Патриция Хольман

Роман   ЕСИКОВ.


ПАТРИЦИЯ  ХОЛЬМАН.

Весь  мир – театр! И  люди  в  нём  актёры!
В. Шекспир.
…А  кто  не  актёр, тот  актриса!
А. Райкин.

В   конце  1992  года  Борис  возвратился  с  войны. Серая  и  мрачная  мирная  жизнь  не  вселяла  оптимизма, и  угнетала  и  без  того  дурное  душевное  состояние  ветерана-пораженца. Чтобы  приспособиться  к  миру, а  так  же  немного  отдохнуть  перед  возможной  отправкой  на  новую  войну, он  нашёл  временное  пристанище  в  доме  своего  школьного  товарища  Георгия. Георгий  редко  бывал  дома, то  внезапно   появлялся, то  так  же  внезапно  исчезал. Но  когда  он  всё-таки  находился  рядом  с   другом – всегда  старался  вывести  того  из состояния  перманентной  хандры  различными  доступными  ему  способами: начиная  с  водки  и   девочек, заканчивая  культурными   мероприятиями (правда, не  всегда  это  приводило  к  желаемому  результату).

Однажды  Георгий  подбил  Бориса  на  поход  в  театр, и  тот, ничего  не  подозревая, не  зная  того, что  дают, согласился  на  это.

В  театре  шёл  спектакль  по  роману  Ремарка «Три  товарища».

Борис  чуть  не  придушил  своего  дружка, подложившего  ему  такую  свинью. Аллюзия  на  окружающую  реальность  была  настолько  очевидной, и  до  того  фантастически  точной, что  уменьшительно-ласкательное  имя   главного  героя  романа  перекликалось  со  школьным  прозвищем  Бориса. Бытие  потерпевшей  поражение  Германии  было, ни  чем  иным, как  отражением  действительности  современной  России. А  душевные  метания  и  переживания  главных  героев   были  близки   и  понятны  Борису, как   свои   собственные.

Борис  с   ненавистью  посмотрел  на  Георгия, решив  разобраться  с  ним  после.

Тем   временем, «Карл», который  так  и  не  появился  на  сцене, привёз  главного  героя  сотоварищи  на  встречу  с  герром  Биндингом.

И  тут  свершилось  ЧУДО – взошло  солнце, разогнав  своими  лучами  серость  бытия, сделав  бессмысленным  и  ненужным  всё  материальное, всё, что  терзало  душу  Бориса  в  последнее  время – на  сцене  появилась  ОНА!!!

О, как  она  была  прекрасна  и  восхитительна! Лёгкое  белое  атласное  платье, плавно   обтекавшее  тонкую, стройную  фигурку, необычайная  белизна  кожи, коротко  стриженые  золотые  волосы  под  маленькой  шляпкой  делали  её  похожей  на  волшебного  эльфа, на  солнечный  зайчик, пляшущий  на  тёмных  стенах  мрачного  подземелья. Большие, голубые, одухотворённые   глаза  сияли  теплом  любви  и  нежности, а  глубокий, с  придыханием  голос  делал  её  образ  ещё  более  неземным  и  божественным.

В  краях, где  Борис  бывал  в  последнее  время, женщины  были  в  основном  толсты, черноволосы, смуглолицы  и  кареглазы, носили, как  правило, тёмную  одежду, закрывавшую  их   с  ног  до  головы, и  говорили  противными  гортанными, скрипучими  голосами. И  после  всей  этой  чёрной  асексуальной  массы, увидеть  такое  прелестное  создание!?

Борис  отрешённо  смотрел  на  неё. Он  потерял  ощущение  реальности. Казалось, она  зовёт  его: «Робби!...», и  дрожь  охватывала  его  при  этих  звуках.

В  антракте  он  слишком  поздно  вышел  из  оцепенения, и  когда  захотел  спросить  Георгия  об  имени  актрисы, игравшей  Патрицию  Хольман,  не  смог  этого  сделать – тот  бесследно  исчез  из  театра, увязавшись за какой-то юбкой.

В  продолжении  спектакля  Борис  снова, не  отрываясь, следил  за  ней, за  её  жизнью, за  её  любовью, за  её  смертельной  болезнью. Когда  она  в  крови  и  мученьях  умерла, - в  душе  Бориса  воцарились  тоска  и  отчаянье, стало  безразлично  всё  вокруг. Он  погрузился  в  себя, пропустил, всем  известный, финал, слегка  очнувшись  в  момент  прощального  поклона  артистов, увидав  её. Но  мрачные  мысли  о  несправедливости  жизни  повергли  его  в  депрессивную  прострацию, из  которой  он  медленно  выполз  на  следующий  день.

Но  как  звали  актрису, столь  блистательно  исполнившую  роль  Патриции  Хольман, Борис  так  и  не  смог  выяснить. Ни  в  театре  он, по  какой-то  идиотской  причине,  никого  об  этом  не  спросил, ни  у  Георгия  не  выведал, потому, что  после  спектакля  больше  не  виделся  с  ним, а  через  два   дня, получив  предписание, отправился  к   новому  месту  службы.

Много  раз,  впоследствии  бывая  у  Георгия  в  гостях, он  часто  наведывался  в  тот  театр, в  надежде  попасть  на  спектакль  с  участием  той  актрисы. Но, ни  разу  ему  это  не  удавалось. Он  спрашивал  о  ней  своего  друга,  но  того  будто  поразил  склероз – Георгий  еле  вспоминал  даже  сам  факт  тогдашнего  похода  в  театр. Он  пытался  разузнать  о  ней  у  работников  театра, но  они  не  понимали  о  ком  идёт  речь. Возможно, если  бы  он  спросил  об  этом  у  представителей  труппы, он  что-нибудь, да  узнал  о  ней  и, в  конце  концов, успокоился  бы, но…..

Так  и  осталось  в  его  душе  приятное  воспоминание  о  прекрасной  незнакомке, о  призраке, увиденном  однажды, ставшим  сладким  сном, являющемся  в  трудные  минуты   жизни, делающим  бренное  существование  хоть  чуточку  осмысленнее  и  краше…


…Прошло  несколько  лет. После  череды  долгих  отступлений, поражений  и  национального  унижения, наконец-то  началась  русская  реконкиста. Борис  снова  сражался.

В  годы  Великой  Отечественной  войны  солдаты  ходили  в  бой  с  кличем: «За  Родину!  За  Сталина!».  Сейчас  Сталина  уже  нет, но  Родина  осталась. Веяньем  настоящего  времени   стал  новый  атакующий  клич – теперь  место  вождя  всех  народов  заняли  имена  любимых.

По  высоте, где  окопались  боевики, нанесла  удар  артиллерия. Грозно  над  ней  проревели  штурмовики, сверкнув  молниями  НУРСов. К  атаке  готовились  танки  и  пехота.

Борис  передёрнул  затвор  автомата  и  оглянулся  на  своих  солдат. Те  смотрели  на  своего  командира  с  уверенностью  в  правоте  собственного  дела, с  желанием  победить. Но, чтобы  победить, кто-то  должен  первым  подняться  и  ринуться  на  пули, и  Борис  знал, что  это  будет  он. Троекратно  глубоко  вздохнув, выставив  ствол  автомата  вперёд, он  бросился  в  атаку  с  криком:

- За  Родину! За  Патрицию  Хольман!...

(2008)


Опубликовано в газете "Голос Писателя"№12(76)2008г. и в альманахе "Провинция-2009".
 


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.