Дюшес, глава 11

     Карета остановилась у дорожки, ведущей к дому Феи. Та, сходя,  поблагодарила, и направилась к двери, но еще издали увидела, что на пороге кто-то сидит. Фея ускорила шаг.
Неожиданный посетитель поднялся ей на встречу и откинул с головы черный капюшон. Каково же было изумление  феи: перед нею стояла сама Королева! Правда, она была похожа на любую другую молодую женщину, и если бы Фея не знала ее слишком хорошо, она никогда бы не смогла догадаться, кто перед ней. Ни шелков, ни украшений и ни какого величия в позе и жестах! Фея даже испугалась,
- Что с вами, Ваше Величество?! Случилось ужасное?!
- Ах, что Вы! Куда уж хуже?! И прошу вас, зовите меня просто Клара.
- Я надеюсь, милочка, это - вымышленное имя? - оглядываясь с опаской по сторонам, шепотом спросила Фея и, без церемоний, подхватила убитую горем гостью под локоток и втолкала в услужливо отворившуюся дверь.
Королева огляделась в прихожей и вздохнула,
- Как у вас мило!
- О чем это вы?! - озадаченно спросила Фея, хлопотливо снимая верхнюю одежду и запыленные башмаки, - Давайте-ка сюда Ваш плащ! Вы так неосторожны! Как же можно! Сколько времени вы провели сидя на каменных ступеньках? Так и заболеть не долго! Стоило предварительно написать... Понимаете? Заблаговременно!
     Фея суетилась. Да что тут говорить? Она и испугалась и растерялась. Да просто не знала о чем думать! Сколько вздорных мыслей пронеслось у нее в голове, пока она металась из гостиной в кладовку, в кухню, в спальню! Как хорошо, что ни одна из этих глупостей ей просто не запомнилась!
     Наконец, она сделала все необходимое. Она усадила гостью в глубокое теплое кресло возле камина.  Принесла ей шерстяные чулочки и теплый плед, Заварила травяной чай и принесла графинчик с целебной настойкой.  Задернула плотно шторы и удалила всех бабочек, чтобы не было сквозняка. А  все вазы с цветами перенесла в библиотеку, чтобы от обилия ароматов у несчастной измученной и озябшей королевы не потекло из носа. И в завершение всех хлопот, занялась камином.
     Королева с горячей чашкой в руках пригрелась и совсем разомлела. Голова у нее плохо держалась, и глаза поминутно слипались. Фея глянула на это и поняла, что бедняжка потеряла остатки сил.
- Так, голубушка!! Клара вы там, или нет - это неважно! Только домой я вас не отпущу! Это невозможно в вашем состоянии. Придется отлеживаться! Но прежде выкладывайте, что заставило вас пуститься на подобное безумие?
- Сударыня! - из глаз ее покатились слезки, - Вы так добры ко мне! Я боялась, что вы меня не примете. От того и пришла без вашего позволения! Мне о вас сказала кухарка. Она осмелилась утверждать, что вы не раз брали у нее рецепты. Я ей не поверила!
- Отчего  же? Так и есть! Только, что же вы так не верите людям?
- Я не знаю, чему мне верить! С детства меня убеждали в том, что кроме красоты женщине ничего не нужно, чтобы ее любили и исполняли каждый каприз. Матушка говорила мне, что мужчины любят думать, что они самые умные и потому, глупая жена для мужа - только в радость!
- И что же? Вам показалось, что ваша матушка вас обманула?
- Ну что вы? Вовсе нет! Скорее всего, она и сама обманывалась!
- Что же подтолкнуло вас к такому заключению?
- Сущий пустяк! - заплакала Королева, - Вчера я собственными ушами слышала, как мой супруг король одному почтенному человеку сказал, что не любит меня оттого, что я глупа!
- И вас это так обеспокоило, что вы ожидали меня на пороге?!
- Нет, не это!  Никто не знает, какое горе постигло нас из-за того, что я глупа и муж меня не любит! Мое дитя! – Королева захлебнулась отчаяньем.
Видно было, что она собирается с силами, чтобы сказать самое страшное, но это – равносильно для нее прыжку с крыши дворца.
- Не продолжайте! - строго воскликнула Фея.
Королева мгновенно перестала убиваться, и глаза ее напряженно расширились,
- Неужто, все уже известно?! Вам кухарка сказала? Или вы читали в газете?!
- Ну чего вы так испугались? Если кто и болтает что-то, так разве это важно? - строго спросила Фея.
- Я не хочу, чтобы о моем ребенке говорили гадости! Не хочу, чтобы над ним потешались! - в отчаянье вскричала королева.
- Душечка! Уверяю вас, что лично мне никто ничего не сообщал. К тому же, думаю, кухарка ваша тоже ничего не знает, как и остальные придворные. Вы ведь никому ничего не говорили?
Королева замотала головой.
- Думаю, что ваш врач - человек достойный, а кроме него никто ничего не видел! Разве не так?!
- А вы? Откуда вы все знаете?
- Ну! - неопределенно хмыкнула Фея и пожала плечами, давая понять, что не все готова о себе рассказывать. На то она и Фея!
- Да, да! Простите! Но ведь я не отличаюсь умом! И вы меня извините?
- Конечно, конечно! Не переживайте! Хотя, мне вовсе не кажется, что вы так уж глупы,... как может показаться, - задумчиво ответила Фея, - Вы ведь пришли ко мне по делу? Давайте приступим, или я тут же отправлю вас  в постель!
- Да! Я пришла к вам с отчаянной просьбой! Молю вас! Сделайте так, чтобы мой муж меня полюбил! Без этого мое дитя не станет человеком!
- Браво! - воскликнула Фея, - Вы умница! Только, знаете ли, если применить волшебство вроде любовного напитка, любовь его будет ненастоящей и боюсь, у нас тогда ничего не получится! ВЫ должны сами сделать так, чтобы он полюбил вас всем сердцем!
- Но как?!! - растерялась Королева.
- Вам должно быть это известно! Только вам! Потому, что никто не знает его лучше, чем вы! Но не думайте, что я вас брошу! - утешила она перепуганную королеву, - я буду с вами до конца в этом нелегком труде.
- Но что же для этого нужно?! - выпучила Королева глаза в недоумении.
- Нужно совсем не много! Потрудиться! Надо, чтобы рядом с Вами вашему мужу стало хорошо и интересно. Так... - Фея достала перо и бумагу, - Для начала, - она задумалась, - Кулинария! Между дел, будто бы попробовать, ложечку паштета или крохотное печеньице... Только делать все-все самой! Это закон!
- О! - отмахнулась Королева, он не бывает голоден! Тем более теперь!
- Не спорьте! - строго взглянула Фея, - Вы собьете меня с мысли! Второе! Да!  Второе - музыка и пение. Будете учиться! Главное, чтобы он слышал только краем уха, во всем должна быть тайна! Пусть он делает для себя открытие за открытием. Далее,..
- Но, простите! - в отчаянье прервала ее королева. Какие песни? В доме царит траур!
- Песни бывают разные! - возмущенно парировала Фея, - Далее! Шить умеете? Этому тоже будем учиться. История, поэзия, география, философия...
- Что-о?!! - не поверила своим ушам Королева.
- Ускоренный специальный курс, - отмахнулась Фея, - Знания - лучшее украшение для любого лица! Теперь о первостепенном! Необходимо изменить гардероб! Хватит чепухи! Одежда не должна затмевать женщину! Она должна подчеркивать ее характер. И вот еще,  в вашей комнате надо все поменять. Все-все, даже обои! Излишние роскошества утомляют душу и глаз. Так что, этому тоже придется учиться. Вот так-то! Теперь о младенце! Вы возьмете...
Договорить Фея не смогла, и мы не узнаем, что она хотела сказать, потому что Королева внезапно упала в глубокий обморок.


Рецензии