Сила тяжести

Она умерла в ноябре, когда осенний воздух ещё груб и сух, и уже по-зимнему холоден. У него не осталось ничего. А что у него было? Кем она ему была? Мать, жена, любовница, подруга? Нет.
Шагая по потрескавшемуся асфальту, заваленному сухими листьями, он вспомнил их первую встречу. Дверь класса слегка приоткрылась и в проёме ,робко глядя по сторонам, появилась она. Глаза испуганны, голос дрожит: «Здравствуйте ребята. Я ваш новый преподаватель  физики».

С её хрупкими плечами, бледными руками, привычкой кусать губы и постоянно блестящими глазами, что вот-вот кажется она заплачет, никак не сочеталась , выбранная ею, профессия. Но когда она рассказывала про какой-нибудь закон физики, она преображалась: волосы развивались от её то резких, то плавных движений по классу. Она сравнивала силу притяжения с силой любви: « Ничего не держит человека на земле так крепко как сила притяжения и любовь».

Ветер задувал в куртку, он достал сигарету, но не найдя зажигалки, выкинул всю пачку в рядом стоящую урну, сел на грязную сырую скамейку и ,спрятав лицо в уже совсем мужских ладонях, по – детски заплакал.
Вспомнил, как она попросила остаться его после урока. «Денис, я всё знаю!»- с несвойственной ей уверенностью сказала она. Я недоумённо смотрел на неё.
«Я хочу помочь тебе! » - почти шёпотом сказала она. Нежной дрожащей рукой проведя по его лицу, она спросила: «Это отец тебя так?»
«Если вы имеете в виду эти побои, то нет, это мать вчера напилась и надавала мне оплеух. Ну и чем ВЫ можете мне помочь? »- пренебрежительно ответил юноша, глядя в её испуганные глаза.
«Наркотики – не выход, пойми, всё в твоих руках, всё можно изменить ведь ты не один, не убивай себя»- уже уверенным громким голосом продолжала она. Он не мог это слушать, да что она профессорская дочка, молодая училка знает?
«Я помогу тебе подготовиться поступить в институт, ты ведь хочешь в политех? Вопрос с общежитием мы решим, только не теряй себя, не предавай свою душу»- теперь почти умоляюще сказала она.«Да, пошла ты»- крикнул он ей тогда.

Сейчас он учится в политехе на втором курсе, живёт в общаге, работает. Это она его вытащила, она не дала стать таким как отец. Она...Она теперь умерла. А она говорила, что любовь держит людей на земле, её не удержала… Она научила его верить, она предала жизни смысл, но она ушла…Умерла…На похоронах не было её друзей, были мать с отцом, да её выпускники, не было у неё друзей, не было парня…Не была она счастлива.


 И он написал в прощальном письме: «Она  научила меня счастью. Я так её любил…Зачем мне теперь жить…Я так хотел добиться чего-нибудь, и прийти к ней ни бедным студентом, ни неудачником, а успешным мужчиной. Не успел…Зачем мне жить? Ей было двадцать четыре. Она умерла от упавшей на неё глыбы снега с школьной крыши. Проклятая сила тяжести…Почему отпустила её? Почему держишь меня?»


Рецензии