Дюшес, глава 15

     Когда доктор открыл глаза, глубокого лилового полумрака кареты не было. Было достаточно светло. Деревянные, крашеные светлой дешевой краской стены освещены были подвешенными на крюках фонарями. За круглым небольшим окошком колыхалась тьма. Мерный гулкий звук, окружавший помещение со всех сторон напоминал дыхание исполинского животного, в утробе которого покачивался доктор, неудобно лежавший на чем-то жестком и неровном. Ноги его были спущены на пол, а  сам он валялся разметавшись на дощатом настиле. Скомканное белье больше напоминало ворох ветоши.
     Доктор попытался приподняться. Оказалось, что голова у него тяжелая, словно большая гиря и при движениях ее пронзает боль. Ясно было, что каким-то образом стремление его попасть на любое судно, даже самое неказистое, лишь бы быть подальше от дворца, стремление это воплотилось. Но как? Каким образом? Этого доктор понять был не в состоянии. Все, что он помнил – это взгляд хозяйки кареты. Доктор стиснул зубы, собрал волю в кулак и уселся, приняв вертикальное положение. Тут же стало очевидно, что болит у него не только голова. Болело почти все тело сзади. Особенно пониже спины. На затылке же была большущая шишка. Доктор вспомнил свое великолепное падение на дороге, и ему тут же пришло на ум, что его просто похитили. Другого он подумать не мог! Свою головную боль он видел только как следствие одуряющего аромата  в карете. Все ясно! Они охотятся за его тайной! Доктор даже и не пытался понять, кто такие «они». Это было не важно! Важно было, что и он, и государство в опасности! И теперь все зависело только от его ума. Больше положиться  ему было не на что, ведь другими достоинствами героя он не обладал!
Внезапно он почувствовал тревогу и, забыв о синяках, шишках  и тяжести в голове, мгновенно повалился в прежнюю позу. Дверь скрипнула. Кто-то вошел легкими шагами. Это она, подумал доктор. И не ошибся.  Сквозь щелки едва приоткрытых глаз он рассмотрел высокую фигуру. На этот раз дама была в изящном подобии фрака с длинными, ниже колен фалдами. Но голову ее все же, как и в тот раз, украшала шляпа. Дама стояла спиной к доктору и курила тонкую длинную сигарету, наполнявшую каюту удушливым, сладким до тошноты дымом.
     Доктор ощутил, что тяжесть в голове проходит, возвращается ясность мыслей и чувств. Он понял, что пора проявить признаки жизни. Ведь он же был медиком!  И он стал поворачиваться на бок. Боль от ушибов была при нем. Можно было бы удивиться тому обстоятельству, что он безумно обрадовался своим синякам. Но ему было вовсе не до созерцаний внутреннего мира. Он закряхтел и заохал совершенно естественно, будто бы, и правда, только что очнулся ото сна.
     Дама обернулась и поглядела на него пристально. Доктор недоуменно выпучил ясные глаза,
- Сударыня! Простите… - он поторопился сесть и застонал еще громче, - Господи! Отчего же все так болит?! Боже! Да я весь в синяках! Простите, сударыня! Где я? Что это? Что случилось? Почему я ничего не понимаю?!
- Давайте прежде познакомимся! – пристально взглянув на него, предложила дама, - Как вас зовут?
- Что? – растерянно переспросил доктор, лихорадочно выигрывая время.
- Я всего лишь хочу узнать ваше имя, - приветливо пояснила она, вглядываясь в лицо доктора с явным сомнением.
     Увидев, что она готова ему не поверить, доктор успокоился. Это произошло само собой, видимо, благодаря предполагаемой опасности. Он постукал легонько кончиками пальцев по губам и растерянно огляделся,
- Что? Имя? Чье? Мое? Имя… - он покрутил рассеянно головой, - Что-то не припомню…  А где я? Что случилось, отчего у меня все болит? Кто Вы? Вы, конечно, меня извините, это невежливо с моей стороны, но я не могу ничего припомнить. Вот и Вас я не узнаю! Ах, да! Вы же сказали, что мы незнакомы! Тогда почему Вы здесь? Я ничего не понимаю! Я что, лишился памяти?
- С чего вы взяли? – насмешливо спросила дама.
- Как с чего, как с чего?! Я ведь ничего не знаю! Ни кто я, ни где я, ни куда направляюсь! Ничего!! Это беда! У меня шишка на голове!
- Разве это беда? – спросила дама с усмешкой, - Мне кажется, вы просто меня разыгрываете!
- Мне нужен лед! У меня на голове шишка, мне нужен лед! Я ничего не помню, значит, мне надо лечить голову! Вы что, не понимаете элементарных вещей?! Пригласите врача! Раз вы мне не верите, пусть со мной разбирается медик! – в голосе доктора звенела неподдельная обида.
- Мы же воспитанные люди, правда? – спросила с усмешкой дама, - Давайте обойдемся без сцен! Если же вам охота поплакать, я, пожалуй, вас оставлю.
     И она тут же развернулась и вышла вон.
     Доктор закрыл глаза. Но тут же сообразил, что она может подглядывать за ним, чтобы разоблачить, и подавил вздох облегчения. Ведь по тому, что она говорила с явной усмешкой и даже издевкой, было очевидно, что обмануть ее будет очень сложно! Сообразив это, он сделал совершенно растерянное выражение и стал внимательно оглядывать все вокруг себя. Теперь не оставалось и тени сомнения, что он в руках врагов и уже вступил с ними в неравный бой.

Окончание первой части. (продолжение следует)


Рецензии
С удовольствием прочитала Вашу сказку, необычно и заставляет задуматься... Жаль, нет продолжения!

Ольга Миле   18.01.2012 09:16     Заявить о нарушении
Я так привыкла, что никто сюда не заглядывает (на мою страничку), что даже забыла пароль и не могла зайти под своим именем))) Спасибо Вам огромное за отзыв! На днях размещу продолжение. Если спустя столько времени Вам будет интересно узнать окончание, меня это очень порадует!)
С уважением, Ольга Снегова.

Ольга Снегова   15.08.2012 18:44   Заявить о нарушении