Реалии осмотра места происшествия...

Эту историю, как историю позора очень хотелось бы забыть. Но такое не забывается...
Я работала еще техником-криминалистом, училась премудростям осмотра места происшествия. Поступила заявка - квартирный разбой. Приезжаем. Я являлась тогда приложением к эксперту. Учил он меня, так сказать. Квартира оказалась весьма подозрительной. Хозяева - молодая пара наркоманского вида и престарелая бабушка. Кого из них - не помню, да и не важно. Но, к чести этой парочки, они являлись заводчиками ризен- и миттельшнуацеров. Взрослых особей было две пары. И штук шесть щенков. Собаки все в хорошем состоянии. Бодрые такие. Их мы попросили закрыть на кухне. Щенков убрали в ванную. На полу имелись кучки собачьих какашек. Мы попросили хозяев убрать какашки, но приехавший ответственный от руководства, велел нам тщательно осмотреть экскременты на предмет следов обуви преступников.
Следов мы не обнаружили. А то я бы написала отдельный трактат, как заливала гипсом собачье дерьмо.
Мы с экспертом Анисимовым расползлись по комнатам, каждый фоткал своим фотиком, мазал своими кистями. Искали следы. А фабула преступления была такая. В дверь позвонили, хозяйка открыла, сожитель тогда гулял с собаками. Поставили к голове предмет, похожий на пистолет, велели отдать деньги и золото. Уж не знаю, правда или не правда, что-то там она отдала, преступники скрылись. Она позвонила по "02".
Ну и вот ползаем мы с Анисимовым по комнатам, стараемся. А к слову сказать, у нас у каждого были кофры с фотоаппаратурой, для тех времен очень даже новые "Зениты", широкоугольные "Миры-20", вспышки "Солигор", вообще, новье. Аккумуляторы. Упакованы мы были нормально.
И всего было в двух экземплярах, на случай поломки или показухи перед руководством.
Все отщелкали, все изъяли, ждем машину. А молодая хозяйка позвала меня в комнату и говорит:
- вы такая хорошая, такая добрая. Вот участковый плохой, хамил нам. (Я потом поняла, что участковый знал про эту квартирку, а я - полный лопух).
И сует мне в ладошку серебряное тоненькое мятое колечко.
- Возьмите, - говорит, - на память...
Я отказалась брать "на память". А в это время и машина пришла.
Мы приехали с Анисимовым на базу. И заявок как то больше не было. Олег предложил проявить пленки. Мне всегда это делали мужики, потому что я ни в слепую, ни с открытыми глазами не могу заправить пленку в бачок.
Мы полезли по своим кофрам. Сначала удивилась я. Потому что у меня не было одного фотика и одного объектива. Потом ойкнул Олег. У него тоже не было фотика, объектива и вспышки.
Мы начали названивать в территориальный отдел, а сами мы базировались в РУВД. Попросили наряд съездить туда, вдруг мы забыли аппаратуру в квартире. В панике как-то не пришло в голову, что сразу двое - и забыли. Никогда не забывали, а тут забыли.
Наряд приехал ни с чем. Хозяева разводили руками и перетряхивали при них покрывала и подушки.
И честный Анисимов (бывший военный) пошел в дежурку, чтобы доложиться в дежурку ГУВД. Пока они с дежурным обмозговывали текст доклада, отзвонился участковый.
Он видел, как наряд ГЗ приехал ни с чем, услышал печальный рассказ о пропаже у криминалистов фотоаппаратуры, взял оперов и пошел на хату.
Там хозяевам немного, видно, стукнули по организмам. И они вернули похищенное. Оказывается, пока мы ползали по комнатам, кофры наши стояли в прихожей. Предприимчивая молодая хозяйка сп...ла у нас что могла, положила все это в полиэтиленовый пакетик и спустила вниз из окна на веревочке. Бабушка их уже ждала внизу. Я потом вспомнила, что бабушка в аптеку отлучалась.
Мы уехали, бабушка спокойно вернулась домой с похищенным.
Дело закончилось ничем. Если бы раздули, пи...лей получили бы в первую очередь мы. Хотя.... Нам не обеспечили охрану места происшествия. Все поприсутствовали и свалили. Впрочем, как всегда...


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.