Дюшес, глава 8

     На свежую голову думается легче. Они попивали чай с молоком, задумчиво жевали печенье и глядели в окно. Мысли у обоих были невеселые, но хотя бы уже не такие безутешные как накануне.
- Определенно, если есть заклинание, должно быть и обратное, - вздохнул Чародей.
- Но я не знаю никаких таких заклинаний! - в отчаянье воскликнула Фея, - Убей бог! Не представляю, ни что говорила, ни что думала в тот момент! Я ведь была на волосок от гибели!
- Думаю, сударыня, Вам придется рассказать мне все!
- Но я ничего не знаю! - слабо попыталась отнекаться Фея, но взгляд Чародея был неумолим.
Пришлось ей во всем сознаваться. И в том, что притворялась мухой, и в том, что заснула от скуки,  подслушивая чужую болтовню.
- Выходит, они не так уж и виноваты? - насмешливо спросил Чародей.
Фея потупилась и робко вздохнула,
- Но ведь она страшная эгоистка, самовлюбленная и глупая! А король - он просто равнодушный лентяй! - плаксиво возразила она, не смея поднять глаза.
- Голубушка! Мало ли что случается, когда кто-то скучает или просто плохо воспитан! Ведь если бы в детстве их научили чему-нибудь полезному, они бы вели себя совсем иначе!
- Что же теперь делать?! - воскликнула Фея, понимая, что последнее замечание в равной мере относится и к ней самой.
- Думаю, мы не должны бросать несчастных родителей наедине с их бедой. Ведь, пока мы не найдем выхода из этой страшной и нелепой ситуации, с новорожденным может случиться что-нибудь еще хуже. Ведь он же не может есть! Вдруг он просто погибнет от голода или высохнет и превратится в сухофрукт?!
Фея застыла с открытым ртом, потрясенная ужасом этого предположения. Она тихо отложила недоеденное печенье на край своего блюдца и совершенно потеряла аппетит.
- Знаете ли?! Мне совсем не нужны голодные обмороки! - сердито вскричал Чародей, - Думайте! Думайте, наконец!
И  представьте себе, это помогло! Как только он рассердился, Фея тут же приняла решение. И, возможно, единственно верное!
- Допустим, это - груша, - сказала она, переворачивая  чашку кверху донышком.
- Ладно, - ответил Чародей, и чашка плавно превратилась в крупную зеленую грушу.
Фея содрогнулась, но только плотнее сжала губы,
- Вот вам газета! Вы - король! А я... - и она мгновенно уменьшилась до размеров мухи и уселась на круглом боку чашки-груши.
- Да-а-а! - только и сказал Чародей, машинально складывая газету и похлопывая ею по ладони, - Не королевское это, конечно же, дело, мух бить! - он замахнулся и... Фея тут же оказалась в воздухе.
Она приняла свой обычный вид и, промакивая платочком вспотевший лоб, спросила,
- Отчего же вы не удалили по груше?!
- Ну... - развел он руками, - Может, чашку жаль стало? А может и не только чашку... Я, кажется, начинаю понимать... Король ведь всерьез намеривался вас прихлопнуть насмерть! Причем,… просто от скуки!
Фея, пораженная этой мыслью, опустилась в кресло,
- И что же это нам дает?
- Смутно догадываюсь, что именно беспричинная жестокость от нечего делать вас так и рассердила. А раздражение вы сорвали на королеве из-за того, что она раздражала вас сильнее. Да и Король-то ведь!... - прояснился догадкой взгляд Чародея, - Король тоже был раздражен именно своей женой. Вот и сорвал свое раздражение, простите, на мухе и на груше, по которой он хлопнул со всей силы! А раздражала его именно жена! Выходит, что ваша злость просто вызвала рикошет! Его раздражение отскочило от вас и попало как раз по назначению!
     Фея глядела на Чародея, выпучив глаза. Теперь все вставало на места. Конечно же! Теперь было все понятно! А Чародей, глядя на то, как меняется выражение ее лица, не знал, радоваться ему за приятельницу или огорчаться своим догадкам. Ведь с таким волшебством он еще не встречался! Как же с ним бороться?
Наконец, Фея совершенно успокоилась и сидела, понуро водя носком туфельки по узору на ковре,
- Получается, что мне захотелось их наказать за их невоспитанность, но сама я для этого ничего сделать не успела, а только отвела удар, предназначавшийся мне самой! Отвела удар, и он, благодаря общему раздражению, попал прямо по адресу. Печально! Это все очень печально! Получается, что без Короля я ничего исправить не смогу. Так получается? - подняла она суровый взгляд на собеседника.
- Да уж получается! - развел он руками, - Не печальтесь, милый друг! Если бы я мог оставить вас в беде, меня бы тут и сейчас не было.  И раз уж вы и сами стали жертвой обстоятельств...  Ну что вы так сокрушенно глядите? Конечно, ваше любопытство весьма и весьма...  Да, да! Весьма постыдная вещь! Но вы ведь никогда не обращали его кому-то во вред. Я в этом просто убежден! Да и сплетницей вас не назовешь. А что главное, так это то, что наверняка, узнавая о чьих-нибудь бедах, вы так же тайком и приходили на помощь! Разве я не прав? Ну, вот видите? То-то! Так что, это все теперь моя забота. Не важно, кто стал свидетелем несчастья, и кто кого позвал на помощь. Главное, что нам не безразлична чужая беда. А помогать должен тот, у кого для этого есть возможность! Разве я не прав?
     Фея тихо плакала, расчувствовавшись из-за всего, что неожиданно для себя услышала. Ей было трудно пережить благодарность, она только взглянула на Чародея  глазами полными восторга и умиления и тут же вышла в кухню согреть чайник и приготовить что-нибудь посущественнее печенья. Мужчина должен быть сыт! Это она знала еще от своей бабушки. А бабушка ее была очень мудрой женщиной!


Рецензии