Роза и Смерть

Солнца лучи проникают в колодцы,
в колодцах - рыжие жабы.
Рыжая тварь надо мною смеётся -
я ей кричу: "Ты шла бы!"

Взгляд поднимаю - вижу петлю
прямо над головою.
Сам не пойму, отчего я медлю -
кто-то поёт за рекою.

Сумрак сгущается... Бедного сердца
слушаю стук тревожный.
Где-то скрипят петли на дверце,
кто-то бредёт осторожно...

Вот светлячок пролетает рядом,
в свете его я вижу -
Призрак крадётся ко мне из сада,
профиль мелькает рыжий.

Мягко ступает ногой босою,
клацает громко челюсть,
вот - за спиною с острой косою -
ближе и ближе - нелюдь.

Рот разевает, давно беззубый,
кутается в лохмотья,
голос - глухой, неживой и грубый,
коня ведёт за поводья.

В ухо мне шепчет: "Ну што, приятель -
ты покутил довольно?"
По ветру вьются рыжие пряди -
сердцу совсем не больно.

Ей говорю: "Поступай, как знаешь,
мне это всё - "до фени",
я ведь живу оболочкой сна лишь,
вниз все мои ступени.

Если кому-то там, за пределом,
нужно иметь мою душу,
то забирай заодно и тело,
словно спелую грушу!"

Старая рот скривила ухмылкой:
"На фиг ты мне, парнишка?
Нонче и так уж полна копилка -
в бездну задраена крышка.

Так што гуляй ты пока, сердешный,
но не бузи особо.
Ты ведь у нас - и святой, и грешный -
некуда ставить пробу!

На Небесах и в Преисподней
нету пока решенья,
что тебе, парень, по Воле Господней,
дать за твои прегрешенья:

то ли в Аду нам тебя поджарить,
то ли - из перьев крылья,
то ли скитаться тебя отправить
звёздной холодной пылью.

Так што, когда это всё утрясётся,
я за тобой приеду.
Некогда мне - а то люд проснётся.
Ну, я пошла... Покеда!"

Вот и исчезла. Лишь звёзды светят
тихо и чуть печально...

Как хорошо мне на белом свете
С РОЗОЙ В ЛАДОНИ
ЧАЙНОЙ!


Рецензии