ИМЯ ТВОЁ 53

Евгений Вахромеев
ИМЯ ТВОЁ 53
/продолжение/
                Глава 17

                «Бог не требует от больного подвигов телесных,
                И только терпение со смирением и благодарение»
                /опт.ст. Амвросий/

За окном небольшой монастырской комнаты, просматривалось пасмурное весеннее утро. Моросил дождь, чья монотонная назойливость совсем не предвещала, хоть какого прояснения…
Свет от свечей бросал смешные причудливые тени на белые стены кельи, переплетающиеся в узел загадочного существа…

Четверо присутствующих в этом доме, были сосредоточены на небольших сборах одного из их товарищей, который по-видимому собирался в дальнюю дорогу.
«Добровольный послушник», как называл себя Фома, отбывал на несколько дней в Самару, где проживал его отец. Его отцу недавно была сделана довольно сложная операция, и конечно, он нуждался в сыновней поддержке.

Трое других были: о. Олег, брат Фёдор, который соизволил довести товарища до электрички. И его новый друг, Дмитрий, по прозвищу, Митек.
Только Митёк созерцал на все происходящее с шутливым настроением.

- Вот, Фома, когда я на самом деле узрел настоящий твой портрет. А я давно собирался его написать…
Фома стоял в новом джинсовом костюме, цвета «индиго», в начищенных модных туфлях, и в руках он держал кожаную куртку.
Черные вьющиеся волосы сзади были стянуты в пучок.  Борода была подстрижена под «испанку, Аля-рыцарь».
Новый имидж придавал ему совершенно иной вид…

- Ну, прямо «плейбой» постигающий премудрости монастырской жизни… Не забудь красивую авторучку…
- Зачем?
- Раздавать автографы обалдевшим поклонницам Джеймса Бонда.
- Ну ты, Митёк и скажешь…
- А что, тебе только моей лошадки не хватает, - и Федор зычно рассмеялся… -  Джигит вылитый…

Фёдор с добродушной ухмылкой взял спортивную сумку Фомы, как бы взвешивая её: а сможет ли потянуть её лошадь…
После сего повеселел и о. Олег. Он с необычной грустной улыбкой реагировал на каждую реплику молодых товарищей.
По всему было видно, что он очень был доволен своим воспитанником. И он обязательно его дождется здесь, чтобы окончательно проводить на путь истинный…
Фома же с грустью смотрел на о. Олега. Сейчас, как никогда он увидел в нем тех русских старцев, кои являли на Руси прозорливых и смиренных праведников. Чьё видение могло заглядывать в самые потаённые глубины душ человеческих.

Он был уверен, что о. Олег обладал тем даром рассуждения и поучения, оказывая несомненную помощь нуждающимся, кем бы те не являлись.
Он, как и многие монастырские старцы прошлых лет, не только поучал смиренным подвигам, но и сам, с удивительной силой воли, показывал наглядный пример постоянного пребывания в покаянии. В молитвенном состоянии он мягко наставлял видеть грехи собственные в делах и помыслах.

Фома хорошо запомнил, как о. Олег часто повторял слова одного старца (правда Фоме казалось, что это были его, о. Олега мысли)
«Имей не только очи физические, но и духовные. Ибо они могут заглянуть в глубь души человеческой. Ибо для очей духовных нет ни пространства, ни времени».
Он действительно уделял много времени миру духовному. И всегда мог выбрать из того внутреннего мира самое полезное зернышко, которое он называл рациональным.
Да и Митек стал прислушиваться к мнению старца, прежде чем начать свою новую работу. Потому что он умел увидеть то, что другим было незаметно.

А старец видел, он хорошо разбирался в душах человеческих.
Фома чувствовал и знал это. Посему и подчинял он волю свою этому не простому мудрецу, самостоятельно познавая то недостающее, некое духовное таинство. Которое постигалось христианским миром многие века.

И если, кто-то и может его упрекнуть в некотором подражании житейской мудрости старца. То Фома-то уверен, что это никакое ни поклонение придуманному кумиру.  Это не так.
Это и есть духовное постижение заповеданной мудрости, и особой радости душевного покоя. Чего так не хватало ему в последние годы…
Фома чувствовал и знал, что и старец видит, как его воспитанник во всем послушании заметно стал ощущать волю Бога. В чем больше стала проявляться в нем духовная свобода.

Фома накинул на плечи куртку и трижды обнялся со старцем, в глазах которого скрывались слёзы радости…
- В добрый путь, добрый молодец!
Погода и впрямь оказалась не для путешествий…
Дождь продолжал монотонно стучать по лужам и ухабистым дорогам.
И все же, пусть молча, но добрались быстро и без приключений. Фома поблагодарил Фёдора, трижды обнявшись с ним.

- Доброго пути, Фомушко!
- Спасибо!
- Ладно, не унывай… Будет тяжело, приезжай…
- Непременно, Фёдор… Как же я без вас?...
Проводив Федора, Фома обратился к Митьку.
- А ты, мой друг, погоди писать мой «ковбойский» портрет.  Этот «прикид» ненадолго… Просто поддамся немного ностальгии…
- А ты не комплексуй, Варфоломей.
Фома насторожился, впервые он услышал это имя не во сне, а наяву.
- Твой имидж у меня давно в голове…
Дмитрий, обнимая друга, загадочно улыбнулся. Кто знает, что у него в голове…
                *
В электричке до Москвы, Фома решил немного вздремнуть. Но мысли о больном отце не давали покоя… Почему он и стал присматриваться к своим соседям.
Внимание его привлекло напротив сидящее лицо. Это лицо принадлежало молодому человеку. Оно сплошь было покрыто крупными веснушками, и крупные рыжие кудри спадали ему на лоб, частично прикрывая мутные бесцветные глаза.

Молодой человек играл в небольшие шахматы.  События, что происходили на его доске, заинтересовали Фому, и он мысленно стал прокручивать разные варианты за черных и белых, что несомненно увлекло его.

- Вы что, играете в шахматы? – рыжий парень заинтересовался любопытством своего соседа, цепляясь за надежду, что партнер в дороге ему уже обеспечен.
- Пока не играю, только оцениваю ситуацию…
- А что, вообще, играете?
- Пожалуй небольшая практика есть… - Только сейчас, внимательно глядя на своего попутчика, Фома заметил, что глаза того имеют необычный, зеленовато-коричневатый цвет.
- Тогда не станете возражать, если мы немного поиграем, время есть…
Рыжий хотел было собрать фигуры, чтобы выставить их вновь.

- Простите, как Вас звать?
- Игорек…
- А меня, Фома. А давайте-ка, Игорёк доиграем эту партию.
- Но она начата, и я не представляю, какими Вы будете играть…
- А давайте-ка я сыграю за «белых», - Фома здесь поступил по чисто дипломатическим соображениям, ибо «белые» находились в более сложном, не в выигрышном  положении. Но он увидел там сильное продолжение…

Да и «супостата» (как часто выражался Еремей) можно будет проверить. Ведь положение «черных» намного выгодней. Да и играл он по всей видимости за «черных».
- Ну что, я согласен. Давайте попробуем…
На удивление игра продолжалась недолго.  И Фома действительно нашел спасительный вариант за «белых». Где была одна незаметная, хитрая «ловушка», в которую легко и угодили «черные». Что привело «белых» к победе, а «черных» - к капитуляции. Когда на клеточки поля, сам король поверженный ложится…

- Не ожидал, что Вы так хорошо играете… Ведь у меня когда-то был второй разряд. А сейчас я играю сильнее, чем прежде…
- Видимо мои прежние увлечения этой игрой тоже не прошли даром.  Но у нас есть много времени, чтобы насладиться этой замечательной игрой. Очень красивой выдумкой, подаренной человеку чьей-то цивилизацией.

- Вы так полагаете?
- Так могло быть, человеку ведь во многом подыгрывают наши Космические собратья…
- А Вы чем, кроме шахмат занимаетесь? – Вопрос рыжего прозвучал не совсем, как дежурная заготовка. В нем был нескрываемый интерес…
- Вообще-то я больше увлекаюсь, нежели строго чем-то занимаюсь.
- Этого по Вас не скажешь.
- А приходится увлекаться такими предметами, как философия, учениями духовного характера, немного музыкой, живописью и чем-то еще…
- О1 Это очень здорово! Это точно моя тема, я же ведь художник.
- Правда… Везет мне на художников…
И чем же ты занимаешься?

- Делаю витражи, оформляю витрины, размещаю графику и иллюстрации в журналы.
Играя «белыми» Игорёк предложил ферзевый гамбит. И именно этот вариант за «черных» Фома не совсем предпочитал. Этот дебют его сильно тяготил, и создавал определенные неудобства...

Игорек сразу почувствовал «кайф»… Видимо этот дебют он хорошо подготовил.
Чувствуя некоторое превосходство, он несколько позволил себе расслабиться. И как часто в таких случаях бывает, он разговорился.
Разговор в основном шел о незначительных мелочах: о спорте, о профессионализме, об агрессии и мастерстве.  Этот разговор не только отвлекал Фому от нужных мыслей, но и откладывал свой отпечаток на результате игры.
Поначалу это его беспокоило, и даже раздражало, но потом он справился со своими эмоциями, овладел собой, установив мир в душе. И даже, как-то дружелюбно стал поддерживать этот, совсем бессмысленный разговор.

Впрочем, именно это и помогло ему выправить положение на доске. Чего так и не заметил его собеседник…
- Простите, Фома, может Вы желаете покурить, можете выйти, я подожду…
Нет, Игорёк, я давно не курю.  Как впрочем и не пью, и совсем не хулиганю…
- Это просто здорово!
Это заявление добавило попутчикам веселья. И Игорёк в этом увидел повод, для того, чтобы похвастаться своими знаниями в области медицины.
- Как Вам должно быт известно, что у человека имеется семь основных чакр, которые функционируют по восприятию Космических энергий, для преобразования их в организме. И каждый человеческий орган пользуется этой энергией, именно благодаря той чакре, которая отвечает за тот, или иной орган.

- Так что, есть ещё и неосновные чакры?
- Конечно есть. Я в этом более чем уверен. И поскольку они существуют в природе человека, они уже не могут быть неосновными, тоже. Просто, человек их ещё не изучил, а точнее, не обнаружил, и говорить о них пока не приходится.
Здесь можно привести некий пример со спектральным анализом, где «белый» свет разлагается на цвета радуги. Вот там можно заметить семь основных цветов. Но есть и дополнительные цвета, как бы незамеченные, такие как, инфракрасный и ультрафиолетовый.
Так вот, я полагаю, их может быть больше, чем эти два цвета. Но они пока не обнаружены до сего момента.

Теперь смотрите: каждой чакре соответствует определенный цвет. Как впрочем и определенный звук. А звуков, как вы помните в одной октаве, всего двенадцать, семь основных тонов, и пять дополнительных полутонов. Т.н. «диезы» и «бемоли».
Вот я и считаю, что подобная физика с арифметикой, как и с нашими чакрами происходит!
Я в этом просто убежден, я чувствую, что это так!
Что не так, поправьте…
   /продолжение следует/


Рецензии