Прозрение. Глава 31. Али-Баба и сорок разбойников

ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО СМ. В ПРЕДЫДУЩИХ ГЛАВАХ.               


                Какие прекрасные светлые лица!
                Какие раскрытые ясные взоры!
                Грабитель. Угонщик. Насильник. Убийца.
                Растлитель. И воры, и воры, и воры.

 
(Али - это имя. Приставка - Баба, с ударением на последний слог,  в арабском и некоторых других восточных языках,        означает уважительное обращение к старшему. В русском языке это, наверно, будет звучать, как - дядя Али).



      
В этой главе, дорогой мой читатель, я хочу поделиться с Тобой впечатлениями и эмоциями, которые у меня возникали в первые недели моего пребывания в гостеприимном зиндане, а также дальнейшими наблюдениями. Если бы мне кто-нибудь поручил подобрать  актеров для фильма о разбойниках или пиратах, то в вышеуказанном заведении можно было набрать столько ярких персонажей, что хватило бы на несколько съёмочных групп. Такие там рожи попадались, что первое время, честно признаться, у меня было горячее желание подойти к бедолаге и дать ему  по этой самой роже только за то, что она у него такая. Эта моя внутренняя агрессия передавалась на  тонком плане всем обитателям зиндана и они отвечали мне взаимностью.
      
Но после второго рождения у меня сработал какой-то переключатель. Я в каждом несчастном увидел искру Божью и понял, что всякий человек, даже самый последний негодяй и бродяга несёт в себе частицу Творца.  Мы можем и должны, в меру своих возможностей, помочь развить его добродетели, чтобы недостаткам оставалось меньше места. Если в прошлой жизни я указывал окружающим людям на их пороки (сам имея их в избытке), тщетно пытаясь с ними бороться, то теперь, после ПРОЗРЕНИЯ, я больше внимания уделяю искоренению своих недостатков. Чтобы изменить мир вокруг себя необходимо менять к нему своё внутреннее отношение. Заповедь Христова гласит: "Прежде чем указывать ближнему на соломинку в его глазу, - вынь сначала бревно из своего глаза".  Но вернёмся к описанию колоритной компании (она же банда разбойников из остросюжетного приключенческого фильма), с которой мне довелось провести несколько лет.
      
Главарём этой банды (Али-бабой), безусловно, я бы выбрал Али Мохаммеда Гамбузи. Кому "посчастливилось" в те времена побывать в нашем гостеприимном зиндане, наверняка со мной согласятся. Лучшего персонажа для этой роли не найти. Это местный мужичок из бедуинов, попавший за решётку по "мокрой" статье, то есть за убийство на бытовой почве. Его история попадания в тюрьму такова: как я уже сказал, он был из бедуинов, то есть коренных жителей той местности. Но был он не простым бедуином, а предводителем, если не  дворянства, то бедуинства в одном небольшом горном селении. Нужно заметить, что с жителями соседней деревни они находились в постоянном конфликте по поводу спорной территории, на которой произрастала финиковая роща. Роща эта приносила неплохой доход и переходила то к одной враждующей стороне, то к другой, в зависимости от "крутости" предводителя селения. На тот период времени роща была в распоряжении соседей.
      
Наш Гамбузи, став предводителем своего племени и почувствовав  поддержку соплеменников, решил восстановить справедливость и отвоевать потерянную, во время правления прежнего вожака, территорию. Взяв с собой несколько родственников (судя по всему, в той деревне все были родственниками), он отправился на "переговоры". Как будут разворачиваться события, никто не знал. Поэтому, на всякий случай, «парламентёры» прихватили с собой тесаки, которыми резали баранов. Мирных переговоров не получилось. Амбиции и претензии сторон были обоюдны, а уровень  гордыни превышал все пределы. Перебранка переросла в драку и так как гамбузина команда была в меньшинстве, - они схватились за ножи.
      
Гамбузи оказался проворнее своего противника и первым нанёс  смертельный удар предводителю соседнего племени. На том "переговоры" и завершились - финиковая роща перешла во владение победителей. Селения те жили по первобытным законам и если бы описанные события происходили лет пятьдесят назад, то тем бы дело и закончилось. Но сейчас цивилизация приблизилась к бедуинам вплотную и информация о происшествии дошла до властей штата. Нашего Гамбузи "приняли" вместе с его племянником Махмудом, который, образно говоря, был "тенью" своего предводителя, как Пятница у Робинзона. Началось следствие, которое продлилось больше года. Виновным Гамбузи себя так и не признал, потому, что искренне был уверен в своей правоте, но под натиском неоспоримых улик и свидетельских показаний суд вынес ему смертный приговор, а Пятнице (Махмуду) - десять лет лишения свободы.
      
Чтобы представить внешность нашего "героя" нужно вспомнить детский фильм советского периода под названием: "Волшебная лампа Аладина". Там был колоритный персонаж - Джин, который жил в старой лампе, найденной Аладином. Очень мне Гамбузи напоминал этого Джина или Шайтана. Я, например, при  слове «Шайтан» всегда представляю именно его образ. Для тех, кто не знаком с этим фильмом, попробую описать нашего "красавца". Представьте себе человека с большой окладистой бородой сизого цвета, которая начинает расти почти от самых глаз; в верхней части этой бороды расположен, оскалившийся в постоянной ухмылке рот, с остатками жёлтых и кривых зубов; крючковатый бугристый "шнобель" непонятного цвета, из которого начинают расти усы, расположен чуть выше; по обе стороны этого шнобеля расположены глаза-буравчики, почему-то разного цвета: один - чёрный, другой - зелёный; мохнатые брови, тоже черно-серо-зелёного цвета, с проседью (нашему дорогому Леониду Ильичу до таких бровей надо было ещё расти и расти); плюс к вышеизложенному – большие заострённые уши, обросшие волосами, торчащими вверх; постоянно стриженый и бритый череп, малость угловатый, - завершит описание головы нашего "красавца".
      
Возраста он был неопределенного, где-то между пятьюдесятью и шестьюдесятью годами. Он и  сам-то толком не знал сколько ему лет. На Востоке не принято отмечать дни рождения, вот Гамбузи и сбился со счёта. Во времена его бурной молодости, должно быть, за какие-то грешки ему сломали ногу. Медицинской помощи вовремя оказано не было и нога срослась не так, как нужно - голень получилась кривая, а ступня - с загибом вовнутрь. При ходьбе, а ходил Гамбузи очень быстро, он загребал немного правой ногой. Это выглядело еще смешнее, чем если бы он был на деревянной ноге, как обычно изображают предводителей пиратов. У Паниковского в «Золотом телёнке», в исполнении З.Гердта, походка напоминала гамбузину.
      
Энергии в нем было, как у батарейки «дюрасел», - хватило бы на десятерых. Гамбузи, как вечный двигатель, везде летал, а не ходил. На любой призыв администрации он в считанные минуты был уже у решетки главного входа, выражая готовность выдать любую информацию, интересующую руководство, и принять распоряжения, которые потом с гордым видом передавал сидельцам. В общем активнее него, помощника для нашей доблестной администрации – трудно было найти. И руководство это ценило. Когда Гамбузи приносили передачки, то контролёры закрывали глаза на некоторые запрещённые предметы обихода и продукты, находящиеся в них. Например, администрация была убеждена, что лук, чеснок, острый перец - повышают потенцию и в передачках это было "мамну", то есть запрещено. Гамбузи же за его сверхуслужливость разрешали проносить некоторое количество запрещённостей и этим он очень гордился. Когда у него скапливалось достаточно много контрабанды, он начинал её выгодный обмен на интересующие его вещи или предметы обихода. Также он поступал с фруктами и овощами, которых у него скапливалось большое количество.
 


 ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2011/01/11/694


Рецензии
Я очень хорошо помню фильм "Волшебная лампа Алладина" и всех персонажей. Вы точно описали внешность.
http://proza.ru/2021/02/19/1071

Людмила Прудниченкова   17.04.2021 17:45     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.