Урок

Это произошло довольно давно. У нас был самый обычный урок геометрии. За окном падал снежок, Егор пытался найти двугранный угол в трапеции, Карина искала ногой под партой свой карандаш, а Корней с Сергеем собирали и разбирали автоматическую ручку на время. Я дремал. Учитель что-то писал на доске, испытывая явное удовольствие. Затем, взяв тряпку, с жаром стёр всё с доски и объявил о работе в группах.
-Первая группа делает задание на пятёрку, вторая - на четвёрку, третья – на тройку. Объединяемся.
-Мальчики пусть сами делают, без нас, - объявила Карина учителю. Тот поддержал. Мы автоматически стали группой №3, то есть делали задания на тройку. Сели кругом. Четыре человека.
-Ладно, пусть Егор занимается, ему это надо, а мы пока побазарим, - предложил Корней. Егор – бывший четвёрочник, неожиданно перешедший на тройки. Но он не терял надежды вернуться на прежний уровень, занимался и старался.
-Вот что я не люблю, так это математику, - поведал Сергей, убирая свои тетради и учебник в портфель, хотя ещё и половины урока не прошло. Я последовал его примеру.
-Главное в математике – скука, - поддержал Сергея Корней. – Нечем заняться.
Мы дружно вздохнули. Потом Сергей рассказал нам, чем закончилась вчерашняя серия нашего любимого боевика «Полшколы». Мы вчера не смотрели потому, что у нас была ответственная игра в волейбол, Сергей не пошёл из-за сериала. Мы его даже попросили не ходить. Были на игре втроём.
-Потом он достал тротил, и полшколы как ветром сдуло! – восхищённо говорил Сергей. – Это была последняя серия, ребята…
-Да ты чё! – обалдели мы.
Смысл сериала сводился к тому, что группа школьников очень хотела избавиться от худшей половины школы. Последняя серия должна была заканчиваться грандиозным взрывом.
-Вот бы нам так! – говорил Корней. – Я бы взял старший блок нашей школы, аккурат половина!
-Да, но у нас нет тротила, - заметил я.
-Правда, - вздохнул Сергей.
Мы ещё полминуты помолчали, потом опять поговорили, а далее прозвенел звонок. Первыми, как всегда вышли мы, парни, кроме Егора, наши портфели были собраны, и задерживаться просто не было смысла. Кстати, наша группа парней занимала первое место по быстрому выходу из опасной зоны, школы, когда идёт эвакуация. Это соревнование проводится между параллельными классами, когда звенит «тревожный» звонок, извещающий об опасности. В эти минуты, выбегая с радостью, думаешь о том, что, оказавшись на улице, увидишь только одну половину школы. А потом с разочарованием идёшь обратно – ни пожара, ни взрыва, ни химической атаки. Все тревоги ложные.
Да, мы были уже давно не маленькие. От того, что останется полшколы – учиться мы по - любому не закончим. Выберут для нас, спустя каникулы вынужденные, другое место для учёбы.
Полшколы – это символ победы над системой, под которую мы не прогнулись. Мы – четверо парней нашей школы, десятиклассники. Один из нас – Егор – уже начал сдаваться. Что это ему дало? Ничего. Только лишнее напряжение. Но мы вернём его к нормальной жизни.
Следующим уроком была физика. Разбирать и собирать на время авторучку Корнею и Сергею было уже неинтересно. Я уже порядочно выспался. Тогда мы стали играть в самую простую игру – «слова». Один называет слово, за ним называют следующее слово, оканчивающееся на последнюю букву предыдущего слова. И так далее. Совершенно любые слова, любой части речи. Даже союзы.
За этой занимательной игрой прошла физика.
К нашему счастью следующим уроком была любимая физкультура. Это был единственный урок, на котором мы действительно трудились и выкладывались по-полной. Старались.
Учителя и родители были очень взволнованы, беспокоились о нас. Их беспокоило наше наплевательское отношение к учёбе.
И сейчас, когда прошло довольно много времени, я вспоминаю ту пору, когда мог себе позволить написать в сочинении по литературе на тему «Почему умирает Базаров», романа «Отцы и дети» Тургенева, то, что этот герой умирает потому, что его «зажрали и затравили консервативные крысы», оттого, что «правду оборачивают ложью», что он рано появился на свет, ведь в наши дни он был бы встречен с восторгом. Также я выразил согласие полное с Базаровым, по поводу его отношения к литературе, то, что Пушкин – никто.
Конечно, я так не думал. Таким образом я выражал протест системе, которая давила на нас. Парни не верили мне, что я смогу сдать учителю такой бред, переворачивающий всю русскую классику с ног на голову. Однако видимо, я хорошо аргументировал свою точку зрения и получил за сочинение две пятёрки.
Те домашние работы, в которых можно было выразить протест системе, я выполнял. А работы по алгебре, геометрии, физике – нет. Может и было пару раз, выполнял.
И я задаю себе вопрос: когда я стал себя так вести?
Ведь в начальной школе, в 5,6,7, и 8 в классах я учился на «4» и «5». В 9 классе как – то дела пошли не так. Именно тогда я стал ощущать усталость от учёбы. В тот самый удачный на меня стал оказывать влияние Сергей – знатный анархист. Внушать, что мы как слуги в этой школе и, что он бы ушёл после девятого класса, если не хотел бы стать тренером. А ещё Корней, в то время начитавшийся трудов знаменитого Ганди, пропагандирующего здоровый образ жизни и тактику «ненасилия против насилия».
И если Корней использовал мирный способ, то Сергей придерживался более сильных ударов по насилию.
Я, Корней и Егор, в самом начале года, - не делали домашнее задание, не участвовали в жизни класса, соревнованиях, ничего не слушали на уроках. Но потом Сергей сказал нам, что не ходить на соревнования – величайшая тупость. Мы его поддержали и стали ходить.
Сергей также использовал тактику «ненасилия», но с примесью активных действий – потренировать удары на учебниках, которые лежат на полках в классах, до полного расхлебания корки, поплевать в цветы, засунуть жвачку под стол учителя или в карман его куртки, ударить ногой в доску, побегать по «свободным партам» («свободны парты» - это не наши парты), подвигать их перед уходом.
Егор – странный человек, стал уходить из-под нашего внимания, взялся кое – как за учёбу. Мы не стали упрекать его, он помог бы нам на контрольных.
Егор изменил свой отношение в один прекрасный для него день, который я запомнил. К нам пришёл пообщаться староста из параллельного класса. Невысокий такой паренёк.
- Ребята, кто у вас здесь главный? – спросил он, входя в наш класс, обращаясь к нам, парням. Сергей ответил:
- Мы здесь главные. А что?
- Ходят слухи, что вы плохо учитесь, - начал говорить этот староста. Корней сказал: «Не, приятель, ты ошибся, это не слухи, и мы вообще не учимся.
- Да – да. Мне поручено с вами поговорить.
При этих словах Сергей резко встал и схватил его за шею и грозно спросил: «Какая крыса тебе поручила?» «Ваш классрук», - жмурясь, ответил паренёк. Сергей его отпустил, и мы с Корнеем и Егором упрекнули нашего товарища в жестокости. Он извинился перед нами.
- Это обычные переговоры, - сказал я. – Пусть выкладывает, что ему надо.
- Ребята, подумайте о будущем. Кем хотите быть? Без школы вы никуда не денетесь. Все же хотите получить достойную профессию. Для этого надо учиться.
Сергей махнул рукой и сказал пареньку: «Сто раз это слышали! Проваливай!»
Но паренёк сказал нам, что возможна невыдача аттестатов при неудовлетворительных оценках на экзаменах. Корней теперь махнул рукой. А Егор задумался.
С этого дня мы стали надеяться только на Егора, что, в конце – концов, он на доступно объяснит материал. Но Егор, оказывается, вскоре уезжал в Петрозаводск. Это мы узнали в тот день, когда Сергей нам рассказывал, чем кончился любимый сериал.
Вот мы и задумались.
Далее, после физкультуры, была химия, На ней делали практическую работу. Я сел за последнюю парту вместе с Егором. На физкультуре я довольно умаялся и решил вздремнуть. Егор что – то лил, Переливал, мешал. Сквозь дремоту я слышал некоторые фразы учителя.
Должно быть, я заснул.
И услышал в ужасе «добавьте несколько граммов тротила», «подогрейте на спиртовке».

Полшколы.

А успели бы мы выбежать, мы – чемпионы по быстрому выходу из опасной зоны, школы? Конечно, мне это приснилось. 

14 марта, 12 июня 2008 год.


Рецензии
Классно, но резко...

Ян-Мартин Тамм   25.08.2010 00:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.