раз вылетали из гнезда на короткое расстояние, возвращались, затем увеличили дальность полёта и в конце концов стали самостоятельными и покинули родительское гнездо. Лишь птенец-переросток летать не стремился, он уже в несколько раз был больше родителей, всё больше и больше жрал (уже не ел, а именно, жрал), родители-синички кормили его из последних сил. И вот однажды они оба полетели на огород за жирными мохнатыми гусеницами для своего детёныша, а когда возвращались к гнезду услышали странные пугающие звуки: ку-ку, ку-ку, ку-ку.
Они не знали, что и делать. Инстинкт гнал их к гнезду, чтобы накормить своего детёныша, а страх не позволял к гнезду проиблизиться. Наконец, родительский инстинкт победил – жизнь птенца дороже собственной жизни, они подлетели к гнезду. И каково же было их изумление, когда на дереве напротив гнезда они увидели своего переростка, но это уже был не их детёныш, это была молодая, но уже врослая крупная птица, где-то даже красивая, которая, не обращая на родителей никакого внимания, самозабвенно вещала в пространство: ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку.
......
- Вот так, дети, появилась на свет первая кукушка. Потом ещё и ещё. Кукушки могут появится от любых птиц, в любом гнезде, главное – это мохнатые гусеницы; птенец, который отважится их есть, постепенно превращается в птицу, которую мы все теперь знаем, как кукушку, - закончил рассказ дедушка.
Дети, заворожённые рассказом, молчали.
- Да, дедушка, как интересно! – восторженно воскликнула маленькая Даша.
А Миша долго думал над рассказом, а потом медленно произнёс:
-Очень интересно! Я и не думал, что так могут появляться птицы, спасибо Трофим Денисович*.
* - Трофим Денисович Лысенко (если кто не знает), академик ВАСХНИЛ в 1940-1960-е годы, не признавал генетику и всячески притеснял учёных-приверженцев этой науки. Он считал, что ничто не наследуется, а абсолютно всё в живой природе формируется под влиянием факторов внешней среды.
Свидетельство о публикации №210032301338