ИМЯ ТВОЁ52

ИМЯ ТВОЁ52
Евгений Вахромеев
ИМЯ ТВОЁ52
/продолжение/

Она понимала, что эта весть для неё не случайна. И необычное волнение перемешанное радостью, заставили её в спешке, бежать в селение. Ибо она обязательно должна извести своих односельчан о пришествии Мессии.

Фома вспоминал, как Иисус с задумчивым взглядом, долго провожал эту женщину, несущую необычную весть, словно драгоценную воду, которую она черпала из колодца.
Фома сосредоточенно продолжал наблюдать за Учителем, который почему-то, с непонятным умыслом отверг предложенную Левеем пищу.
Ну как же так? Он должен быть не меньше нашего утомлен, и так же голоден. Ну почему?
Почему?

- У Меня есть пища, которую вы не знаете.
Услышав сей ответ Учителя, ученики насторожились. И хлеб, протянутый Левеем, застыл в его могучих руках, как некое доказательство, что именно этот хлеб для них пища…

- Моя пища есть творить волю Пославшего Меня, и совершить дело Его!
Вслушиваясь в каждое слово, сказанное Иисусом, они начинали улавливать смысл его.
Фома размышлял, что если что-то приходится познавать в сравнении, то, именно то, о чем ведает Иисус, воспринимается без всякого сравнения.
Да и в притчах звучит именно та правда, на языке которой заговорит скоро весь народ. Ведь она не нуждается ни в каких дополнительных пояснениях.
И если ранее, Фома просил своих товарищей разъяснить ему суть сказанного, то отныне, многое для него становится понятным.

Фома вспоминал, как радовался каждому слову Учителя, Иоанн…  Казалось, что он не прилагает никаких усилий, он даже совершенно рассредоточен, чтобы понять смысл сказанного Иисусом. Он жаждал каждое слово, словно их предвидел… И он жил каждым словом Учителя…
И именно глядя на Иоанна, можно научиться понимать слова Иисуса. Ведь глядя на него, можно, как бы иллюстрировать слова Учителя: где «и сеющий, и жнущий радуются вместе».

Ибо, «Один сеет, а другой жнет».
И жнущий достойно получит в награду свой плод, в жизнь вечную.
Иисус хороший дал урок! Да не только в том, чтобы прежде они творить могли, но и в том, чтобы в мире и согласии жить с другими народами.

И как понимал, Фома, по опыту своему небольшому, эта задача для них нелегкой будет. Ибо предстояло завоевать уважение не только среди своих соотечественников, но и среди язычников.
Конечно, эти дни, проведенные здесь, среди «чуждого» им народа, должны многое прояснить.
Вот она истинная забота их Учителя!
Ведь именно с этого момента, они должны научиться жить с ними в мире и согласии, в полном взаимопонимании. Где должна появиться и любовь друг к другу, как к самым родным и единым чадам Бога.

Он начинал понимать, что сближаясь в любви и понимании, в терпении и сострадании, они на самом деле ближе и роднее становятся. И в этом единстве, они несомненно, приблизятся только к Богу.
Да, пожалуй,
И живя так, как живет Иисус, они смогут творить такие же чудеса! И они воистину познают своего Бога!

О, как же Он любит всех одинаково!
Почему? Да потому, что Он умеет любить так, как любит Бог.
Оно понятно, когда сама приходит любовь, и ей нельзя не подчиниться… Такое чувствуется всей душой, всем сердцем, всем существом живым…

Но как полюбить тех, кого никогда не любил? И более того как, когда будешь испытывать откровенную неприязнь?  Неужели убирая злобу, уйдет неприязнь, и может появиться любовь?
Что-то уж много непонятного… Что-то такое, совсем неприсущее нам… И что-то нового, такого же непонятного придется делать, чтобы иметь такую светлую и чистую душу, способную иметь такую Божественную любовь…
Об этом ещё никто не говорил народу, которого избрал Бог.
И как такое понять, если есть враг не только плоти, но и делу?
Что-то не получается пока…

А ведь мы не только Слово Его нести в мир должны. Мы сами пример должны народу показывать… И призывать всех во славу Божию, к любви и терпению.
И ведь, Фома никак не ждал и не требовал наград за свои подвиги… Но он мечтал и видел это Царство, что от Бога, где будет мир и порядок, да полное единодушие.
Но он никак не хотел видеть в нем врагов и язычников. Ведь именно от них, как он понимал, страдания народу избранному, иудейскому…
И за веру тоже от них приходится страдать…
Так как же можно ждать сокровищ на небе, если отнимают земные блага, а дают неволю и страдания?

И как жить в кротости и терпении, да не осудить сеятелей грехов? Так какое же это благо, не осудить притязателей, чтобы Слово Христово нести миру сему?
И делать надо так, как это делает сам Иисус!
Так, как Он их учит, пророчествуя, истинное Царствие Боже на земле.
Как-то в разговоре с Иоанном, Фома высказал ему, что Иисус родом из Назарета, из Галилеи, значит. А именно оттуда Его мало кто ожидал…  На что Иоанн легко и просто развеял его сомнения.

- Сердцем, прежде всего нужно почувствовать и увидеть Мессию!
Да, бывают пророки из Галилеи!
Можно вспомнить, сколько их оттуда вышло: это и Иона, и Илия, и Наум, и Осия…
Да мало ли их, предвестников правды. Причем, многие говорили, что Мессия придет из Галилеи.
Ведь важно сердцем узреть Его!
Только слепота невежества не позволит узреть Свершившее.

Только Фома знал, что для него увидеть, еще не всё… Для него важно заучить и запомнить нужно все то, о чем говорит Иисус.  Для него это нужно знать наизусть, как само Писание, в котором он неплохо разбирался.
Мысли его метались от одного эпизода последних дней, до самых невероятных заурядных событий, его не совсем зрелой жизни.

Вот же чудо! Ведь жители этих мест, самаряне, они-то признали Иисуса! Они шли к Нему, как к живому источнику… Они шли к Нему, словно жаждали воды и пищи…

- Моя пища, - говорил Он им, - есть творить волю пославшего Меня и совершить дело Его.
Да, действительно, Он и есть «сеятель трудом и страданием», за что любит всех и радуется за всех.

Это и есть пища Христа!
Это и есть пища наша…

/продолжение следует/
   


Рецензии