Незабываемое

          Его жизнь была короткой, но он смог оставить после себя глубокий след и светлую память.
          Родился в Ростовской области. В двадцать два года стал учителем: работал и учился сам в Краснодарском педагогическом институте на факультете истории.
          В двадцать четыре он – курсант Ташкентского военного училища,а в двадцать шесть - участник Великой Отечественной войны, командир взвода миномётных подразделений, потом – командир батальона, капитан Красной Армии.
          В двадцать семь лет в жестоких боях за деревню Алфёрьево, близ города Ржева, он получил тяжелейшее ранение.
          Лечение в госпиталях, потеря пальцев руки, осложнение на лёгких  закончилось тем, что в возрасте двадцати девяти лет, за год до Победы  он был списан с армейской службы с врачебным предписанием: « Работать не может.  Жить – в деревенской тиши…»
          Но это был сильный духом человек.
          После Великой Победы 1945 года он прожил ещё семнадцать лет. За это время он окончил институт, учёбу в котором прервала война, преподавал историю, был директором школы - сколько позволяли силы, печатал стихи в районной газете, создал семью. Мне повезло: шесть с половиной лет он жил рядом, потому что это был мой отец, Юрьев Фёдор Логвинович.
          Я запомнила сказки, которые он рассказывал мне, когда я, сидя рядом на стуле, причёсывала маленькой расчёской его тёмные волнистые волосы, рассыпавшиеся на белой наволочке подушки. Отец тогда уже не вставал…
          Помню, как я принесла ему письмо. Тогда в наш дом часто приходили письма – от друзей, родственников, учеников.
          Он обрадовался, взял письмо рукой, лежащей поверх одеяла, приподнял, но не смог открыть: лёгкий конверт казался ему таким тяжёлым!
          Его не стало солнечным тёплым днём, тридцать первого марта, когда ему ещё не исполнилось и сорока восьми лет.
          И я очень хорошо знаю, что война – это зло. Она не заканчивается, когда прекращаются боевые действия. Она имеет глубокие извилистые корни, и раны, которые наносятся ею, не заживают.
          В 2010 году исполнилось сорок семь лет, как нет моего отца. И именно столько он прожил на этой земле, отдав лучшие годы и защищая её, как мог, неся в мир доброту и свет.
          Я всегда буду помнить о нём и благодарить судьбу за то, что этот человек был моим отцом.
               Наталья Коноваленко


Рецензии
Наталья! Вы очень верно сказали, что война не заканчивается, когда прекращаются боевые действия. Она даже нас догнала, детей защитников Отечества.
Мои родители всю войну находились в партизанском движении на территори Белоруссии. Чудом остались в живых. Весь их подвиг запечатлен в Музее Отечественной Войны. По папиным дневникам написана книга Максима Танка "В непокорном Минске".
А теперь мы стараемся донести до наших детей и внуков память
о наших родителях, об их подвигах.

Галина Поливанова   17.09.2021 14:47     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Галина! Спасибо вам за отклик и глубокое понимание важности сохранения памяти о героях-защитниках Отечества. Их подвиг не забудут! Радости вам и мира!

Наталья Коноваленко   17.09.2021 20:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.