Уроки магии

уважаемые коллеги, здесь представлен лишь отрывок произведения
С уважением, Ирина Марченко.
глава 1
Начало

- Ну и че? За каким чертом ты меня сюда притащил ваще?
- Ох, господин Сильвестр, я никогда не привыкну к Вашей способности адаптироваться, так сказать, к современности. Как Вам это удается? Невероятно. Манера одеваться, говорить, двигаться… Что это? Какое-то молодежное движение? Позвольте полюбопытствать, где Вы подцепили все это?
- Ай, не грузи меня, Сева! Ты ниче не понимаешь в этой жизни. Тыщу лет тебя знаю. А ты все такой же торомоз! Как ты не можешь вьехать в простую истину: надо жить в ногу со временем, а иначе, конкретные траблы можно заработать. И  ваще, все же просто объясняется: моя внешность располагает. А тебе вон сколько приходится сил тратить на то, чтобы все время невидимость создавать. Короче, завязывай воду лить и выкладывай моментом: чего мы тута делаем!
Двое мужчин стояли на перекрестке, и если бы обычные люди могли их видеть, то это непременно привело бы к аварии на дороге. Во-первых, потому что они находились, прямо на проезжей части, а во-вторых, потому что вдвоем они являли собой очень необычную пару. Один из них – молодой, почти подросток, одет был, как и вся молодежь, в джинсы, кроссовки, футболку, в общем, вполне современно и довольно неряшливо. Другой же – мужчина средних лет, в старомодном костюме, с тростью в руке и высокой шляпой на голове, он словно сошел со страниц учебника истории, и выглядел так, будто на дворе шел конец девятнадцатого века.
- Сильвестр, ваша фамильярность переходит всякие границы. Извольте обращаться ко мне по имени. Я Всеволод, а не «Сева». Ваша способность подстраивать свое поведение так, чтобы не выделяться из толпы обычных людей поражает, я даже несколько завидую Вам. Впрочем, и эта способность иногда приводит к возникновению трудностей. Вспомним, хотя бы то, как в двадцатые годы Вы приняли на себя образ белогвардейца…
- Чего ж ты такой зануда, Всеволод? А? Ты эта, кто старое помянет, тому и тапок в зубы Ты вот будешь уже к делу переходить или мы так и будем тут как два прыдурка стоять до ишачьей пасхи?
Всеволод тяжело вздохнул и картинно закатил глаза к небу:
- Мы прибыли сюда, Сильвестр, чтобы закончить давний наш спор. Помните, Вы бились об заклад, что не возможно обучить обычного человека искусству магии?
- Помню, ясное дело…
- И тогда же я сказал Вам, что когда-нибудь, я предложу Вам выйти на большую дорогу и указать на первого попавшегося человека, а затем я попытаюсь обучить его магии. Сегодня этот день настал! Сильвестр, прошу Вас указать на любого смертного, который движется по этому перекрестку.
Молодой человек вдруг посерьезнел. Черты его лица утратили всякое сходство с подростком.
- Да, конечно, Всеволод. Вы правы. Давние споры необходимо когда-либо завершать. И все же, послушайте, может мы отменим наш договор? Может не надо, а? Я и так признаю, что Вы были правы, а я ошибался...
Сильвестр затравленно взглянул на собеседника, но под суровым взглядом последнего, сжался в комок и стал похож на взъерошенного воробья. Он еще некоторое время умоляюще глядел на Всеволода, затем обреченно вздохнул и не глядя взмахнул рукой. От его пальцев оторвалось едва заметное золотистое облачко. Облачко взметнулось вверх, и затем медленно осело на плечо молоденькой черноволосой девушки, которая весело переходила через дорогу.
- Женщина? - брови Всеволода удивленно приподнялись - Ну что же, так тому и быть.
Мужчина отвернулся от своего собеседника и не прощаясь отправился вслед за девушкой.
Сильвестр удрученно присел на асфальт прямо посередине перекрестка и устремил свой взгляд куда-то в бесконечность.


Урок 1.
- Все желания людей исполняются, все без исключения, даже те, которые появились по-недомыслию, даже те, что были загаданы в шутку.  Все желания исполняются, но совсем не так, как люди это себе представляют.
- Что же это значит? Значит все люди волшебники?
- Нет, конечно, Вы невнимательно слушаете меня, Елена, я говорю, что желания людей исполняются не так, как они этого хотели бы, исполняются иначе, иногда слишком извращенно. Хочет, к примеру, человек, прославиться. Изо всех сил стремится сделать что-нибудь эдакое, чтобы стать знаменитым, но вот незадача, происходит с ним несчастный случай и… по всем новостям показывают репортажи с места происшествия – но ведь прославился же! Хоть и посмертно.
- Но почему же так происходит?
- Потому, что все желания всех людей исполняются! Елена, вдумайтесь в мои слова, все желания! Вернемся к нашему примеру: человек хочет прославиться, предпринимает для этого определенные шаги и в один прекрасный момент, так сказать, «переходит дорогу» другому человеку, этот другой, как бы невзначай, или, что еще более вероятно, в сердцах, желает нашему герою смерти. И вот вам налицо переплетение двух сильных желаний в одной ситуации.
- Вы хотите сказать, что где-нибудь на необитаемом острове человек может получить все, что захочет, только потому, что рядом нет никого, кто бы помешал ему своими желаниями против его желаний? Тогда все равно все люди волшебники!
- Ах, Елена, как Вы нетерпеливы, и невнимательны, Вам следует научиться слушать, моя дорогая, иначе Ваше обучение будет идти очень медленно. На человека, находящегося далеко от общества, все равно влияют желания других людей. Поймите, Елена, для желаний не существует понятия «расстояние», и если кто-либо из людей сильно желает, чтобы какой-то человек был изолирован от общества, то это вполне может произойти, то есть, объект при соответствующем стечении обстоятельств, окажется на необитаемом острове. С другой стороны, данный человек может страстно желать выбраться с острова, и, возможно, ему это удастся, когда-нибудь, возможно, даже живым… конечно, при неотъемлемом условии, что именно так переплетутся его желания с желаниями других людей.
- Но, тогда, если никто в обществе не против, я могу сейчас пожелать, чтобы здесь прямо на столе появилось, ну скажем… ммм… яблоко! Сколько мне ждать, чтобы это желание осуществилось?
- Какая наивность! – Всеволод, мужчина средних лет, одетый в строгий костюм, сидел в кресле, играя тростью. Теперь же он поднялся, взял со стола колокольчик и позвонил. На его зов тут же прибежала горничная – Милочка, принесите Елене яблоко, пожалуйста. 
- Это не честно! – совсем еще молоденькая девушка, с черными волосами, большими карими глазами,  хорошеньким носиком и пухлыми губками, которые она в этот момент очень мило надула от возмущения, сидела в кресле напротив. – Это никакое не волшебство, Вы…
Всеволод откинулся на спинку кресла и захохотал. Елена надула губки еще сильнее и сделала обиженный вид.
- Ну-ну, не обижайтесь, я ведь уже говорил Вам, что желания людей исполняются иначе, чем они это себе представляют, - мужчина попытался вернуть на место серьезное выражение лица, но ему это никак не удавалось -  вот Вам и пример.
- Это не честно! – заупрямилась черноволосая красавица.
- Елена, поймите же, наконец, что общество вовсе не против Вашего желания съесть яблоко, конечно, мы пока не можем это однозначно утверждать, но мы все выясним через пару минут, когда моей горничной, я надеюсь, удастся принести оговоренный фрукт в гостиную. Но вот относительно того, чтобы яблоко появилось здесь на столе чудесным, если хотите, волшебным, образом, у большинства людей есть весьма серьезные возражения. 
- Почему это??  Какое им дело до того, как именно это яблоко появится? – Елена все еще явно обижалась, но Всеволод сделал вид, что не обратил на это внимание.
- Ответ очевиден, они боятся всего чудесного и необъяснимого. Нежелание допустить чудеса в обыденной жизни продиктовано стремлением человека к постоянству, к ясности и понятности бытия. Человек нарисовал для себя определенную картину мира,  а затем поверил в то, что она и есть Реальность, и теперь ему ужасно не хочется признавать, что вещи вокруг вовсе не такие, какими он их видит. И, естественно, желание миллиардов человеческих существ не допустить в реальный мир волшебство, сейчас противопоставлено одному Вашему желанию чудесным образом материализовать яблоко. Как Вы думаете, появится ли оно само собой в данном случае?
- Ваше яблоко, Елена. – горничная принесла блюдце с одним единственным яблоком и поставила его на стол перед девушкой. Всеволод всегда требовал от прислуги буквальной точности в исполнении его распоряжений.
- Но ведь чудеса все-таки возможны? – с надеждой в голосе спросила девушка.
Всеволод улыбнулся:
- Ну, конечно же, возможны, иначе, чему я собираюсь Вас учить, моя дорогая?
Они сидели в великолепно обставленной гостиной, напротив горящего камина в креслах с высокими спинками. Все в этом доме говорило о том, что хозяин – истинный ценитель комфорта и старинных интерьеров. Впрочем, Всеволод и сам вел себя так, будто на дворе все еще шел девятнадцатый век. Елена в своих джинсах и модном топике выглядела на фоне все этого довольно странно, если не сказать неуместно, но зато, вполне современно.
- Так вот я подхожу к самой сути проблемы. – Всеволод вновь откинулся на спинку кресла и прикрыл глаза – суть волшебства состоит в том, чтобы научиться нейтрализовать чужие желания, создать вокруг себя своеобразный вакуум, в котором действительными были бы только желания волшебника. И уже в этом вакууме, огражденном от вмешательства желаний других людей, волшебник может творить любые чудеса.
Всеволод открыл глаза, и Елена с содроганием обнаружила, что они светятся. Всеволод опустил взгляд на стол, чуть наклонил голову и… на блюдце вдруг сами по себе начали появляться новые яблоки, одно, второе, третье… Четвертое яблоко не уместилось на блюдце и упало на стол. Всеволод закрыл глаза, глубоко вздохнул, и устало произнес:
- Дорогая, на сегодня урок закончен. Надеюсь, Вы сделаете из нашей беседы правильные выводы. Жду Вас на следующей неделе.
Елена  еще некоторое время ошарашено смотрела на яблоки, затем осторожно взяла одно, повертела в руках, надкусила… Оно оказалось самым обыкновенным, довольно вкусным и сочным.
- До свидания… - растерянно сказала она, и, поскольку волшебник никак не отреагировал, просто вышла из гостиной.

Глава 2.
Сомнения.
- Светка, ты представляешь, что со мной вчера произошло... Ни за что не догадаешься ... А вот и нет, я же сказала, что не догадаешься! Да в это и поверить сложно... Да ты послушай только: иду я себе вчера из университета... ну да у меня последней парой биохимия была, перехожу через улицу, ну да по Фурманова перекресток знаешь? Так вот, решила зайти в "Академкнигу", и только я зашла в магазин, как меня по имени окликает совсем не знакомый мужчина... Да, представляешь, я даже в начале подумала, что может мы с ним раньше были знакомы, а я не могу припомнить кто он... Да какой там парень?! Он же старый, лет сорок! А как одет-то он был, вообще! Такой костюм старомодный, сейчас так никто не ходит уже... Ой, Светка не перебивай меня своими глупостями, слушай дальше. Так вот, окликает он меня, я оборачиваюсь, и спрашиваю: "Разве мы с Вами знакомы?", а он мне: "Пока нет, но, теперь уже непременно будем знакомы." Так прямо и сказал: "непременно"! Я ему говорю: "А зачем нам с Вами знакомиться?", а он мне: "По причине того, что теперь Вы, милочка, есть моя ученица." На полном серьезе, представляешь! Я ему: "Какая я Вам ученица? Я Вас в институте не видела... Вы наш новый преподаватель?" А сама думаю, ага, как же - преподаватель, даже наши преподы так не одеваются, но откуда же он меня по имени-то знает? А он мне: "Я,"- говорит - "не имею чести преподавать в Вашем учебном заведении." Прям так и говорит! Ну кто сейчас так разговаривает? я в шоке, а он продолжает: "И все же, я являюсь Вашим наставником. Сейчас мы переместимся в более удобное место и там обсудим детали." Я, конечно, хотела тут же заявить, мол никуда я с ним не пойду и вообще с подозрительными незнакомцами дел никаких иметь не желаю, да только... ты не поверишь, вот мы стоим в "Академкниге", а вот уже ррраз и в какой-то неизвестной квартире. Честно-честно, Светка, я не вру... Какой гипноз? Да какие наркотики? Светка, ты с ума что ли там сошла? Говорю же переместились просто... Не знаю я как! Да подожди, ты это еще не конец. Не успела я еще толком удивиться, как он мне говорит: "Для того, чтобы начать Ваше обучение, необходимо соблюсти некоторые формальности", и протягивает мне лист бумаги, это Договор оказывается. И тут ты знаешь, такая апатия на меня напала, он мне ручку протягивает, я ее беру, и подписывают... Сама не знаю что на меня нашло, ни вопросов ему не задавала, не удивлялась ничему. Просто он говорит, а я исполняю... И не говори, Светка, я только сейчас поняла, что это был и точно гипноз! Свет, ты знаешь, как я теперь боюсь... Нет, Света, и это еще не все. Он отобрал у меня этот лист бумаги, и говорит: "Ну, что же, Елена, теперь Вы официально являетесь моей ученицей. С сегдняшнего дня, я буду учить Вас магии и колдовству." Понимаешь, Светка, я в тот момент не боялась, даже не удивлялась совсем. Мне казалось, он говорит разумные вещи, как будто так все и должно быть. Мы прошли в гостиную, сели за стол и он начал мне что-то рассказывать про колдовство. И мне было интересно и легко с ним разговаривать... Свет, он правда умеет чудеса творить... Правда, я же... Но, Света, я же видела... Ну что ты заладила гипноз да гипноз, зачем ему меня гипнотизировать?? СЕКТА? Какая такая секта? Ты думаешь, они так заманивают? Света, не надо меня пугать, ладно, я и так уже сама боюсь... Да, что ты спросила? Где та квартира находится? Не знаю я... А вот так и не знаю: я когда потом из квартиры вышла, в "Академкниге" снова оказалась. Не знаю я, Света. Слушай... ты наверное права. Я через неделю должна идти на второе занятие, вот приду и откажусь! Что как найду? ... Точно, я же ведь даже не знаю куда идти-то... ну может и обойдется еще!
 
Урок 2

Елена уже почти успокоила себя мыслью, что если она не знает, где живет колдун, то и идти к нему на второй урок ей не придется. Но, в назначенный час, все произошло совершенно неожиданно: вот девушка открывает дверь, чтобы зайти в свою комнату, а оказывается в гостиной Всеволода... Обстановка в здесь ничуть не изменилась, даже сам хозяин дома, казалось, так и сидел все время в своем кресле и никуда не отлучался. Когда Елена оказалась в комнате, Всеволод встал, чинно поклонился и предложил девушке присесть. Елена заметно нервничала и растерянно смотрела на колдуна. Некоторое время Всеволод тоже молча смотрел на девушку, затем как бы невзначай спросил:
- Вам не дает покоя какой-то вопрос, Елена? Задавайте его.
- А почему вы взялись меня обучать?? Мне ведь уже 20 лет, я ведь не ребенок. Наверное, для обучения магии это уже поздно?
Колдун раздраженно взглянул на ученицу:
- Увольте меня от этих новомодных стереотипов. Насмотрелись, видите ли, Гарри Поттеров и теперь каждый обыватель знает с какого возраста и как именно следует обучать магии! Милочка, я рассказывал Вам на прошлом занятии, что все желания человека при соблюдении определенных условий сбываются. Отбор людей, способных создать эти условия, а также адекватно ими воспользоваться проводится очень строго. Привлечению нового адепта предшествует длительная проверка, тестирование, наблюдение. Разрешение на его обучение принимается экспертной комиссией, в состав которой входят маги не моложе 500 летнего возраста, и даже при таком отборе иногда бывают допущены ошибки:  некоторые новоявленные маги, чуть подучившись,  тут же меняются под грузом открывающихся возможностей, иллюзорного ощущения вседозволенности, чувства собственной исключительности и т.д. и т.п. Можно сказать, что, не смотря на жесткий отбор, призванный исключить подобные случаи, определенная часть магов все равно заболевает своеобразной звездной болезнью. Такой маг может оказаться опасен не только для себя, но и для окружающих. Ослепленные жаждой наживы или власти они нарушают запреты, выходят из под контроля. Зачастую, таких магов приходится уничтожать ради сохранения безопасности. Это прискорбно…
Так вот, дорогая, а теперь представьте, что мы стали бы обучать магическим навыкам детей и подростков да еще в массовом порядке! Это же равнозначно концу света!
Девушка уже давно не слушала эту тираду. Она погрузилась в собственные размышления где-то на фразе о том, что все адепты проходят тщательный отбор. Поэтому, когда колдун замолчал, в комнате на несколько секунд повисла тишина.
Через некоторое время девушка наконец заметила, что ее учитель уже ничего не говорит, а пристально смотрит на нее изучающим взглядом, смутилась, но все же спросила:
- Значит я тоже проходила отбор? Проверку? Как долго? Почему я ничего такого не заметила? Ваше предложение учиться магии было для меня полной неожиданностью… Я вообще не понимаю, почему я так быстро согласилась…
Возможно, колдун, пребывал в тот день в дурном расположении духа, или что-то в вопросах девушки окончательно вывело его из терпения, но продолжать урок он не стал.
Всеволод ехидно посмотрел на Елену:
- С кем Вы, по Вашему сейчас разговариваете, милочка? Вы что же думали, что маги с пятисотлетним стажем станут следить за сопливым адептом в открытую? Может Вы полагаете, что новобранец не знакомый даже с азами магии может заметить Проверку? Все, с меня довольно на сегодня. Вы немедленно отправляетесь домой. Через неделю я жду Вас у себя с умными вопросами. И хочу напомнить, на тот случай, если Вам вздумается отказаться от занятий: Вы подписали Контракт. В магической среде это означает, что вы не можете отказаться от его выполнения без последствий, которые в нем оговорены. В Вашем случае – отказ от обучения приравнивается к смерти в страшных мучениях. Советую задуматься над этим, в следующий раз, прежде чем приходить ко мне на занятия с мыслями о расторжении Контракта!
На этот раз Елена выбежала из комнаты в слезах, чуть не сбив по дороге горничную.


Рецензии
Очень интересно Ирина! С нетерпением жду продолжения.

Эмилия Роуз   23.03.2010 20:49     Заявить о нарушении
Спасибо, продолжение истории, а также редакторские правки буду вносить здесь же, так что заглядывайте
С уважением,

Ирина Марченко   23.03.2010 21:32   Заявить о нарушении