Сдача

Сдача.
(современные  обычаи)

Вот и 2009 год наступил. В Россию мировой кризис вползает ударными темпами. Как же это отразилось на москвичах? А так, что каждую копеечку считать начинаем. Раньше мелкие денежки, такие как копеечка, пяточек и десять копеек, можно было в огромном количестве найти  рядом с любым кассовым аппаратом. А теперь что? Все вымели.
Правда, на продавцах это никак не сказалось. Они, со свей старой привычкой, не давать сдачи, никак расстаться не могут. Но округляют теперь, ни как раньше до 10 копеек, а сразу  в большую сторону до рубля.  Значит если с Вас 10 рублей 20 копеек, то отдать попросят 11 рублей.
Конечно, я все понимаю, что отечественного производителя надо поддерживать, но  становится  интересным, поддержит ли производитель покупателя, если ему двух копеек не хватит при покупке товара, сделанного в России по западной технологии.
Ну, так вот, однажды подойдя к колбасной палатке, я решила купить колбасы. Очень уж уважаю этот продукт изобретенный  человечеством для удовлетворения своих скромных потребностей.
Подошла, значит, выбрала. Заняла очередь. Постояла, подумала о своем. И вот он, долгожданный миг заказа. Говорю, значит, что мне такую-то колбасу, в таком-то количестве. Продавщица ее взвешивает и  говорит, что с меня 87 рублей.
Не расслышав сумму, я переспросила, а сама  на весы смотрю. А там… высвечиваются цифры: 86 рублей 12 копеек.
От такой разницы поплохело мне.  Думаю, может быть у них акция такая рекламная «Купи колбасу и переплати производителю». Может в колбасных палатках чаевые уже берут.
Нет, такое положение вещей меня не устроило, и я сказала, что дам ей без сдачи 86 рублей 12 копеек. 
 Очень хорошо - ответила продавщица.  Давайте семь рублей.
Я повторила, что сейчас наскребу ей 6 рублей 12 копеек.
Отлично 6, 20 – поправляла меня продавщица.
Мне данный торг надоел. Все же не на рынке в жарких странах находимся.
Вот вам без сдачи 86 рублей 12 копеек – повторила я  громче,  кладя деньги на прилавок. Забрала колбасу и ушла.
 Ворчание продавщицы слушать не стала.
Пусть радуется, что жалобу не накатала и МЧС не вызвала.


Рецензии