Шамо 5 -Посланник небес. Расплата за спасение

- Странник, скажи мне, что значит твое имя? Спросил меня правитель. Его речь была задумчивой, он взвешивал каждое свое слово. Знал ему цену, и никогда не пустословил. Порядок во дворце был такой, что правителю не всегда нужно было отдавать приказания. В беседе с другим человеком он мог упомянуть плавание по реке, и через некоторое время ему сообщали, что лодка, и все что требуется, готовы к самому длинному путешествию. Все, кто служил ему, были преданны, и моментально подчинялись ему. Он ценил хороших слуг, но мог жестоко наказать, за непослушание.
- Оно значит, то что внутри, и то что с наружи, и то что посередине. 
- Говорят, ты напугал  неприятеля, это правда.
- Да.
- Хм, хорошо, а что ты еще умеешь?
- Я странствую, и помогаю людям, иду к тем, кто зовет меня.
- Что заставляет тебя странствовать, почему не живешь на  одном месте, умный человек всегда сможет обосноваться на одном месте.
- Мое место не здесь. Сказал я.
- За то, что ты спас моего племянника я отблагодарю тебя. Скажи, что ты хочешь, а потом я скажу о своей благодарности.
- Я уже попросил о награде.
- И что же это?
- Все деньги, что я выручил от торговли,  продажи лошадей и верблюдов. Сказал купец.
- И ты согласился? Спросил правитель у племянника.
- Да.
- А ты видишь где найти выгоду. Сказал мне правитель.
- Но ты не знаешь на каких условиях. Сказал его племянник с негодованием. –Он пожелал, что бы я отдал все деньги бедным, лично.
Правитель нахмурившись смотрел на меня. Обдумывая мои действия.
- А что ты будешь делать потом? Спросил он у меня. 
- Пойду своим путем.
- Но народ, ты ведь его подкупишь, он будет рад тебе, что ты скажешь, то он и сделает. И ты действительно уйдешь?
- Да. Ответил я.
Правитель расхохотался.
- Тогда не ты а мой  племянник раздаст деньги нищим, что и говорить, они есть в моем городе. И не только в нем. Я бы назвал тебя чудаком, но скажу что ты странный. Может быть потому что ты из других мест. Ты будешь вместе с ним смотреть на расплату, что бы все до последней монеты было отдано. 

После обильного пира, все разошлись по своим покоям. Меня отвели в огромный зал, который назвали моим, пока я здесь живу. Множество слуг раболепно следили за каждым моим движением, как я ни старался, не мог отпустить их.
- Но господин, пока вы будете спать, мы будем обмахивать вас опахалом, что бы вам было во сне прохладно, и не досаждали насекомые.
- Мне это не надо. Ответил я. На лицах слуг отразилось некое подобие испуга.
- Но чем мы можем услужить вам.
- Оставьте меня. Я хочу отдохнуть. Ответил я не столько от усталости, сколько хотел освободиться от прислуги. Растерянность слуг не знала границ.
- Господин, вас хочет видеть управляющий. Доложил слуга. Он говорил это с виноватым видом, и так, как будто отвлекает меня от очень важных дел.
- Пусть приходит.
Вошел управляющий, он знал в замке все и всех. Он отвечал за все, что в нем происходит. Я попросил его увести слуг. Сказав, что они мне не нужны. Лицо управляющего покрылось мглой. Расспросив, нескольких слуг он успокоился и подошел ко мне.
- Дело в том, что в нашей стране есть порядок, если господин отказывается от слуг, значит, они ему не угодны, а если не угодны, их убивают, или они занимаются очень тяжелой работой.
- Нет. Сказал я.  - Дело не в этом, я просто не привык к этому. Сказал я задумавшись. - Принесите еды, вина, устройте пир.   
Управляющий удивился, ведь я только что пришел с пира, и вряд ли что могло усадить меня после него. Но встретив мой взгляд, он немного улыбнулся.
- А ну живее, не ужели не слышали приказания своего господина! Закричал управляющий.
Но слуг не надо было торопить, и без этого они кинулись выполнять мое поручение. Вскоре посреди зала был накрыт стол, он почти ни чем не отличался от пира правителя, ни количеством, ни разнообразием.
- А теперь. Сказал я. –Ешьте и пируйте, и можете пригласить остальных, кто может зайти сюда.
Слуги стояли в нерешительности.
- Это приказ, выполняйте немедленно. И чем больше людей будет пировать сегодня здесь, тем лучше.  Те же кто не может войти сюда, тем  сами отнесите. 

По дворцу пробежался шепот недоумения. Людей собралось очень много. Слуги разных мастей и предназначений пришли в зал. Они приветствовали меня по всем правилам, а потом садились за стол. Под общий шум я уснул.
Проснувшись я не увидел и следа от былого пира, но меня вызвал к себе правитель. За мной пришел управляющий, он был сильно взволнован и обеспокоен. 
- Вас, немедленно просит к себе правитель.
- Что случилось. Спросил я.
- Мне лично велено привести вас к правителю.
- Зачем такая спешка?
Но управляющий ничего не ответил. И быстро повел меня по коридорам дворца.
Правитель сидел на своем месте. Пока я шел к нему, то видел виноватые лица слуг, которые вчера пировали за столом.
- А ты не так прост, как мне казалось. Сказал правитель. Пока я спал, ты опять пировал. Впрочем я не об этом. У нас есть одна притча. В давние времена, один человек пожелал смерти целому государству, он попросил небеса о том, что бы во всех кувшинах, вместо воды было вино, даже если туда наливали воду, она превращалась в вино. Понятное дело, что с начала все этому как бы обрадовались, но потом все государство вымерло. От жажды. Слуги не должны сидеть за столом господина, не должны ест его еду, на то они и слуги. Но как страннику. Правитель сделал акцент на этом слове. –Я прощаю тебе подобное. Но слугам своим простить не смогу. Они должны знать свое место. Поэтому, все кто сидел вчера за столом, получат наказание. Удары плетью, и не будут есть еще один день. И в следующий раз, посоветуйся с управляющим. Он спас слуг от позора, который ты мог наложить на них.
- Слуги выполняли мое приказание. Ответил я.
- Вот как? Правитель удивленно поднял брови.
- Да, это так. Сказал управляющий. –Он приказал им пировать, они пировали.
Правитель задумался.
- Но это не отменит моего  решения. Но почему ты не обьяснил, к чему может привести этот пир. Спросил он у управляющего.
- Я не знал намерений нашего гостя.
- Нашего гостя. Тихо повторил правитель. –Да, а намерения у него странные, отдать деньги бедным, накормить слуг. Голос правителя становился тише. –Отведи его к нашему звездочету. Сказал он оживившись.
- Не беспокойся, это наказание  для слуг не так страшно. Объяснял мне управляющий, пока мы шли. - Если ты захотел накормить слуг, то знай они всегда сыты за то и преданны. Стол опустел, потому что вся еда была разнесена по домам родственников слуг. Правитель оскорбился тем, что ты подумал, будто в его дворце кто то голодает. И впредь отдавай приказания только через меня. У тебя будет слуга, который передаст мне любое твое пожелание и он всегда найдет меня.
- Хорошо. Сказал я.
Крутая лестница вела вверх. Одна башня, что высилась на городом, была полностью отдана для изучения звездных светил. Здесь же учили грамоте. 
Звездочет оказался тучным человеком. В простых одеждах, и небольшого роста, он передвигался с усилиями, из за своей массы. Управляющий оставил нас наедине.
- Меня зовут Кхолм. Я читаю по звездам будущее, и знаю прошлое. Если ты скажешь когда родился, я скажу что ждет тебя. Обратился он ко мне.
- Не все подвластны рождению  и смерти.
- Может ты не знаешь когда родился? Это было летом или зимой?
- Это было по моему личному решению  Ответил я.
Кхолм  несколько озадачился моим ответом. Он просто стоял рядом со мной, но казалось, суетился из-за всех сил. На его открытом лице были все его эмоции.
- Ну что же, ну что же. Поговаривал он. Он взял мою руку и долго смотрел на мою ладонь. – Первый раз такое вижу. Сказал он с некоторым испугом. И пошел к столу. Здесь было несколько столов, на них лежали огромные книги. Некоторые из них еще не были дописаны, и они передавались не в первый раз из поколения в поколение. Звездочет с особой аккуратностью перелистывал большие страницы книги. Книги казались не подъемными, и постоянно лежали на своих столах. На ее страницах были изображены линии рук, и что они означали. Записи велись очень аккуратно.
- Здесь ничего нет. Сказал себе Кхолм. Через длительное время изучения книги, которую и так знал наизусть. Он посмотрел на мои ладони еще раз. –Очень интересно сказал он. Он рассматривал их, запоминая каждую черточку своей фотографической, натренированной памятью. Что бы потом зарисовать ее в страницах и изучить невиданный ранее феномен. Запомнив все, он подошел к другой книге. Она была самой старой.
- Это книга пророчеств. Ее нельзя открывать без надобности. Но видя человека, который не родился, по руке которого можно сказать, что он не умрет. Я думаю стоит обратиться к ней. Тихо говорил Кхолм. Он казалось забыл обо мне полностью уйдя в раздумья.
Перед открытием книги он взял несколько табличек, с датами и числами. Сверяясь и перепроверяя себя он наконец высчитал номер страницы. Я все это время ничего не говорил, боясь сбить звездочета. 
- Часто ли книга ошибается. Спросил я, после того как Кхолм закончил расчеты.
- Я открываю ее в четвертый раз. А живу здесь с отрочества, и еще ни разу не было ошибки. Трудности могут быть с переводом древнего языка.
Открыв нужную страницу, и найдя нужный абзац, он начал читать. Я посмотрел в книгу. Предсказания были написаны небольшими квадратными столбцами. Слова не были мне понятны. Каждый столбец был пронумерован и помечен. Прочитав все внимательно, несколько раз Кхолм закрыл книгу.
- Что за проклятье лежит на тебе. Спросил он.
- Проклятье есть, но откуда оно не знаю.  Что написано в книге?
- Проклятье управляет судьбой твоей, но ее ты можешь изменить. Проклятье можно снять пройдя много испытаний. И там написано, что сняв проклятье тебе не будет равных, обладающий проклятьем станет подобен богам.  Но слово проклятье можно прочитать и как данность.
- Или как судьбу.
- Да именно, как судьбу.

Я попроси принести  слуг свой меч, который остался в покоях.  Когда его  принесли  я показал надпись на нем.
- Этого языка я не знаю. Но некоторые символы мне известны. Вот этот означает ветер. Этот вода, вот огонь, а этот. Кхолм задумался, перебирая в свой памяти варианты.
- Наверно землю. Сказал я.
- Да, точно символ земли. Можно предположить, что обладающий мечом может управлять природой и судьбами людей, наверно. Добавил Кхолм. – откуда у тебя этот меч? Спросил он удивившись своей догадке.
- С рожденья.
На лице Кхолма появилось недоверие, оно переросло в испуг. Потом он успокоился. И вышел в потайную дверь, жестом, дав понять, что вернется.
Прошло совсем немного времени, Кхолм вернулся, я почувствовал в нем перемену. Он изменил свое сознание, возможно путем приема снадобий.
- Зачем пришел ты в этот мир. Спросил он. Его руки мелко дрожали.
- Я пришел помогать людям, остановить зло, что порождается.
- Как можешь отличить зло от добра, сам в себе смерть несущий.
- То судьба моя.
- Два символа из четырех, сейчас верны тебе. Власть ветра и земли. Сопротивишься себе или нет, когда и остальные символы тебе власть отдадут.
- Не знаю.
Кхолм посмотрел на меня, его глаза расширились. Он упал в эпилептическом припадке. Я подошел к нему. С некоторым усилием мне удалось снять припадок. Кхолм лежал не двигаясь, потом встал с трудом.
- Это всегда так заканчивается. Сказал он. Высший разум открывается, но не дано мне посмотреть по ту сторону знаний, что то удерживает меня. О том кто ты, не буду говорить, это усложнит твою судьбу, и многие погоняться за мечом твоим, и так обретут смерть. Скажу всем что ты так приходящий. О твоем мече и силе твоей промолчу.
- Спасибо. Сказал я. Благодарность моя была от здравого мышления, не надо в сердцах чужих сеять жажду власти. Я собрался уходить, но Кхолм остановил меня.
- Подожди, если все это верно, то тебе самому открыто и прошлое и будущее.
- Да, это так, но и то и другое не более чем настоящий момент, дело только в том, как понимать его.
- А я, что я? Спросил он Звездочет.
- Плоды твоей жизни принесут новые семена знаний. Трудись и живи долго.
- Спасибо.
Я вышел от звездочета, может мне еще удастся вернуться к нему, когда он придет в себя.
Впервые в этом мире я встретил искателя знаний, и похоже это было священной традицией здесь. Книги писались не первое поколение, но на каждую запись, нужно было особое разрешение и много размышлений. В них собралось очень много знаний. В другой книге были знания о небесных светилах, и в последней о человеке и медицине. Возможно мое общение с ученым, дало ему повод пересмотреть некоторые доктрины, и утвердить некоторые из них.
книгу можно купить здесь http://www.litres.ru/ivan-filin/lan/


Рецензии