Первобытная война

 Выйдите на улицу и обратите внимание на толпу людей. Мужчины и женщины, юноши и девушки, старики и молодые, - все они занимают разные ступеньки в жизни, каждый из них занимается своим делом и имеет отличные взгляды и помыслы. Но есть то, что объединяет многих – принадлежность к одной национальности. Есть большое количество народностей, и каждая из них по-своему уникальна, имеет особые традиции и обычаи, культуру и религию, отличную от остальных. Мы все со школьных лет знаем ту мысль, что никакая нация не считается «лучше или хуже», что каждый человек вправе исповедовать религию и почитать ту культуру, которую он считает нужной и полезной ему; или отнести свои интересы к родной нации. Разумеется, без ущемления прав других людей и проявляя уважение к другим народностям. Но почему же сегодня есть и достаточно сильно обострена проблема нацизма, в том числе и молодёжного? Неужели человек забыл, чему его учили с детства? Я постараюсь найти ответ на этот вопрос.
  В наше время возросли материальные и карьерные интересы, и многие семьи переезжают из одной страны в другую, где возможность обеспечить себя и детей больше в десятки раз. В результате этого в разных учебных заведениях оказываются дети разных национальностей. В школах, как правило, преобладает одна народность, а представители иных государств автоматически начинают считаться «чужими». Дети национальности, которых меньше в классе, становятся «белыми воронами» в глазах других ребят. Почему так происходит? Ведь преподаватели говорят, что надо  уважительно относиться к другим народностям. Дело в том, что обучение уподобляется диктовке, которую условно можно выразить одной цитатой: «Мы все одинаковые, и поэтому других необходимо  уважать». А дети больше всего бояться слова «надо», и поэтому, выходя за дверь кабинета, они тут же забывают всё выслушанное на уроке. Вполне становится понятным, что ребёнок не задумывается, почему другие нации необходимо уважать. Возраст ещё не позволяет глубоко размышлять, да и на уроке ему не донесли полностью, почему стоит уважительно относиться к иным народам. В школе рассказывают о чужеземной культуре, о её особенностях. Но вещественные факты мало оседают в памяти: они забываются через день-другой. Необходимо учить ребёнка размышлять, искать ответы на вопросы, а в старшем возрасте и корень проблем, и, в конце концов, возвращаясь к проблеме нацизма, заставить человека «примерить» все обиды и стереотипы по отношению к другим народам  на себя. Ребёнок, осознавший, что «мне может быть также больно, как и ему» не уподобится движению нацизма, когда будет взрослым.
 В высших учебных заведениях, особенно международных, проблема, как правило, усугубляется. Численность обучающихся намного выше  чем, в школе, и соответственно, количество национальностей разнообразно. Не все дружат с иностранными студентами; как правило, представители разных наций общаются отдельными коллективами. Это приемлемо и вполне обычно: каждый сам вправе выбирать себе товарища. Проблема появляется вместе с агрессией, возникающей между разнонациональными коллективами. Все ссоры начинаются почти с той же мысли, что в школе «они не такие, как мы». Только у повзрослевшего человека добавляются слова «им легче учиться» и «они больше зарабатывают». Не правда ли, уподобление первобытному миру? Человек разумный не критикует, а действует. Если он хочет хороший доход, он добивается повышения или престижной работы, а не критикует другой народ.
  Я не говорю о том, какая нация права или виновата. Вспышки национальных агрессий возникают  и со стороны «гостей», и со стороны «хозяев» страны. Есть мнение, что представители чужеземных наций озлоблены на коренных жителей за неимением всех прав. Безусловно, обида представителей других наций есть, но не из-за вышеуказанной причины. Человек понимает, что он в другой стране гость, и не может довольствоваться всеми возможностями. Причина – опять же в межнациональной розни, провокация на злобу со стороны воюющего коллектива, сводящего отсутствие прав к их ущемлению, вплоть до избиения и издевательств. Не так страшно, когда конфликты происходят между небольшими компаниями. Гораздо опаснее война между большими, массовыми объединениями, которые называют себя «экстремисты». Здесь добавляется ещё одна причина межнациональной розни – «стадное чувство». Человек, не надеясь на себя, поступил так же, как и его друг. А задумался ли он, как здравомыслящий человек, о последствиях своего поступка? Я сомневаюсь. Таким образом, руководствуясь «стадным, первобытным чувством» тянутся друг за другом многие. Образуются большие группы нацистов, готовые истребить всех и каждого чужой народности. Я не знаю, что «первый начал». Да и поздно что-либо выяснять. Надо было остановить себя ещё в раннем возрасте, при формировании взглядов.
 Есть ли возможность исправить свои взгляды, будучи взрослым? Конечно, это возможно, но будет немного труднее, чем в детские годы, ведь фундамент психики уже построен, а товарищи идут рядом и ждут повторения их поступков. Необходимо задуматься. «Включить» силу воли и честно ответить себе на вопрос: «А правильно ли я живу?» Конечно, можно существовать по своим собственным правилам, которые отравляют жизнь другим, кто бы они ни были. Но не может ли возникнуть рознь по отношению к вам? Это к вопросу о размышлении. 


Рецензии
Очень жизненное произведение. Задумалась:)

Кузя Ру   25.08.2010 22:44     Заявить о нарушении