Дюшес, глава 9

     Король, потерявший покой и сон, которые сутки сидел возле колыбельки. Его невероятное дитя цвета было вполне здорового, нежного , с розоватыми бочками. Беспокойства никому не доставляло, есть не просило. Лежало и мерно вздымалось одной стороною, что по-видимому была животиком, там как раз было место на груше, которое можно принять за пупок. А там, где груша плавно суживалась - просматривалось ровное и весьма сильное биение пульса. И по этому биению можно было судить, что сердце играет для «младенчика» немаловажную роль!
В запертую дверь снаружи постучали. Король поплотнее задернул прозрачный полог и вышел на стук.
- К Вам просится некий господин. Он говорит, что знает о последних событиях во дворце и готов помочь! - напряженным шепотом сказал, почтительно склоняясь к уху короля, тот самый старый придворный.
Король сокрушенно помотал головой. Он отчаялся. А главное, никому не желал показывать своего ребенка. Ему казалось, что помочь не сможет никто, а делать свое несчастье предметом обсуждения он не намеривался! Словом, он просто потерял голову!
- Этот господин просит только встречи с Вами, Ваше Величество! Ему нет надобности видеть еще кого-то, - постарался смягчить намек слуга.
Король машинально закивал и сел у двери на стул, стоявший для прислуги.
Когда чародея провели в полутемный зал, он сразу же узнал короля, но ужаснулся. Перед ним понуро сидел не очень молодой и очень усталый, растерянный человек.
- Как Ваша августейшая супруга, Ваше Величество? - вежливо спросил он короля.
- Все так же! - махнул тот рукой, - Бегает между спальнями, не зная, какую выбрать!
- Вы сердиты на нее? - строго поглядел Чародей. Ему стало совершенно ясно, что Король готов скрывать только одну истину, остальное же для него стало безразлично. Даже приличия.
- Не знаю! Порою мне кажется, что все беды мои из-за того, что она так глупа!
- Но ведь вы, Ваше Величество - монарх! В Вашей власти все! Все!
- Ну, не казнить же мне ее?! И своего ума не вложишь!
- Да ну что Вы! Как можно! У меня и в мыслях не было подобной чепухи! - доверительно подвинулся к уху короля Чародей.
Королю захотело возмутиться, он даже насупился, но потом понял, что так устал, что просто нет сил сердиться. И он согласно закивал головой,
- Да, да! Все чепуха! А умного ничего не приходит в голову! Знаете, как она назвала наследника? Дюшес! Говорит, что это универсальное имя!
- Да что Вы говорите? А может, она не так уж глупа? Раз она готова любить свое дитя в любом случае?
- Что мне сообщить подданным?
- Возможно, то, что кажется Вам разумным, вовсе не является таковым? И гораздо важнее сейчас решать другие проблемы?
- Но как? - сокрушенно поднял король на Чародея полный отчаянья взгляд.
- Это Вы сами ищите. Я могу помочь Вам только в одном. Я могу назвать Вам причину Вашего несчастья. Причина в том, что Вы не любите свою супругу!
- Да, возможно! Но я ведь ее не обижаю! Я никогда не сказал ей ни одного дурного слова!
- Возможно! Это не важно, я могу Вас уверить! Только любовь между матерью и отцом может сделать дитя счастливым! - произнес Чародей особым чародейским голосом и растаял перед королем так, словно его и не бывало.


Рецензии