Картина на стене

                Картина на стене

   Как-то в начале моей службы командир роты, капитан Кон-ко, построил нас на плацу и спросил:
   -- В учебном классе надо нарисовать на стене картину. Художники есть?
   -- Есть! - сказал я, обрадовавшись случаю увильнуть от строевой службы, хотя до этого ничего, кроме слова из трёх букв, на стенках не рисовал.   
    Капитан пробуравил меня гипнотическим взглядом своих тёмно-карих глаз и отстранил на время «спецзадания» от строевой и караульной службы.

  Как затем выяснилось в кабинете электротехнических средств охраны нужно было на всю заднюю стену нарисовать и раскрасить деревья, изображающие лес за колючей проволокой. Причём колючку рисовать не пришлось: её потом почти в натуральную величину поставили у стены.

   Учебные классы находились в здании штаба и только я приступил к работе, как в класс, дымя папиросой вошёл командир батальона подполковник Ро-нко. Следом за ним ввалились местные майоры и капитаны.
   Комбат, смахнув пепел на пол, сразу же безапелляционно заявил:
   -- Если нарисуешь ерунду, то ж... стирать всё будешь!
   Свита подобострастно заржала. Только капитан Кон-ко ухмыльнулся.

   Комбат, довольный своей шуткой вопросительно взглянул на меня.
   Конечно я не вскричал: «Так точно, тов. подполковник!», а только шмыгнул носом и посмотрел (в некотором расстройстве) на начатый рисунок хвойного дерева в углу стены.

  -- Смотри-ка, вроде на сосну похоже, - сказал комбат, -- или это кедр?

  -- Не, кедры тут не водятся, а ёлки типа сосны есть, - высказал своё мнение «маленький Ленин» - замполит батальона майор  Ле-цкий.

   Через неделю я настругал на стене кучу цветных деревьев, заслонивших кронами пол-неба. (Спасибо одному году на художественно-графическом отделении нашего небольшого училища № 2).

   Начальство в целом похвалило работу, но выказало недовольство отсутствием вида в даль на пейзаже с ёлками. Да откуда там в чащобе, что мы охраняли, виды в даль? Строгий реализм и никакой лакировки действительности!


Рецензии
Рецензия на литературный труд "Картина на стене". Автор: Ивва Штраус.

Не буду-ка я ничего писать, а то ещё ляпну какую-нить ерунду... Стирать придется...

На Волне   21.10.2010 13:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.