Поговорим о странностях

«Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать – пирожник»
Иван Крылов. «Щука и кот»

Есть изрядное количество людей, которых хлебом не корми – дай поучить других хоть чему-нибудь. Хорошо еще, если тому, в чем сам человек – профессионал. Но случается и так, что кому-то очень хочется просто научить уму-разуму какого-нибудь несмышленыша, а Интернет предоставляет для этого заманчивые возможности. Особенно если больше делать нечего.
Пару дней тому назад в одной из рецензий на мой очерк «Изюм с клубничкой» читаю:
«Сударыня, следовало бы всё-таки поинтересоваться, что значит публицистика, если вы решились публиковать под этой рубрикой.....
Грустно, что так неосведомлены .....сударыня».
Сказать, что я обалдела – значит, ничего не сказать. Ну, написал бы человек, допустим: «Ерунду пишете, сударыня, читать тошно» - понятно и не обидно. На вкус и цвет товарища нет, тем паче – в литературе. Написал бы положительную рецензию – тоже понятно, да еще и приятно. Но это…
Я «решилась» публиковаться? Маленькая, глупенькая девочка робко выложила свое первое сочинение… Конечно, человек не обязан знать, что у этой «девочки» несколько престижных премий как раз за публицистику и что она в журналистике не один десяток лет. Но эта снисходительная жалость… Грешным делом, я подумала, что удостоилась внимания кого-то из зубров отечественной публицистики. Струхнула. И открыла страничку рецензента…
Мама дорогая! На фоне чего-то реющего и неприступных горных вершин гордо стоял седовласый импозантный мужчина, при одном взгляде на которых у любой нормальной женщины сердце бы растаяло мгновенно и непоправимо. Такой мужчина – ну, настоящий полковник.
 Но это – у нормальной. А я, безнадежно испорченная профессией, начала читать, так сказать, «вводную».
« Владим Филипп
Автор резок.
Для общей ориентировки модераторов сайта.
В СВЯЗИ С ЦЕНЗУРОЙ НА САЙТЕ И УДАЛЕНИЕМ РЯДА МОИХ СТАТЕЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ПУБЛИЦИСТИКЕ.
1.Полагаю, что позиционируя себя "национальным сервером современной прозы" модераторы сайта нарушают своими действиями правовое поле Верховного Закона страны-Конституции РФ,как основополагающий Закон Российской Федерации её, по:
ст.29.пп.1,3,4,5.
ст.44
ст.13п.1
ст 18.п2
и ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О средствах массовой информации *(с изменениями на 9 февраля 2009 года)
Статья 1. Свобода массовой информации
Статья 3. Недопустимость цензуры
Статья 4. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации
Статья 38. Право на получение информации
Статья 58. Ответственность за ущемление свободы массовой информации
Статья 60. Ответственность за иные нарушения законодательства о средствах массовой информации
В удалённых модераторами публикациях не были нарушены нравственные, религиозные, этические общечелоческие нормы поведения, нормы закреплённых пользовательским договором с владельцем сайта ,в которых нет ссылки на необходимость верности авторов сайта партии, которая пока является главенствующей.Предполагая недопустимостЬ в её адрес критики или какой-либо оценки работы.
2.КПРФ является легальной партией имеющей представительство в Государственной Думе, со всеми вытекающими отсюда последствиями для её членов и сторонников по свободному высказыванию точек зрения.»
Тут мне, грешным делом, подумалось, что автор не столько резок, сколько рассеян: перепутал сайты. Такое заявление на «Прозе Ру»? Наверное, ошибка: модераторов, конечно, мало кто любит (профессия у них такая), но так гвоздить несчастных по головам статьями Закона и авторитетом партии… Да и правописание… ну, ладно. Странно, право.
Но потом пошел более удобоваримый текст:
"Об авторе, с иронией к бронзовому отливу...
Высшее инженерно-авиационное.. Гражданская авиация.
Высшее творческое.
Приоритет.
Графика.
Плакат.
Профессионал.
Заслуженный Художник России.
Профессор.
Член"
Отступление: после нашей короткой переписки текст позиционирования был срочно видоизменен – исчезли член, профессор и явное стремление обрести себе памятник, желательно – в бронзе. То есть – не безнадежно. Теперь это выглядит вот так:
«Об авторе...
Высшее инженерно-авиационное.. Гражданская авиация.
Высшее творческое.
Плакат.
Профессионал.
Титулы,должности,лампасы.
The international Confederation of Artists of UNESCO
The international Professional Association INTERPLAKAT
Союз Художников России».
Ну что ж, уже понятнее. Не так редко инженеры становятся писателями, художниками, певцами и даже топ-моделями. Случается, получают и высшее творческое образование, хотя в таких случаях обычно указывают место получения оного. Но, дабы никто не сомневался, подчеркнуто – профессионал. Вот о титуле, должностях и лампасах написано как-то сумбурно, но это я придираюсь, наверное: человек ведь учился плакаты рисовать, а не прозу писать. Ну, слово «лампасы» понравилось – взял и вставил. Нормально. Медициной не возбраняется, да и на творческих сайтах еще и не такое можно встретить.
Ладно, читаем дальше. Там интереснее.
«Родился Гулливером в стране Великанов.
В стране Великих Людей.
Великих Трагедий.
Великих Подвигов.
Ставшую теперь страной лилипутов...»
Перевожу с языка профессионального члена на русский. При Советской власти был никем. Теперь власть переменилась и можно позволить себе ощутить себя великим. То есть стать всем. Нормальный такой взгляд на ход становления человеческой личности.
«РАЗДЕЛЯЮ ВЗГЛЯДЫ по развитию человеческого общества: Сикейроса, Диего Риверы, Ромен Роллана, Анри Барбюса, Элюара, Лучиано Висконти, Отто Дикса, Фернана Леже,Ренато Гуттузо, других не менее достойных КОММУНИСТОВ.
Публикации в периодической печати с 1965 года.
Газеты,журналы: "Ригас Баллс","Инженер Аэрофлота","Ленинградская Правда","Ленинградская Панорама" "Советская Россия,"Правда","Грани Петербурга".
Книги:"URSS la contestation graphigue"/" Графика протеста в СССР"/
Совместно с Премьер-министром Франции Лионель Жоспином и министром по делам спорта и молодёжи Элизабет Гюго.
Включена в фонды Национальной Библиотеки Франции.
"Tradition and Revolution in Russion Art"/раздел плаката/
Каталог Королеаского Олимпийского Фестиваля Искусств под патронажем принцессы Анны/Великобритания/
Включён в Фонд Британской Королевской Библиотеки».
Почему-то не написано, что с Пушкиным на дружеской ноге, но это, вероятно, все та же проклятая рассеянность, свойственная великим людям. А уж Ромен Роллан с Анри Барбюсом, поди, как обрадовались-то поддержке! Не говоря уже о Давиде Сикейросе. Не очень много людей сейчас разделяет их взгляды на развитие человеческого общества. Обмельчали людишки.
Но мое недоумение все нарастало. Ну, и что за дело человеку, которому покровительствует сама принцесса Анна, чьи книги стали золотым фондом иностранных библиотек,  до моей скромной персоны? Почему он читает мои статейки, а не отчеты ему французского правительства? Ерунда какая-то получается.
Оказалось: не ерунда. В ответ на мое сообщение о том, что я вообще-то профессиональный журналист и в рубриках как бы разбираюсь без указаний партии и правительства, пришло нижеприведенное назидание. Цитирую:
«Вывешенное специально для излишне старательно работающих модераторов, которые удалили наиболее острые статьи по публицистике.
Вырос по возрасту из штанишек с лампасами. Чтобы ими гордиться. Отсюда и ирония.
Сегодня публицистика - это траншея под огнём. И сие не следует доказывать. Вами же написанное рассказ, эссэ, миниатюра, ироническая проза, любой другой жанр ,но отнюдь не публицистика..
В этом всё дело.
В публицистике на прозе . драка... и многих уже с сайта удалили.
В ней калибр боеприпасов несколько иной... не для рогатки. И не женского размера.
Впрочем... возможно вы из олигархов, живёте на Рублёвке, и просто развлекаетесь)))».
Я сознательно сохранила весьма самобытную орфографию и пунктуацию автора. Специально так не напишешь, нужны годы и годы упорства. Поняла же из вышеприведенного только то, что если дал кому в ухо или в лобешник закатал – это публицистика. И сие не следует доказывать. А все остальное… ну, это все остальное. Эссэ через «Э».
Еще узнала, что бывает женский размер боеприпасов. А я думала, это только к белью относится… Вот ведь бестолочь какая! Но в институте на военной подготовке нам об этом точно не говорили. Да и на службе в армии потом тоже. Наверное, новшество какое-то инженеры гражданской авиации изобрели.
По наивности я примерно так и ответила. Я вообще очень доверчивый человек. Дальше было еще интереснее. К сожалению, мой пост после некоторого раздумья оппонент удалил. А свой ответ на него – почему-то нет. Опять проклятая рассеянность?
«Прежнее слово «коммунист КПСС» утратило смысл!
То слово, под прикрытием которого всякая сволочь предала и развалила страну!
А вот нынешних коммунистов с теми ровнять не стоит. Тех их КПРФ вычистили.
В рядах КПРФ остались те ,которые не спрятали свои парбилеты, не ушли с передовой, не заискивают перед властью, несмотря на то, что им перекрыты все выходы на СМИ ,на всех уровнях и по всем регионам.
И НАПОСЛЕДОК…..
Не понял всё-таки в чём причина вашего негодования?
В чём неправ?
Если вы профессиональный журналист, должно быть сами понимаете ,что вами опубликованное не соответствует жанру публицистике.
Откройте БСЭ и прочитайте определение «публицистики».
«Коммунист КПСС» – это гениальная находка! А уж «парбилет»… Сняла в молчаливом почтении шляпу и полезла, как мне посоветовали старшие товарищи искать определение публицистики в словаре. А черт его знает, может, у меня тоже возрастные мозговые изменения начались? Дело житейское.
Словарь гласил:
«Публицистика - (от лат. publicus - общественный), род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества. Играет важную политическую и идеологическую роль как средство выражения плюрализма общественного мнения, в т. ч. формирующегося вокруг острых проблем жизни. Публицистика существует в словесной (письменной и устной), графически изобразительной (плакат, карикатура), фото- и кинематографической (документальное кино, телевидение), театрально-драматической, словесно-музыкальной формах. Публицистика нередко используется в художественных и научных произведениях. Определение взято из словаря с нижеприведенного Я с облегчением перевела дух, перестала подозревать начало маразма (у себя), отослала определение своему советчику и, каюсь, не сдержалась: предложила ему заниматься либо проблемами гражданской авиации, либо плакатами. Своим делом заниматься, короче. И почему-то почувствовала, что этот текст будет стерт…
Как говорится, «предчувствия ее не обманули». Полчаса спустя стертым оказалось не только мое предложение перестать заниматься словоблудством, но и… определение публицистики из словаря. Взамен меня одарили совершенно бесценным перлом:
«Видите ли Светлана, мне представляется вопрос упирается в подачу материала. То что пишите, возможно, на самом деле ближе к очерку, он допускает персонализацию, к рассказу, там также..., к прозе, или даже к эссэ.
Публицистика же более широка по освещению. Мономунтальнна,что ли. дрстаточно почитать статьи Эренбурга. Или Сергея Эйзенштецна о проблемах кинематографа...да много кого. Что их всех объединяет?
глобальность и многоаспектность рассмротрения проблемы.
В них есть обощение,но они далеки от рассмотрения частности.
В этом всё и дело.
Там не может быть ни брата, ни интернета,ни просьбы какого-то к кому-то, и т.д.
Но будет коммуникационный контакт,социум, и пр.
Другая терминология.... Ибо обощения невольно к этой терминологии обязывают. если рассматриваемая проблема затрагивает широкиц слой людей.
Это один вариант.
Вариант второй. Рассмотреть частность, но вывод сделать представляющий интерес для очень широкого круга людей.
Зацепить их своим видением и заставить со своей позицией согласиться.
в широком... гражданском, ратриотическом, социальном смысле. Мне представляется публицистикоц такой.кстати именно такая и вызывает отклик. И приводит с ясностью обозначенной позиции и к друзьям и единомышленникам, и к выявлению врага. вот почему публицистика всегда близка к драке.
в ней есть дискретность позиции. Она ПЛАКАТ журналистики».
Опять же орфографию, грамматику, стилистику и корявость изложения оставляю в авторском исполнении. Ну, не учили человека словесности там, где он получил высшее творческое образование! А где ничего не положено, там и взять нечего…
Как определял такие перлы ответственный секретарь крупной газеты, где я в свое время работала: «Оно не то, чтобы пошто, но и не то, чтобы так, а ежели правильно понять, оно конечно…»
В общем, от всего этого я, честно говоря, устала. И сдалась:  написала, что мой очерк – не публицистика, а черт знает что, что писать я умею вообще только печатными буквами и не больше одной фразы в день, и вообще земля покоится на трех китах. Только бы успокоился, а то ведь Бог знает, что может произойти на нервной почве. А поскольку по имени меня уже давно называют только близкие люди, а остальные обычно добавляют отчество я и об этом сообщила  своему оппоненту - Владимиру Федоровичу Филиппову. Кстати, к нему я обращалась по имени и отчеству, тоже не мальчик. Как выяснилось, мною была допущена вопиющая бестактность, где-то переходящая в наглость.
Именно поэтому он этот мой пост тоже стер, предварительно ответив:
«Многоуваэаемая Светлана Игоревна!
1.Приношу свои глубочайшие извинения за ту фамильярность ,которую посмел себе позволить, осмелившись обращаться к Вам ,столь запросто и по имени. Подобное заблуждение с моей стороны оказалось возможным , только по той причине, что представленная на Вашей странице фотография изображает женщину с цветами ,Вас,наполненную молодостью.
2.Сложности о моём характере право несколько преувеличены.
Возможно так считают те,которые приближены по образу и мироощению к флюгеру, но мне их мнение не интересно. И на их отношение ко мне внимание не обращаю.
3.Был бы признателен за указание и информацию,в каких периодических изданиях,журналах,газетах,книгах, советского прошлого или в реалиях настоящего времени, мог бы ознакомится с Вашей публицистикой.
/ Разумеется вне кружка любителей словесности под гордым названием
" национальный сервер прозы России"/.
Впрочем постараюсь найти сам впо каталогам Национальной Публичной библиотеки.
Всего Вам доброго.
Ещё раз приношу Глубочайшие извинения за фамильярное обращение к Вам ,как .... " СВЕТЛАНА"».
И все бы замечательно, если бы не приписка:
«Все записи с моим И.О удалил, считая обнародование их, без моего разрешения, некорректным. В мои планы не входило желания представляться полностью. Да кроме того,в кружке любителей словесности, ... принято правило засвечиваться под псевдонимами....)))».
Ребята, теперь вы свое место конкретно четко поняли? Никакое вы не творческое сообщество, не писатели, не талантливые люди, а просто кружок любителей словесности, в который приличный человек под собственным именем и зайти-то постыдится, псевдонимом прикроется.
В задачке только спрашивается, зачем тогда развешивать свои анкетные данные по интернету, в частности, на старом, респектабельном сайте «Литсовет» http://www.litsovet.ru/, где русским по белому написано: Филиппов Владимир Федорович (Филипп Владим) Город: - СПб. Дата регистрации: 28.02.10. Больше там, правда, ничего нет, но ведь можно ограничиться и просто членством. Денег же за это не берут, взносы платить не заставляют.
На вышеприведенное письмо я ответила. Прошу прощения за то, что приходится цитировать здесь и его, но господин Филиппов три раза подряд убирал его со своей странички. Чем-то я ему опять не угодила. То ли тем, что молодостью наполнена, то ли тем, что все-таки подозреваюсь в олигархизме и проживании на Рублевке в пошлой роскоши.
«Товарищ (не мой) Филиппов.
1.То, что я хорошо выгляжу на фотографии, не дает Вам право на фамильярное обращение. Даже если я там изображена с цветами. Но извинения принимаю – понимаю: издержки воспитания, трудное детство, профессорское звание… Сказывается.
2. Обсуждать Ваш характер не имею ни малейшего желания. Слава Богу, не на партсобрании.
3. Наберите мою фамилию в любой поисковой системе. Я, правда, впервые встречаю человека, который с ней не знаком: мой отец ученый с мировым именем, автор нескольких тысяч трудов… Впрочем, читать что-либо, кроме плакатов,  Вы все равно не любите.
4. Еще я бы посоветовала Вам извиниться перед авторами сайта «Проза Ру», которым Вы мимоходом нахамили. «Засвечиваются» обычно не под псевдонимами, а под кличками, но Вам это – видимо, по прежней работе - известно гораздо лучше, чем мне.
5. Вы опять изволили стереть все то, что указывало на Вашу, мягко говоря, некомпетентность в литературе и журналистике. Ваше право. Но профессионалы так не поступают. Да и просто настоящие мужчины.
6. В Ваши планы не входило желание представляться полностью? Это мудро. Хамить анонимно гораздо безопаснее. Поэтому общение с Вами считаю пустой тратой времени.
И последнее. Вы – инженер гражданской авиации. Сейчас все удивляются, почему это наши самолеты стали так часто падать?
Ответ подсказать?»
А напоследок я скажу: дорогой и многоуважаемый Владимир Федорович! Прежде, чем кого-то чему-то учить, потрудитесь посмотреть в справочнике, с кем Вы собираетесь иметь дело. И никогда, ну просто никогда не хамите женщинам, считая, что это совершенно безопасное занятие. Я уже так давно живу на этом свете, что мне совершенно все равно, кого как поставить на полагающееся ему место, будь он хоть трижды член и четырежды профессор. И живу я под девизом: «Кто ко мне с мечом придет, тот в орало и получит».
Если бы Вы хоть изредка открывали хотя бы «Литературную газету», а не только те многотиражки, о которых упоминали в своем резюме, то знали бы, что фамилия Бестужев(а)-Лада – это, во-первых, давно бренд, а во-вторых, в публицистике трактуется как зашифрованная надпись: «Осторожно, мины».
Успехов Вам, милый Владимир Федорович Филиппов, дорогой мой Филипп Вадим, в нелегком деле партийного строительства и воспитания лилипутов. Извините, если по моей вине Вам придется менять псевдоним, пароль и явки. Ведь сегодня публицистика – это траншея под огнем, а Вы в нее так неаккуратненько…
Остаюсь -
Светлана Бестужева-Лада (остальное посмотрите в Яндексе, не маленький, я и так за Вас Вашим же пиаром занимаюсь).
Страна должна знать своих героев! И членов – тоже!


P.S. Вы будете смеяться, но пароль на своей главной страничке Владимир Федорович поменял. Гордо написал, что его девиз отныне - "не верь, не бойся, не проси". Все бы хорошо, только это - три главные заповеди уголовного мира. Круто.
И - не удержался! - при перечислении своих многочисленных регалий добавил: "Уточнение ... для "некоторых лауреатов ООН и пердовиков пера"
Как смело, как по-мужски! Браво!!


Рецензии
Уважаемая Светлана, день добрый! Первым чувством было некое изумление: Вы тратите драгоценное время на бессмысленную перепалку с господином (ой, пардон, - товарищем!), который даже не силах толком понять, о чем Вы ему говорите... А вторым стала обида за "нормальных коммунистов", которые еще кое-где остались у нас, и которых такие "пламенные большевики" дискредитируют до такой степени... Как любили говаривать в старых фильмах: "Идею мараешь!" Ваш покорный слуга, кстати, никогда "не состоял", но идеям (в их первоначальном виде) сочувствовал. И сочувствую. Еще одно "кстати": КПРФников, отплясывающих собачий вальс вокруг кремлевского стола, коммунистами, естественно, не считаю...
Всего Вам доброго и поменьше таких "фракционных сражений". А.Терентьев.

Александр Терентьев   06.07.2011 11:55     Заявить о нарушении
Уважаемый Александр.
Именно за "нормальных коммунистов" я и боролась, если так можно выразиться. Потому как масса перебежчиков дискредитировала саму идею, в которой не было ничего плохого, а было очень даже много хорошего. Извратить же, в принципе, можно все, что угодно.
"Фракционных сражений" я и сама стараюсь избегать. Но хамов наказывала и буду наказывать - если первыми начнут. Сама я, как Вы могли заметить, ни к кому с нравоучениями и критикой не лезу. Вы абсолютно правы: жаль драгоценного времени. И вообще наши позиции практически полностью совпадают.
И Вам удачи и успехов!

Светлана Бестужева-Лада   06.07.2011 16:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.