***

Когда мы с Дашкой были детьми, она  будила меня камушком в окно и ещё не умывшись и не позавтракав, но безумно  счастливая я бежала с ней к морю, и бредя по песчаному берегу мы соревновались кто найдёт самую красивую РАКушку. И я была так счастлива с ней. Я любила её больше всех,  даже больше мамы. Дашка мой ангел. Мы всегда были вместе: в садике, школе, потом в университете. Она первая кому я призналась, что мне нравиться Вадим. К ней я прибежала, когда Вадим повёл меня, совсем как взрослую, в ресторан, а потом он предложил мне стать его девушкой, подарив в знак любви серебряную цепочку с изящной подвеской в виде РАКа. Как же я была тогда счастлива! Дашка и Вадим! Вадим и Дашка- самые близкие, самые драгоценные моему сердцу люди. Как же я была счастлива: у меня была верная подруга, которая за мной и в огонь и в воду, которая не предаст и не бросит;  у меня был преданный рыцарь, который оберегал меня от маленьких неприятностей и защищал от большой опасности. Как же я была счастлива, и как недолго длилось моё счастье.

Я не верила его словам, он врёт, это не правда, так не бывает. Истошный крик, вопль, Господи да, кто же так кричит? Это же я , я так ору, разрывая глотку. Мама обнимает за плечи, шепчет : «Тише, тише ,детка». На её лице неожиданно вместе со слезами появились морщины, за две минуты она постарела на двадцать лет. А в голове безжалостные слова, полные ложного сочувствия: «Опухоль злокачественна, вам осталось не больше полугода». За что? Кто бы мог подумать, что лёгкие головные боли вытекут в этот страшный диагноз. Я же так счастлива, была счастлива.
 РАК. РАК. РАК
Я плакала целый день или два. На телефонные звонки не отвечала. Мама сказала Вадику и Дашке, что я простыла и ко мне нельзя. Дашка. Вадик. Как же они будут страдать, если я умру. Дашка абсолютно не самостоятельный человек, она слишком податлива, она не различает добро и зло. Я ей нужна. Ей нужна железобетонная опора. А что станет с моим рыцарем? Он такой чувствительный, он не переживёт ещё одну потерю, год назад умерли его мама и сестра. Выход. Должен быть выход. Просто обязан быть какой- то выход.

И я нашла этот выход. Не сказав ни слова о своей болезни моим самым дорогим людям, я приступила к осуществлению плана спасения от боли моих друзей. За оставшиеся полгода, я должна была сделать так, чтоб Дашка и Вадик полюбили друг друга, а я для них отошла на задний план, это все, чтоб им было не так больно терять меня. Мне самой сначала казалось это абсурдной идеей. Но через два месяца появились первые результаты. Вадику в этом году поступать в институт, а у него проблемы с русским, в качестве репетитора я подсунула ему Дашку. Три часа в неделю они проводили вместе - первые достижения. Я стала замечать, что у них появились непонятные для меня темы для разговоров. Ядовитое остриё ревности полоснуло по сердцу, но я успокоилась, вспомнив, что это во их благо. И я стала отдаляться от них ещё дальше.
Мне осталось три месяца. А в город пришла весна, и ей всё равно, что для меня она последняя. Я как можно меньше времени проводила с Вадимом и Дашей, а если мы и гуляли втроем, то япредпочитала молчать, а мне так хотелось кричать им как сильно я их люблю, как я люблю весну. Вадим спрашивал, что случилось с нашими отношениями, почему я так холодна. Я говорила, что просто занята, когда он меня целовал, мне хотелось плакать, я прощалась с ним, прощалась навсегда. А на следующее утро, подбила его помочь Дашке с ремонтом, а сама уехала на неделю в деревню.
Ещё через месяц я стала замечать, что Вадик смотрит на Дашку как когда-то на меня, с желанием защищать. Я видела его боль, ему было стыдно передо мной за предательство, на которое я его толкнула сама. Дашка, видимо, испытывала схожее с Вадимом чувство вины, она старалась всё меньше общаться с ним,  а если ей и приходилось проводить с ним время, она избегала его взгляда и по большей части молчала. Между ними зарождалось великое, воспетое всеми поэтами, чувство- ЛЮБОВЬ. Я победила или проиграла…
В тот вечер я пригласила их в кино, договорились встретиться у кинотеатра, за пять минут до встречи, я позвонила и сказала, что не приду. В кино они пошли вдвоём, а когда вышли из кинотеатра Вадик поцеловал Дашку нежно, даже робко, испугавшись она вырвалась и побежала, но потом резко остановилась и кинулась обратно к Вадиму, он раскрыл руки для объятий, и моя лучшая подруга со слезами на глазах нырнула в эти объятия, объятия моего любимого мужчины. А я стояла за углом и кусала руку от боли, но это всё ради благой цели. Пошёл дождь.
 На следующий день я сказала Вадику, что нам нужно расстаться, что любовь прошла и нет больше смысла мучить друг друга. Если б вы знали какая боль терзала меня, когда я говорила эти слова. В завершении разговора я сказала, что вижу то чувство , которое зародилось между ним и моей подругой, и я буду счастлива если они будут вместе. Он поверил. Она поверила. Либо я одержала великую победу в тот вечер, либо потерпела сокрушающее поражение. Я утешала себя тем, что через месяц я умру и не буду мучиться глядя на них.
Я особенно чётко помню то утро, каждую его мелочь. Мы с мамой пришли на приём к врачу и он с противной улыбкой сказал: «Просим прощения, но тут напутали анализы, мы накажем всех виновных, не беспокойтесь, вообщем, у вас не рак, а просто авитаминоз. Ещё раз простите».
Мама улыбалась, она была так счастлива и от души смеялась. Мне не хотелось смеяться совсем…


Рецензии